Что входит в основные
обязанности маркетолога в современных компаниях:
Информация с ресурса:
https://marketing.hse.ru/news/430300834.html• Исследование всех факторов, которые оказывают влияние на спрос потребителей. К этому относится конъюнктура рынка, конкурентная среда, потребительские предпочтения и т.д.
• На основе анализа внешних и внутренних факторов формирование маркетинговой стратегии и формулирование целей с учетом имеющихся возможностей и угроз.
• Планирование маркетинговых усилий и бюджета, необходимого на их реализацию, а также должный контроль за расходами в течение планового периода.
• На основе данных и аналитики проведение сегментации потребителей, выделение приоритетных целевых аудиторий для взаимодействия в ходе маркетинговых мероприятий.
• Формирование требований к характеристикам рыночного предложения компании, подготовка и обоснование решений в отношении имеющегося ассортимента: расширение, обновление или сокращение позиций.
• Разработка ценовой политики.
• Определение географии присутствия, перечня типов используемых каналов распределения и программ проникновения и стимулирования для каждого из них.
• Обеспечение дифференциации от конкурентов рыночного предложения компании, разработка в случае необходимости стратегии позиционирования и её воплощение.
• Создание и использование графических атрибутов, упаковки и прочих материалов идентификации, обеспечение соблюдения установленных правил для четкого распознавания бренда целевыми аудиториями.
• Создание рекламных сообщений для каждого вида используемого медиа канала, включая творческую разработку и производство.
• Организация в соответствии с разработанным планом рекламных кампаний, в том числе мероприятий, мер стимулирования, персонализированных предложений и т.д.
• Обеспечение взаимодействия с потребителями по сбору и обработке обратной связи, жалоб и претензий, организация на её основе системы постоянного совершенствования рыночного предложения и обслуживания клиентов.
• Анализ эффективности реализации маркетингового плана, мониторинг и сопоставление активности конкурентов и динамики их достижений, внесение корректив в собственный план.
===
Как вы думаете, эти обязанности только для офлайн бизнесов и компаний? Или для всех? 👇🏻