Size: a a a

Телеграмщик

2020 August 18
Телеграмщик
"Пока мы спали": сводка новостей за последние дни

1️⃣ Появился официальный канал Telegram в Беларуси. Одним из первых постов стал анонимный опрос "За кого Вы проголосовали на выборах президента Республики Беларусь?" Этот опрос важен по 2 причинам:

1) он был разослан в лс всем юзерам с белорусскими сим-картами, как когда-то сообщали про официальные коронавирусные каналы по странам;
2) за часть вариантов могут голосовать только пользователи из РБ. Если вы не беларус, то выбираете последний вариант в опросе.

Несколько цифр на сегодня:
• опрос увидело 3,4 млн людей
• проголосовали 2,2 млн
• из них – почти 1,5 млн беларусов

Что из этого? На наших глазах творится история. Телеграм показал всем отличный инструмент для выборов без подтасовки бюллетеней. Жаль, что ни одно государство не пожелает отдать столь весомое событие в руки мессенджера 😎

2️⃣ Канал @nexta_live в субботу вечером прошел отметку в 2 000 000 подписчиков, став самым крупным русскоязычным каналом. Напомню, что 1 августа на "Нехте" было всего лишь 317 тыс. подп., а сегодня свыше 2,1 млн – и это все органический рост на фоне протестов в Беларуси.

Что из этого? Рост канала впечатляющий. Поэтому часть политканалов сейчас активно распространяет мнение, что это боты вместо реальных людей. Ну не дает покоя им чужой успех.

Они пытаются давить цифрами а-ля не может столько беларусов быть подписаны на один канал. Но при этом специально упускают тот факт, что сейчас за этими событиями следят не только граждане РБ, но также россияне, украинцы и жители других стран. Поэтому не ведитесь на мнимых аналитиков. Время покажет, есть ли там боты 😉

3️⃣ Лайтовая новость напоследок: Яндекс объявил о завершении эксперимента длиною в полтора года. На этой недели они закрывают соцсеть Аура. Напомню, что в марте прошлого года, когда впервые услышали про Ауру, была просто массовая истерия в ТГ-чатах: все активно делились своими мейлами, чтобы получить инвайт в Ауру.

Что из этого? Круг замкнулся. Аура пригласила всех продолжить общение в своем Телеграм-чате. Забегайте туда, если также пользовались Aura[.]top.

Вывод: Все дороги ведут в Telegram ❤️

@telesmmru
источник
2020 August 20
Телеграмщик
telesmmru
Прошло 3,5 часа после выхода поста. Поглядим на промежуточные результаты.

• Стоимость рекламы – 730 000 руб
• Условия размещения – 15 минут топа и навсегда в ленте, со слов Георгия
• 870+к просмотров рекламного поста  

• ЖЮ:
перед рекламой было 833 419 подп.
сейчас – 840 241
прирост – 6 822

• ЖЮ Breaking:
было – 98 909 подп.
сейчас – 100 231
прирост – 1 322

• Итого ≈ 8 100+ подп.
• Цена подписчика уже 90 руб. и дальше еще чуть-чуть снизится (не столь ужасный результат)

• Многие админы говорили, что посты получились слабые, что с такого кол-ва просмотров поста должно прийти не меньше 30-70к подп., что лучше было в Нехте рекламировать сразу ЖЮ Breaking, а не ЖЮ...

Но факт остается фактом. Пока рекламщик Нехты пишет всем, что рекламу во время протестов НЕ делает, а цена – 1000 cpm за 1/24 (то есть если сейчас охват 1 млн просмотров, то стоимость соответственно 1 млн руб). То ЖЮ первым рекламируется во время протестов, да еще и по сниженному прайсу

• Эффект PR-акции пока сложно оценить, но про ЖЮ сегодня не говорил разве что ленивый. Масса обсуждений по админским чатам, ряд постов по профильным каналам. Войти в информационную повестку дня и получить внимание точно удалось. Собственно, что Георгий всегда умел делать 😉
Завтра ровно неделя после выхода рекламы "ЖЮ" в "Нехте" – что мы видим?

