Size: a a a

2017 October 24
Things I read
Вот что значит история про стартапера из Юты.
источник
Things I read
источник
2017 October 25
Things I read
Дошел до завязки.
источник
Things I read
источник
Things I read
Переслано от Max Babich
Как у вас тут весело утром и днем было.

Немножко личного мнения.
Я свыше 15 лет работал в компаниях типа Мэйла. А еще учил студентов программированию,
воспитывал из стажеров сеньоров, из миддлов - лидов, из лидов - СTO небольших проектов.
Читаю лекции в Высшей школе экономики и в Нетологии. Правда, уже не по программированию, а по менеджменту.
В общем, был на всех сторонах баррикад - программиста, работодателя, преподавателя (студента, само собой).

Последние полтора года занимаюсь моделями компетенций IT-специалистов. И их применением для развития специалистов и компаний.
Когда строил модели, изучал десятки компаний и специалистов, курсов и преподавателей.

Что могу сказать про курсы. Они разные.
Есть некачественные, где дают мало знаний. Часто дают конкретные инструменты, а не принципы.
Часто дают теорию и не дают практических проектов.
Меж тем, большую часть навыков мы получаем за счет работы руками. И за счет наблюдения за другими.
Это мозг у нас так привык за тысячи лет работать. Мы плохо понимаем абстракции и хорошо - то, что можем пощупать.

Качественные курсы сочетают в себе и теорию, и работу в команде, и практику.
Их цель - не только деньги с вас снять, но и научить думать. Или хотя б учиться.
К сожалению, очень таких курсов мало. И еще меньше курсов строятся с учетом того, что уже умеет человек.
Некачественные курсы мало, что добавят в мозг. Качественные - зачастую могут сэкономить время. И дать нужный опыт. Это стоит денег.
Ну и, конечно, курсов много и выбрать сложно. Особенно, когда сами не в теме в силу отсутствия опыта (а был бы - зачем курсы?)

Теперь про инструменты.
В модели компетенции программистов есть часть про фреймворки.
Но их знание - один из 250 навыков, которые нужны действительно хорошему разработчику.
Хотя можно сказать, что средний миддл знает на несколько фреймворков больше, чем средний джун.
Сеньор  - может написать свой )) Но помимо фреймворков, разбирается и в множестве других вещей - от инфраструктуры разработки до архитектуры, коммуникаций в команде, работе с информацией, понимает принципы тестирования ПО и так далее.

И про позицию работодателей.
Тут надо понимать две вещи
1. Хороших IT-менеджеров (тим-лидов и выше) так же мало, как хороших JS-программистов.
Хороший - понимает, что людей нужно развивать. И что незнание конкретного фреймворка не является проблемой. И главное - умеет развивать людей, через работу над проектами.

Не очень хорошие менеджеры, к сожалению, не умеют системно учить. И им проще поставить на входе заградительный барьер.  В виде знания конкретного фремворка.  К ним добавляются HR, которые не знают технического сленга и не особо следят за прогрессом. Им дали Vue, они будут искать Vue. А то, что рядом есть React - даже не особо осознают.  Но фильтруют на входе по отсутствию знаний и опыта.

2. В IT полезло много народа, потому что якобы здесь много денег. Особенно в Москве или Европе. И повторилась ситуация, как было лет 10 назад, когда полезло много разработчиков в PHP. Тогда мнения по поводу программистов на php были так себе ) Сейчас такая позиция относительно джунов любых популярных языков.

Что с этим делать, если вы - начинающий разработчик?
1. Разбираться в базовых вещах. Фреймворки приходят и уходят, база останется.
2. Если выбирать курсы, то смотреть что там с практикой.  И желательно искать экспертов не только в технологиях, но и в обучении других.
3. Если выбирать работу, то смотреть не только на деньги, но и на то, какая команда вокруг, можно ли об нее учиться.

ЗЫ. Курс @evgenyrodionov не видел, не могу сказать, что там. Но если учит принципам работы фронтенда, а не конкретной технологии - уже плюс  в карму)
источник
2017 October 26
Things I read
Google изменил политику приложений в Google Play. Спрятано очень важное изменения. Теперь конструкторы приложений не могут публиковать приложения пользователей от себя и получать за них часть доходов. Пользователь должен забрать файлы проекта, завести гугльдевелоперский эккаунт, открыть SDK, перекомпилировать проект со своим манифестом и сертификатом... В общем, бизнесу конструкторов настал пушной северный зверек.

