Одно из самых неприятных занятий...Менять структуру сайта.
В стартап культуре есть хорошее слово - пивот. Оно означает кардинальный разворот в стратегии развития стартапа.
Изменение структуры сайта - это пивот в SEO. Рискованное, часто сложное в реализации занятие, без быстрого результата. А неприятное, потому что разрушение чего-то ценного всегда контринтуитивно. Зачем ломать то, что и так работает?
А затем, что слишком ясно видна на горизонте стагнация, если оставить всё как есть. Менять - больно, но не менять - часто смертельно.
В основном структуру меняют по двум причинам.
1. Стратегические просчеты вначалеЕсли перед созданием сайта вы уделили мало внимания сбору семантики, кластеризации, и решили побыстрее начать с создания страниц, то знайте, что рано или поздно всё равно придется делать уборку.
2. Изменение или расширение рынкаВы составили структуру сайта правильно вначале, но решили кардинально изменить или расширить тематику в которой работаете. Чем уже нишу выбрали вначале, тем сложнее плавно развернуть такой ресурс в новом направлении.
Ключевой вопрос: как заложить идеальную структуру сайта с самого начала, чтобы менять и масштабировать ее было легко?
Есть пара рекомендаций, которые помогут избежать многих проблем в будущем.
1. Создавайте страницы только с одним уровнем вложенности Создавайте страницы
domain.com/example-page/ вместо
domain.com/category/example-page/ и используйте только виртуальную перелинковку между страницами. Это сделает вас намного гибче в любых изменениях в будущем.
Про виртуальную перелинковку читайте здесь -
https://www.bruceclay.com/seo/siloing/2. Перед тем, как создавать страницы, найдите сайт конкурента в топе поисковой выдаче для которого ваша ниша является лишь подкатегорией среди многих других и посмотрите, как устроена его структура. Не исключено, что в будущем, когда вы будете расширять рынок на котором работаете, то придете к такому же варианту. А значит, есть смысл с самого начала сделать структуру похожей на выбранного конкурента.
Когда говорят про стартапы, то часто акцентируют внимание на гибкости. На гибкости команды, процессов работы, продукта, бизнес-модели, но не структуры сайта. Кажется будто это малозначительные детали. Для некоторых стартапов так и есть. Но если вы решили использовать органический поиск, как основной источник привлечения клиентов - недооценка этой детали может вас убить.