На пике в "ЖЮ" было 840 455 подп., но сейчас аудитория канала откатилась к 833 436 подп. То есть отписки составили больше 7 000 людей.

Согласно Телеметру, за эти 6 дней был ряд репостов из канала и упоминания в 2 Insta-сториз. "ЖЮ" больше нигде не закупался. А сама волна хайпа от рекламного поста прошла так же быстро, как и поднялась.

По этому поводу поделюсь парочкой #мысльдня.

1️⃣ Если вы хотите воспользоваться каким-то событием для раскрутки проекта, то всегда просчитывайте свои ходы больше, чем на один шаг. По возможности искусственно стимулируйте интерес аудитории, выжимайте максимум из ситуации. И помните, что хайпы бывают короткими (несколько дней-недель) и долговременными (от 1 месяца и больше).

2️⃣ Раскачивать каналы до 500к подп. и выше – не всегда имеет смысл. Особенно, если вы пришли в Телеграм зарабатывать деньги, а не делать проекты-бренды.

Большие отписки неизбежны. Со временем подписчик с рекламы начнет дорожать для вас, а количество рекламных мест на канале все равно будет ограничено 1-3 постами в день. И в какой-то момент ваша экономика может не сойтись 😔

3️⃣ Поэтому миллион подписчиков на канале – не гарантия миллионных заработков.

Примеры из ТОП-10 каналов RU Телеграма:
• № 1 в рейтинге → "TELEGRA4CH" → 1,4 млн. подп. → реклама стоит 25 000 руб. на 1/24.
• № 4 → король хайпов "ЖЮ" продает прямую рекламу за 39 990 руб., а нативную – за 69 990 руб. (согласно прайсу), но опытные админы знают, что всегда можно поторговаться.
• № 8 → "КБ" → 591к подп. → пост отдают за 18 000 руб на 1/24.

Плюс-минус такие же цены на рекламу можно увидеть у каналов с 50-150 тыс. подп. Разумеется, дело еще и в тематике проекта. Так что не всякий раз нужно гнаться за овербольшим кол-вом читателей и местом в рейтинге.  

4️⃣ Зато можно сфокусироваться на создании собственной сетки каналов.

Например, админ Петр раскрутил 8 каналов про халяву и скидки – от 191 до 356 тыс. подп. на каждом. Реклама стоит от 5 до 27 тыс. руб. за пост. Помимо этого, он зарабатывает еще с партнерских программ.

Или же админ Сутер – владелец сетки блогов и каналов для взрослых. На 4 проектах сейчас от 34 до 88 тыс. подп., продает рекламу от 5 900 до 12 000 руб. Для некоторых клиентов цена х1,5-2 от прайса.

Список таких админов можно продолжать еще долго. Набравшись опыта с первым каналом, ребята выбирают расширяться, чтобы соответственно увеличивать свои доходы.

А какая стратегия вам по душе – качать один канал-миллионник или создавать сетку? Поделитесь размышлениями в чатике по кнопке "Обсудить"  👇🏻
источник
2020 August 21
Телеграмщик
Пссс... Базу надо? А если сегментируем аудиторию?

Чего только не придумают мошенники, пытаясь обмануть вас. Но самое занятное в другом. Спросив у них "че по чем?", они проигнорируют вас. Потому что спамить по базе научились, а обрабатывать лиды – нет.
источник
2020 September 02
Телеграмщик
Я календарь переверну и снова... Ой, рано, подождите 🙈

В начале сентября помимо мема с Шуфутинским всегда вспоминаю букеты из астр на Первый звонок и учителей, которые задавали сочинение "Как я провел(а) лето?". 

Мне лето принесло коронавирус, который удалось победить 😎 При этом работы было много и разной. Но неизменной у меня каждый месяц остается система: планирование целей —> выполнение задач —> подведение итогов. 

