Чат, привет! Есть задачка: сегментировать продажи на ABCD группы. Принцип Парето, только расширенный на 4 группы. Пример:
A — 10% от общего числа заказов, которые приносят 50% выручки
B — 20% от общего числа заказов, которые приносят 30% выручки
C — 30% от общего числа заказов, которые приносят 15% выручки
D — 40% от общего числа заказов, которые приносят 5% выручки
Датасет. 1 строка — 1 заказ, в котором есть информация по дате и сумме заказа
Бизнес-смысл. Вообще, если делать по науке, то эту сегментацию надо делать по LTV клиентов, аки RFM-анализ, куда ещё войдут параметры «частота покупок» и «средний чек на платящего»
Но, поскольку в датасете есть проблемы с Customer_id и с агрегацией заказов в единый профиль по юзерам, то решили пойти костыльным способом, который вполне сейчас подходит
Подскажите, пожалуйста: как такое чудо собрать? 🙂