We don’t allow apps that are created by an automated tool or wizard service and submitted to Google Play by the operator of that service on behalf of other persons. Such apps are only permissible if they are published by an individually registered developer account belonging to the user of the automated tool, not the operator of the service.
источник
Things I read
Вот что бывает, если оставить открытую монгу висеть на полгода: базу сотрут и положат единственный документ:
источник
Things I read
Переслано от Vasily Sochinsky
/* 1 */
{
   "_id" : ObjectId("5919251761b1ea81c479b799"),
   "email" : "mongodb@tfwno.gf",
   "btc_wallet" : "1F4vWwXGAgjgYNTdP3QeHPLyC3BRYWwQzA",
   "note" : "Don't panic. Your DB is in safety and backed up (check logs). To restore send 0.3 BTC and email with your server ip or domain name. Each 24 hours we erase all data."
}
источник
Things I read
Вай-фай wifi-way.ru включается в публичных сетях кафе и требует авторизацию через вконтакте или инстаграм. Через свою собственную форму. По протоколу http. В публичной сети.

Результат: любой обладатель мака может за минуту словить чужой пароль.

1. Ставите Wireshark

2. Запускаете /System/Library/PrivateFrameworks/Apple80211.framework/Versions/Current/Resources/airport -s, находите нужную сеть, смотрите её номер канала.

3. Запускаете /System/Library/PrivateFrameworks/Apple80211.framework/Versions/Current/Resources/airport en0 sniff [CHANNEL]. Всё, теперь ваша сетевая карта вошла в статус мониторинга этой сети и дампает все пакеты всех пользователей в файл /tmp/airportSniffABCXYZ.cap

4. Когда насниффаете достаточно регистраций сторонних пользователей, вырубите сниффер хоткеем Ctrl+C в терминале. Файл .cap запишется полностью.

5. Открываете этот файл из директории /tmp/ в програме Wireshark, в фильтр забиваете http.request.method == POST. Находите запрос /social/vkontakte/auth. Дабл-клик и скроллите до конца вниз.
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
2017 October 27
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
2к17.

1) Из ноды по дефолту нельзя принять параметры типа multipart/form-data. Поиск нужной либы и попытка понять, как мне принять параметр, а не файлы, и без лапши колбэков, занимает полчаса. А это дефолтный способ передачи параметров в вебе, вообще-то. И в <form>, и в Постмане.

2) Axios запрос предваряет запросом OPTIONS. Разумеется, наш свежий АПИ на Firebase пятисотит с этого. Как и Джанго. Называется, написали фронт и бэк на JS - теперь всё будет из коробки работать.

3) Нода в фаербейзе не поддерживает spread operator. Надо сетапить бабель перед деплоем функций.

Ебаное программирование.
источник
2017 October 28
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
2017 October 29
Things I read
На проекты такси-маркетплейсов льется очень много инвестиций во всем мире, но #стартапдня Via выделятся даже на этом фоне. В 2015-ом году он получил раунд на 27 миллионов, в 2016-ом – 100 миллионов, на днях – 250 миллионов, всего получается почти 400. Несмотря на столь щедрое финансирование, Via запускает по одному новому городу в год и работает сейчас только в Нью-Йорке, Чикаго и Вашингтоне, причем даже в них вызвать машину можно лишь в самых востребованных районах, внутри Садового кольца по московским понятиям.

Чудовищные деньги идут на превращение такси в некое подобие автобуса, финальная точка будущей эволюции UberPOOL. Пользователь вызывает автомобиль, указывает место посадки и высадки. Умные Алгоритмы Via ищут подходящую комбинацию маршрутов и переносят посадку в пределах квартала, а то и двух. Машина приезжает в указанное место, в ней уже сидят другие пассажиры, но всем по пути, и они почти не теряли времени – новенький ведь не зря шел к соседнему кварталу. Для тех, кто не хочет или не может ходить с тяжелыми чемоданами, в Via есть режим нормального такси, но это побочный продукт, Uber они всё равно в нем не перебьют.

Естественно, совместная поездка стоит в разы дешевле, чем индивидуальная. Сервис при этом может зарабатывать и больше – смотря сколько людей удастся в одну машину запихать. Водитель получает ставку в час, а не за поездку, и естественно обязан точно исполнять приказы программы и по маршруту, и по подбору всех потенциальных пассажиров.

Такая экономика драматически зависит от плотности поездок. Для обычного такси сокращение в два раза количества пассажиров и водителей означает всего лишь увеличение в полтора раза времени подачи – иногда это заметно, иногда нет, но не катастрофа. Для Via абсолютное число пользователей сразу влияет на количество близких маршрутов, а значит на заполняемость автомобиля, а значит на сходимость экономики. В борьбе за плотность естественный вариант – подписка, и чтобы провоцировать клиентов ездить чаще, Via продает почти безлимитные проездные. В разных городах стартап предлагает разные условия, лучший вариант доступен в Вашингтоне – 85 долларов в месяц за сервис без ограничения на число поездок.

Выживет ли такая модель, конечно, никто не знает. Выглядит она очень интересно, пользователи любят дешевизну, но их нужно уж очень много, чтобы экономика сошлась. Пока Via продолжает развивать свои три города и готовится к выходу в Лондон.

https://ridewithvia.com/
источник
Things I read
Когда я боюсь, что мой проект развивается медленно, я вспоминаю, с какой скоростью ребята в ЛА пилят Тиндер. Вот и сегодня:
источник
Things I read
источник