Да-да, телеграмщики также ведут свою отчетность. Деньги любят счет везде, но подход у всех разный. Поэтому по моим наблюдениям админов условно можно разделить на 3 категории:

1️⃣ "Таблички не для меня" 
Это те админы, которые каждый месяц ведут подсчет максимум 2-4 показателей. Чаще всего это стоимость подписчика на круг, доходы с канала и расходы на его продвижение. Запишут в "Избранном" и забудут через время. Или будут систематически сохранять все в боте. 

Такой выбор чаще всего связан с отсутствием свободного времени в гонке за результатами. Ну или просто лень. 

2️⃣ "Истина где-то по середине" 
Такие админы ведут отчетность тщательнее первых. Они заводят таблицы по закупам и приростам, по кол-ву проданных постов и даже иногда с контактами клиентов. Стараются отслеживать сколько пустили на реинвест, а сколько оставили себе на мороженку. 

Количество самих показателей и качество их анализа очень индивидуально. Каждый админ подстраивает отчетность под себя.  

3️⃣ "Мне каждая цифра важна"  
Такие админы, даже разбудив их среди ночи, расскажут за сколько покупали рекламу в Мэше зимой 2018-го. 

По каждому закупу они отслеживают не только сухие факты, но еще эксклюзивные договоренности или косяки админа во время рекламы. При этом лучшие размещения бережно отмечают зеленым цветом в табличке, а неудачные – красным, чтобы не наступать на те же грабли в будущем. 

С такой же ответственностью эти админы фиксируют продажи на своих каналах, следят за конкурентами и анализируют ситуацию на рынке в целом. Поэтому ни один рубль не потеряется, а каждый месяц будет продуктивнее предыдущего. 

😁 Еще есть, конечно, те, что "Зачем все это, я тюлень" – они вообще не ведут отчеты и не анализируют свои действия. Среди админов я таких встречала редко. Но замечала, что они громче остальных кричат про свои "успехи". 

Вообще отчеты не столь страшны, как описывают маркетологи. Главное – не утонуть в информации, а использовать ее с умом. 💡 Ведь системный анализ ваших действий помогает улучшить вас самих, оптимизировать ресурсы и поднять проект на новый уровень.

А как вы подводите итоги каждый месяц? Делитесь своими историями в чатике или в голосовалке 👇🏻
источник
2020 September 09
Телеграмщик
Клиент купил рекламу и пропал. Радоваться или переживать?

Пока теряюсь в муках творчества, как лучше оформить для вас статейку про отчетность админскую (поступил запрос из нашего чатика), вынесу на обсуждение тему, которая неоднократно поднималась в сообществе.

У вас купили рекламный пост, забронировали дату. Но клиент не скинул текст и на ваши сообщения вот уже N-ый день не отвечает. В итоге вы не публикуете рекламу, место пустует и, по факту, это упущенная прибыль.

Через какое-то время клиент наконец-то появляется в онлайне, извиняется (или нет?) и отправляет свой пост... Но что теперь делать вам?

Есть несколько подходов к такой ситуации.

1️⃣ Вы просто публикуете пост в любой свободный от другой рекламы день. Будем честными: недели у каждого канала бывают разные: какая-то забита рекламой под завязку, какая-то посвободнее. Обсудите с клиентом подходящий вариант и закиньте пост в отложку. Деньги ведь уже "уплочены".

2️⃣ Если же график настолько плотный, что вы никак не готовы разместить пост, а условная дата "через месяц" клиенту не подходит, то можно обсудить вопрос возврата денег (манибэк) или иной вариант решения – опубликовать в другом канале, если у вас сетка, поставить рекламку без утверждения даты, если вдруг кто-то аналогично слетит с брони, и ещё ряд других "если".  

3️⃣ Сколько надо манибэкнуть – каждый решает сам. Один админ готов вернуть 100% стоимости рекламы, не видя в этом проблему. Другой возвращает только половину или какую-то часть, как компенсацию за упущенную выгоду. Третий отказывается возвращать деньги вообще. И он тоже прав.

