Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 May 11

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Вот такой вопрос нарисовался к практикам буддисткой медитации.

Вы когда наблюдаете всякое разное (взаимозависимости от того что вам указано для наблюдения) пробовали ли
"снять" внимание со всех
объектов которые указаны в качестве тех что должны наблюдаться?
Наверное это самый короткий путь к Недвойственности.
Потому что там нет возможности что-то
наблюдать в такой
связки наблюдатель-наблюдаемое и некому присутствовать как прибор словно фиксирования разных
объектив наблюдения.
К чему спрашиваю это.
Заметил такую вещь, что если существо взялось что-то наблюдать оно это обязательно отыщет.
И будет этим забавлятся, как такие ещё одни забавы.
Сам подход данный
запускает это (обнаружение что понаблюдаем) , сама концепция наблюдение что ли.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Да. Поэтому и «не медитация» это правильная медитация
источник

ВД

Владимир Дунаев... in Чат канала @the_Buddha
+
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Я тхеравадинов переслушал, сложно им отпустить похоже эту всю "практику" и взглянуть как бы изнутри, со стороны на то чем занимаются при медитации и
сам этот подход рассмотреть,
и теорию саму эту
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Ну если правильные теравидины, то нет проблем
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Видимо таков путь.
Наблюдать-наблюдать до..
Вспоминается про разность колесниц
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Ну там же та же шаматха — випассана — спокойный ум и наблюдение того как всё есть — приводит тебя к недуальному сознаванию
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
И ты ловишь все нужные инсайты
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
И обретаешь свободу
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
в теории да,
я просто сравнил этот подход с тем что вы как немедитация обозначили.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
В тераваде тоже возникает спонтанное и безусильное присутствие немедмтации — если всё делать правильно. Да и в ваджраяне тоже сперва все новички проходят через нёндро — предварительные практики, прежде чем идёт немедмтация
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Мингьюр Ринпоче вот учит немедитации сразу. Но с оговорками, что может сразу совсем не получится и тогда советует начать с шаматхи с объектом — дыхание, мантра, звук
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Но он сразу показывает итог — но прийти к этому итогу «..могут не только лишь все, мало кто может это делать»
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Но пока не попробуешь не узнаешь :) мало ли какие там у тебя накоплены заслуги были
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Я как-то пытаюсь в последнее время осмыслить буддизм в сравнении с адвайтой, все эти заходы с практикой и теорией к плоду учений.
Буддизм кажется сильно законцептуализированым
с одной стороны это идёт в плюс, вся это проработаность.
А с другой стороны
кажется что практику
придётся вылезать/выбираться и из
"штанишек" буддизма.
Так как он новые концепции
импортирует пока в
них двигается по пути.
И они уже как некая преграда уже идут.
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Диалектика такая своеобразная +/-
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Ещё такой вопрос.
Как вы рассматриваете возможность достижение пробуждения с помощью интернета
(аудио, видео, книги и тд),
без контакта, курирования  профессионалами/учителями в этом деле?
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
:) плод есть путь

пробуждение это не конец практики, это начало практики

Ну хорошо, ок, это важный этап практики, если уж хочется смотреть так линейно
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Лично я положительно
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Но контакт с учителем и его обратная связь и советы могут здорово облегчить путь
источник