Size: a a a

Технические писатели

2021 October 15

АД

Анастасия Дахина... in Технические писатели
Да не. Все они правильно сделали. Я специально звонила с номера, который у них привязан, просто настроилась объяснять, что случилось, а тут меня застали врасплох) Робот даже помог. Сразу предложил в онлайн-банк зайти и сменить. Все очень быстро, просто неожиданно
источник

a

arvikon in Технические писатели
Точно так же. OnePlus такой OnePlus.
источник

AD

Alyona Devon in Технические писатели
Привет, а в «идеале», где примерно заканчивается отвественность менеджера по продукту и начинается ответственность техрайтеров по обеспечении актуальной документации для продукта?

Скажем так, есть менеджер сам не ставит задачи по новым фичам или изменениям в текущих.
Вопросы о том, что функция делает (ее вообще полезность, пример использования)/как работает/как верно настроить/что принимает/какие ограничения, игнорирует. Также нет каких-либо задач, где можно посмотреть информацию.

То на каком этапе можно было «забить»/не искать и переключится на что-то другое?
Ведь даже то что протестировал самостоятельно - не факт, что оно так и задумывалось работать.
источник

МО

Михаил Осокин... in Технические писатели
"В идеале" на предприятии должна быть процедура по внесению изменений в продукт и документацию его. Тогда за неактуальную доку "расстреливают" того, кто не соблюл прописанный порядок.
источник

AD

Alyona Devon in Технические писатели
продуктов много. и у каждого своя "процедура"
есть такие продукты, где требуют изменение всех скринов при добавлении какой-то не особой важной иконки (которая даже не относится к теме статьи), не то что фичи (как по мне это уже перебор)
иногда и по этому продукту (с менеджером которого возникают.. вопросы) есть задачи. но редко (и только по самым сложным случаям)

так вот, в тех случаях, когда задач нет. и без помощи менеджера реально тяжеловато что-то придумать/оно не работает (вернее если бы было больше времени, может и нафантазировать/решить успела бы), а у тебя спрашивают другие сотрудники.
и думаешь, это я должна еще раз дернуть менеджера, напомнив, или отправить их к менеджеру напрямую, чтобы меня не трогали и самой не переживать, что чего-то нет)

а как процедура в усредненном "идеальном" варианте должна выглядеть?
источник

МО

Михаил Осокин... in Технические писатели
В отношениях между менеджером и техрайтером очень просто: первый официально уведомляет второго о внесении изменений в продукт и о необходимости корректировки документации.
источник

NV

Nick Volynkin in Технические писатели
Заказным письмом?
источник

VI

Vladimir Izmalkov in Технические писатели
Фельдъегерской службой
источник

NV

Nick Volynkin in Технические писатели
Идеального варианта нет, усреднённый не существует на практике :)

Как угодно может быть. Чем вы самостоятельнее и чем меньше вас нужно менеджить, тем вы ценнее на рынке труда.
источник

AD

Alyona Devon in Технические писатели
и если менеджер не уведомил — то техрайтер может забить на этот продукт (сделать вид, что ничего не замечает) и заниматься другим?)  (даже если видит, что менеджер продолжает молчать, а за 2 мес там насобиралось очень много обновлений? не помню как было раньше, просто в посл время только "подгорело") наверное как-то выкручивалась.

но чем дальше расширяются продукты и больше ресурсов нужно тратить, тем больше понимаешь, что было бы неплохо, чтобы каждый делал свою работу..
вот только нужно обозначить эту границу и как-то так поговорить, чтобы не забывали или отвечать или делать задачи. а то чем больше "самостоятельности" (тыкание пальцем в небо наугад) тем больше времени оно отнимает
источник

МК

Марина Ковалева... in Технические писатели
Нехорошо, когда рук-ль техписов только управляющими функциями занимается,  а на самое интересное у него нет времени
источник