☝🏻 Но с одной оговоркой. Если в его прайсе сразу прописано условие, что не вовремя отправленный текст поста лишает клиента рекламного места и 100% стоимости размещения. Тогда и правда никаких вопросов. Как говорится, мы всех предупредили – дальше ваши проблемы.

Если же такое правило нигде не было озвучено заранее, то решение не возвращать деньги становится спорным и остаётся на совести админа. И, кстати, не малую роль здесь играет, как сам клиент (виновная сторона) строит коммуникацию: вежливо себя ведет или хамит, реально понимает свой провтык или спихивает ответственность на админа.

В любом случае, как поступать в таких случаях, решать вам. Единого варианта нет. Главное, чтобы у обеих сторон было желание договариваться мирно и с пользой друг для друга.

#спрашивали_отвечаю
источник
Телеграмщик
Как бы вы поступили в ситуации, когда клиент оплатил рекламу, но не отправил пост вовремя?
Анонимный опрос
48%
Опубликую пост в другой день, без проблем
6%
Соглашусь на 100% манибэк
6%
Верну только часть стоимости рекламы
4%
Оставлю всю сумму себе, клиент сам виноват
36%
Нет единого ответа. Зависит от ситуации и кто мой клиент
Проголосовало: 676
источник
2020 September 14
Телеграмщик
​​Обещанного три года ждут, или Кто еще пользуется ВК?

Увидела новость, что в Украине ВК "добавили прокси в само приложение, чтобы вы могли пользоваться им без ограничений".

Напомню, что там "ВКонтакте" заблокирован уже больше 3 лет, как российская соцсеть. Информацию про улучшение прокси они разослали всем своим пользователям в Украине, из-за чего и попали в новостную сводку СМИ. 

Я же не смогла вспомнить, когда последний раз заходила в ВК. Еще 5 лет назад променяла его на Телеграм и полностью довольна выбором. Друзья, кто сидит сейчас в ВК? Как там дела? Проголосуйте в опросе ниже 😉
 
И все-таки хорошо, что у Дурова есть принцип "Все можно и нужно делать быстро". Да и вообще есть принципы. Иначе борьба Телеграма и РКН с 2017-го могла получиться совершенно иной. 

Любопытно глянуть, как дальше будет действовать ВК в своем желании вернуться в Украину. Пока что их скорость реакции на блокировку напоминает мне только ленивца из "Зверополиса":
источник
2020 September 15
Телеграмщик
​​Гивы в Telegram – реально впервые?

Вспомнила, что во время коронахвори наткнулась на рекламу "первых гивов в Телеграме" – скрин ниже.

Ребята смело заявляют, что это совершенно новый продукт и подобного в Телеграме еще не было. Но правда ли это?

Для неведающих объясню: гив, гивэвей, giveaway – это, по сути, любой розыгрыш, в котором участники выполняют некоторые условия ради призрачного шанса выиграть приз/ы. Обязательное из условий – подписка на канал/аккаунт, количество может быть разное. Например, в инстаграмных гивах легко доходит и до сотни обязательных подписок.

Кстати, особенно популярным способ привлечения аудитории стал именно в инсте. Но быстрыми темпами перекочевал на другие площадки, в том числе и в Телеграм.

И это случилось не сейчас, как сообщают организаторы в рекламе, а минимум 2 года назад. Если не раньше.

Я отлично помню, как с лета 2018-го канал ЖЮ проводил один розыгрыш за другим. В них участвовали масса известных каналов – КБ, Варламов, Двач, Лентач, MDK, Wow Sale, Халява!!!! – список можно продолжать до утра.

Также помню, как пафосно в 2019 году инфобизнесмен и мошенник Виктор Оношко анонсировал "Первый Telegram Giveaway", обещая прирост до 18 тыс. подписчиков. Хорошо, что админы быстро подняли шум вокруг очередного обмана Оношко и сам конкурс не состоялся.

Кроме этого, и в 2020 году баффетты уже успели назвать себя первопроходцами, запуская "новый формат", хотя на деле это та же механика гивов.

Самое уморительное: ребята обещали участникам (цитирую) "отзывчивую, качественную и платежеспособную аудиторию, а не просто халявщиков". Хотя по факту это они и есть – халявщики, мотивированный трафик.

Чем отличается моттрафик от реально целевого писала еще год назад. Пройдите по ссылочке, чтобы освежить пост в памяти.

Так что стоит признать: гивы и конкурсы давно стали нормой для продвижения Телеграм-каналов, а вот эти громкие слова с "первыми" и "новыми" в рекламных постах – чистая замануха для малоопытных админов.

Единственный плюс гивов – это быстрый прирост подписчиков по довольно небольшой цене, даже с учетом отписок. Ради этого многие админы закрывают глаза на недостатки способа, стараясь хитростью уменьшить их:
• низкую вовлеченность мотивированной аудитории поднимают разными заданиями а-ля найдите 6 пасхалок среди 30 последних постов на 5 каналах;
• а масштабные отписки после завершения розыгрыша предотвращают тем, что не публикуют результаты отдельным постом, а просто добавляют аккаунты победителей в самом первом анонсе.

Поэтому проблема не в том, что каналы делают гивы. А в том, что после конкурсов они продают эту мотивированную аудиторию по стоимости целевой, называя халявщиков качественными и лояльными. Если же цена рекламы будет соответствовать ее ценности, тогда и вопросов нет.

Хотя я давно уверена, что розыгрыши – это зло для админов, которые за свои же деньги убивают свои проекты. Но каждый волен выбирать, что ему важнее.

А для вас гивы – это... 👇🏻
источник
2020 September 16
Телеграмщик
Нужно ли вашему бизнесу идти в Телеграм?

Именно такую рассылку получила от RU-CENTER. Кто не в курсе, это один из крупнейших в России регистраторов доменных имен и хостинг-провайдеров.

Приятно видеть, что после разблокировки Телеграма увеличилось количество статей, как бы намекающие бизнесам, что пора идти сюда, пора. Больше причин избегать свою аудиторию в ТГ у вас просто нет. Уже и на официальном уровне все разрешено.

Тем более крупные бренды уже давно тусуются в Телеграме. Иногда с прямой рекламой, иногда – нативно и без активных ссылок, что только опытный админ узнает проплаченный пост. Возможно, оплаченный тоже ему 😉

Так что вашему бизнесу нужно идти в Телеграм. А если до сих пор не видите, какие возможности здесь открываются для вас, то рекомендую прочесть статью от RU-CENTER. Сразу все проясниться в одном месте. И, надеюсь, включиться моторчик в другом 😎
источник
Телеграмщик
Админская примета: если Петр начал качать свои каналы, значит, скоро стартует сезон распродаж и черных пятниц.

Согласно Телеметру, сегодня вышло 573 (!) рекламных поста канала "Халява 2.0", которые принесли уже свыше 51 000 подписчиков. Просто гляньте закупы на видео. И это еще не предел 🚀

Петр всегда придерживался импульсивной стратегии раскрутки каналов. В прошлом году в Черную пятницу он разместил 418 реклам для своего "Wow Sale", поставив абсолютный рекорд по кол-ву закупов в Телеграме в один день.

А сегодня Петр доказал еще раз, что возможно все 🔥 Поэтому он уже столько лет остается лидером среди каналов про халяву и скидки.
источник
2020 September 21
Телеграмщик
#мысльдня Насколько оправдан риск?

Не секрет, что у большинства админов мозги заточены на все, что связано с деньгами – сколько куда вложить и сколько из этого можно заработать.

Поэтому обсуждая в чатах какие-то тактические ходы конкурентов или просто громкую рекламу коллег по цеху, частенько поневоле админов мучает один вопрос: а оправданы ли такие действия и стоит ли что-то подобное повторить на своих проектах? 