AD

Alyona Devon in Технические писатели
я ничего не говорила про руководителя тех-писателей) я говорила про менеджера продукта
менеджера в у техписателей  у нас нет. его "обязанностями" "заочно" я занимаюсь (по крайней мере в той мере, как я это себе представляю/что из курсов/опыта увидела)
до недавнего времени одна я и работала, как с ними работать руководство еще не определило. они как-то ненадолго останавливались)
источник

AZ

Alex Zagorskiy in Технические писатели
Если у вас адекватный менеджер продукта - вам повезло, если нет - то положение дел не спасет команда высококвалифицированных профессионалов.
источник

L

Lex in Технические писатели
Чтобы не было таких вопросов у нас за продукт отвечает вся команда. Дока - неотъемлемая часть продукта. Если техписы не успевают, то разработчики и ПМ помогают успевать. В такой атмосфере не работает политика "мне не сказали — я и не сделал".
источник

AD

Alyona Devon in Технические писатели
чего сразу «не сказали, не сделал»
команд, с кем нужно работать где-то 8
У каждой из них «свой микроклимат» и продукт, в котором они по отдельности варятся
и когда только в одной-двух из них ведётся как-то «совсем по другому», весь трекер скрыт и редко инициируют задачи на документацию. В какой-то момент начинаешь их обновления откладывать «на попозже». Чтобы выполнять после задач, по которым на тебя создали задачу и есть вся информация

Просто наступает момент, когда понимаешь, что прошло уже много времени, «попозже» (когда будет как минимум пару часов свободных чтобы самому «добить», проиграв все возможные сценарии «что от тебя хочет это поле») никак не наступает, задач от них так и не было и ответов на вопросы (когда начал разбирать) тоже все нет и нет.

А чтобы поднимать вопрос ещё выше, нужны аргументы посерьёзнее и желательно с ссылками. Чтобы не было просто «потому что мне так удобнее»
источник

AD

Alyona Devon in Технические писатели
приятно конечно, когда потом тебе коллеги говорят "где ты это все только находишь. вот ты пришла и сразу все стало понятно как настраивать"
в ответ очевидное. не поверите, просто тестирую (что делала еще в сапорте). и на основе плохого или хорошего сценария ищу дальше информацию
а потом еще накапливается стопка "коррекций" по чужим документациям (только я ее им не отправляю, не запрашивали же. только если наш партнер, то могу "внести предложения, чтобы улучшить пользовательский опыт взаимодействия с сервисом и поддержкой")).
так как то они на скрине неверный формат показывают - если по их флоу идти - будет ошибка раз, ошибка два.
то "за кадром" было еще масса настроек, чтобы получить тот результат, который у них магически получился за щелчок пальца и тому подобное.
(молчу уже про структуру, последовательность и форматирование)
или стопка коррекций в интерфейс. и свой и чужой (только не всегда тебя слушают, чаще ты нужна на этапе "переведи". если вспомнили, а не в момент проектирования)

недавно в чате кто-то назвал техрайтера землекопом. так вот сейчас кажется что блин, реально
но неужели оно на самом деле "в эталоне" оно все так и не бывает внутренней исходной информации/документации/ТЗ, на что можно было бы ориентироваться.
может есть какой-то примерчик?)
источник

МО

Михаил Осокин... in Технические писатели
Да, если контора до сих пор не обзавелась какой-нибудь СЭД, или  корпоративным мессенждером, или e-mail
источник

МО

Михаил Осокин... in Технические писатели
Вопрос же был про "в идеале".

> вот только нужно обозначить эту границу и как-то так поговорить, чтобы не забывали или отвечать или делать задачи.

Так это и есть - разработать процедуру.
источник

rK

rJIynbIu` KOT in Технические писатели
хз, пока мне задачу не поставят с конкретными изменениями и итогами я ничего не делаю, а то они у нас любят сделать, переделать, откатить - запаришься каждый раз менять.
да и должно быть понятно что именно сделали и для чего, как оно работает и на что влияет, просто юзая продукт в вакууме мне этого не всегда до конца получается понять - система сложная, хрен разберешься, а как я могу что-то хорошо описать, если сам не понимаю?
источник

TM

Try More in Технические писатели
источник