Первый пример – история месячной давности про ЖЮ в Нехте. Напомню, что подписчик Жоре вышел по 90 руб. Многие админы были убеждены, что 730к руб. спущены в трубу, а результат не оправдал ожиданий – хайп на один день, а деньги можно было рациональнее использовать. 

Я же тогда писала, что еще рано оценивать эффективность такой PR-акции. Ведь она измеряется не в стоимости подписчика. И собственно, оказалась права. На днях у Юрия Дудя вышло интервью с владельцем Нехты – главного канала белорусской Телеграм-оппозиции. В ролике как нельзя кстати упомянули рекламный пост ЖЮ. Тем самым повысив медийный охват события в сотни раз.

После этого еще и ряд СМИ растаскали интервью Степана Путило на цитаты, включая историю про рекламу. В том числе и Forbes не упустили шанс посчитать доходы проекта и навели как пример 730к руб., оплаченные каналом ЖЮ. 

Поэтому несмотря на то, что Георгий очень рисковал, покупая столь дорогую рекламу, пост в Нехте на долгосрок однозначно отработал свои деньги.  

Давайте теперь проведем повторный срез мнений. Как вы считаете: оправданной ли была реклама ЖЮ в Нехте? 🤔
источник
Телеграмщик
Спасибо за ваше участие в опросе! Если еще не оставили свой голос, то не упускайте момент 👆🏻 А я пока наведу второй пример – импульсивная стратегия раскрутки каналов Петра.

Многие поражаются, когда видят более 100-500 реклам одного проекта, опубликованные за сутки. Ведь при таких закупах нереально посчитать выхлоп из каждой отдельной рекламы. Остается довольствоваться средней стоимостью подписчика по итогам всей кампании. А порадует ли она вас – неизвестно.  

Большинство админов предпочитают закупать рекламу размеренно, поэтому импульсивную стратегию для себя не рассматривают. А тем, кто хотел бы попробовать реализовать ее, судя по результатам опроса, нужно учитывать риски и предпосылки такой кампании.

На примере каналов Петра:
1️⃣ Он с самого начала вкладывает огромный бюджет в раскрутку и сразу организовывает работу закупщиков.
2️⃣ Рекламу берет со скидками до 50% по оптовым условиям – например, 4-8 постов в одном канале на 2-3 месяца вперед, тем самым уменьшая стоимость подписчика.
3️⃣ У Петра своя крупная сетка, поэтому периодически рекламирует каналы друг в друге, переливая немного аудиторию куда приоритетнее.
4️⃣ Взрывной рост канала позволяет быстрее стартовать продажу рекламы, чтобы начать окупать вложения и реинвестировать дальше. 
5️⃣ Также у Петра есть доход с партнерских программ: чем больше подписчиков сходу на канале – тем больше покупок по ссылкам. Но деньги с них придется ждать пару месяцев, пока обработаются лиды.
6️⃣ Есть чем дополнить список? Пишите в чатике.

Помните, что это все опыт и подход Петра, который телеграмит с 2017 года. Он не боится рисковать и морально готов к дорогому подписчику. Поэтому продолжает успешно развивать проекты несмотря ни на что и заряжает остальных админов своим примером работоспособности и дерзости.

Следовательно размышляя подходит ли импульсивная раскрутка для вас, трезво оценивайте свои возможности и уровень подготовки к такому спринту.  

➡️ Подытожу. Истории Георгия и Петра учат нас, что во всяком бизнесе бывает риск и он должен быть оправдан. Насколько – каждый решает самостоятельно. В любом случае не бойтесь рисковать, но делайте это с умом, чтобы потом не сокрушаться о том, что не получилось. А вот чего точно нужно избегать – так это бездействие 😎
источник
2020 September 22
Телеграмщик
Подписчики лучше всего умеют мотивировать админов 😂 Кстати, что сейчас делаете вы?

Источник скрина

P. S. Забавными или трешовыми историями с админской лички можно делиться через бота @Digital_Maryna_Bot.
источник
Телеграмщик
Минутка истории. Накрыло меня тут немного ностальжи и проснулся малость исследовательский дух. Прошу простить и насладиться моментом 😇

#календарьтелеграмщика Сегодня ровно 5 лет, как в Телеграме появились каналы. О чем свидетельствует запись в блоге ТГ. С чем я всех нас, телеграмщики, поздравляю 🎉

Справедливости ради отмечу, что первые каналы были созданы за день до анонса. Первопроходцами стали:
📍 https://t.me/telegram/1 – официальный канал Телеграма – подписывайтесь, если еще не там.
📍 https://t.me/Markus/1 – канал Маркуса Ра или Михаила Равдоникаса, главы службы поддержки Telegram, которого СМИ любят называть пресс-секретарем мессенджера.

22 сентября начали массово появляться другие каналы. Вот парочка из них:
📍 https://t.me/tchannels/1 – старейший каталог Телеграм-каналов, который, увы, не ведется с 2017-го.
📍 https://t.me/xkcdchannel/1 – комиксы о романтике, сарказме, математике и языке, которые известны в сети с 2005 года, и канал публикует новинки по сей день.
📍 https://t.me/teleblog/1 – "Телеблог", который делится новостями про Телеграм. Сами посты появились только спустя пару дней. Да и вообще у "Телеблога" достаточно интересная история развития. Я бы с радостью прочитала такой пост на их канале. Там частенько менялись редакторы, сам проект продавали пару раз, но больше всего мне запомнился период, когда его вел Антон Проценко – автор Digital Review и главный аналитик всея Телеграма.
📍 https://t.me/smmrus/1 – канал "Русский маркетинг" Семёна Ефимова о digital и медиа. Жаль, что сейчас удалены первые 250+ постов из канала, с удовольствием бы перечитала их. Нынешняя история ведется с марта 2016-го, но дату создания не изменить.
 
Поэтому, если вы забыли этот день в своей истории, то с радостью напоминаю. Коллеги, с Днем рождения вас ❤️

📍 Но завтра праздники продолжатся! И свои первые 5 лет в Телеграме будет отмечать, например, интернет-эксперт Григорий Бакунов aka bobuk – https://t.me/addmeto/1. Кто любит читать про технологии, наверняка знают этот проект. Грех не знать бобука 😉

📍 А вот у Павла Дурова создать свой канал руки дошли намнооого позже – 28 октября. Можете полюбоваться фотографиями, которые он публиковал 5 лет назад: https://t.me/durov/1.

Ну, и на днях еще одному проекту предстоит разрезать праздничный торт. Но это уже совсем другая история 🎂
источник
2020 September 24
Телеграмщик
​​Приколы Telegram-городка: новости одной строкой

Собрала подборку событий, которые обсуждало админское сообщество на днях.

1️⃣ "Profit Geek" устал бороться за снятие метки SCAM и создал новый канал

Напомню, что в августе он активно рекламировался постом, в котором утверждал, что Телеграм готовится к продаже Мэйл.ру. На такие сообщения "повелись" СМИ и начали распространять фейк по другим сайтам. За что Телеграм и наградил "Profit Geek" меткой SCAM.

Админ все это время пытался решить вопрос с поддержкой, но саппорт остался непреклонным. В итоге сегодня на "Profit Geek" снесли все посты, оставив только пригласительную ссылку на новый канал – "Right Trading".

2️⃣ Ночью был недоступен @PostBot, но сейчас уже все работает нормально@PostBot, но сейчас уже все работает нормально

@PostBot помогает заранее подготавливать посты для публикации. Но больше всего бот известен тем, что используется в инлайн-режиме для быстрого создания постов, не покидая чат. Частенько видела, как через @PostBot делают спам-рассылки, о чем есть много гайдов в интернете. 

Бот уже в строю, но что это был за баг – до конца непонятно. Поэтому ловите на всякий пожарный замену – @printfbot, который также умеет в инлайн-режим для отправки постов.

3️⃣ Мягко говоря, некорректная автозамена эмоджи

Вчера админы заметили, что при написании в поле ввода слова "сталингулаг" Телеграм предлагает на выбор 3 эмоджи с инвалидными колясками – пример на скрине внизу.

Кто не в теме: Сталингулаг был одним из самых популярных анонимных Телеграм-каналов с аудиторией в 300k+, пока весной 2019-го автора не начали кошмарить правоохранительные органы. Админу пришлось раскрыть личность, а в интервью BBC немного рассказать про свою инвалидность.

После обысков Павел Дуров также поддержал Александра Горбунова, предлагая помощь в выезде за границу и верифицировав его канал @stalin_gulag.

Но к тому, что теперь при вводе "сталингулаг" появляются эмоджи с инвалидными колясками, Телеграм имеет косвенное отношение. Слова для символов может предложить каждый юзер на платформе переводов https://translations.telegram.org/ru/emoji.

Но, признаюсь, такой вариант выглядит некорректным и довольно странным. Поглядим, надолго ли он сохранится.

4️⃣ И на закуску. Сегодня в 21:00 состоится премьера сериала про Телеграм-каналы

В августе рассказывала про него, только название "Кликбейт" создатели изменили на "Просто представь, что мы знаем" (ППМЧЗ). Некоторые админы киноканалов уже подсуетились, чтобы собирать трафик по ключевым словам в глобальном поиске Телеграма.  

Все 4 серии можно глянуть на видеосервисе "Кинопоиск HD". Так что готовимся кидаться попкорном или восторгаться сюжетом, господа 🍿
источник
2020 September 25
Телеграмщик
Просто представь, что мы знаем

Журналистам удалось посмотреть сериал про Телеграм-каналы до его официальной премьеры и уже есть несколько рецензий. Кому интересно:  
https://t.me/Buro247_ru/3802 
https://t.me/mediakiller/2709
https://t.me/TJournal/40488

Пока не смотрела сериал, но уже складывается впечатление, что общего с реальным миром Телеграма там будет маловато. Ведь раскрыта только одна его часть – как новостные Телеграм-каналы становятся первоисточниками информации, пока журналисты именитых СМИ живут по старым канонам.

Отсюда вдвойне интересно глянуть, что там наснимали. Запланировала себе киновечер пятницы.

А вы уже успели заценить ППЧМЗ?
источник
Телеграмщик
Садитесь, двойка по Телеграм-маркетингу

Кстати, создателей сериала консультировали работники Мэша. У меня к ним только один вопрос. Почему не посоветовали сразу запустить канал ППЧМЗ, вокруг которого вся движуха по сюжету, и с его помощью развернуть кампанию в Телеграме? Такой источник трафика профукали. Эх...

Зато предприимчивые админы пиратского контента или просто юмористы уже собирают его на свои проекты. Вот как понять простому юзеру, где настоящий канал от создателей сериала? Примеры на скринах 👆🏻
источник
Телеграмщик
источник
Телеграмщик
Налоги для владельцев Телеграм-каналов. Ору третий час 😂

Рассылка от мошенников в лс автору @smmrus
источник
Телеграмщик
С Днем рождения, Телеграмщик

Сегодня нам 2 года 🎂

Просто хочу сказать вам спасибо за выбор и доверие! Продолжайте познавать мир Телеграма вместе со мной, изучать тонкости бизнеса и каждый день становитесь лучше себя вчерашнего.

Новые посты всегда ждут вас на канале, а общение с единомышленниками – в нашем уютном чатике (присоединяйтесь по кнопке "Обсудить" внизу).

2 года для канала – это так мало и так много одновременно. И я знаю, что впереди еще больше полезного и взрывного контента для вас, еще интереснее наши беседы друг с другом.

Помните: никогда не бывает поздно, если цель – осуществить свою мечту. Тем более в Телеграме ❤️
источник