⬆️НАЧАЛО⬆️
Свой метод работы на таком рынке потенциальный клиент описал фразой «моя бизнес-модель – дружить со сверстниками». Другими словами – работать не с гигантскими корпорациями, а с малым и средним бизнесом. В Сбере и иже с ним ведь как: если ты крупная корпорация, то тебя и обслужат соответствующим образом – с максимальным участием и максимально быстро. А вот если ты мелкая сошка, то трепетного обслуживания ждать не приходится. Стой в очередях, терпи пинания из отдела в отдел... А вот компания моего потенциального клиента готова максимально трепетно, быстро и участливо обслуживать и небольшие бизнесы.
Возвращаясь к приведенному выше примеру: ок, вы сдаете веники в Ашан, и под это дело в рамках факторинга вам деньги таки выделят, причем все кому не лень. Вы же с Ашаном работаете, а Ашан – это авторитет и громкое имя. А вот если вы поставляете веники не в гигантский Ашан, а в микроскопическую региональную сеточку из пяти хозяйственных магазинчиков, то большие корпорации вам никаких «факторинговых» денег не дадут. Хоть усритесь! Тот же Сбер откажет сразу, остальной крупняк – тоже. Даже разговаривать с вами не станут – это не их уровень, а вас в их глазах просто не существует! Тогда как мой потенциальный клиент не только встретит вот такой мелкий «веничный» бизнес с распростертыми объятьями, но и денег ему без лишних вопросов выделит. Даже в том случае, если вы не сетке из пяти магазинов веники поставляете, а тупо одной маленькой бане, которая вернет вам бабки только после того, как отпарит вениками всех посетителей за ближайший год. Это, собственно, как раз и есть проявление принципа «дружбы со сверстниками», ориентированности на небольшие бизнесы.
Да, крупные финансовые корпорации тщательно отбирают клиентов. Например, они категорически не готовы взаимодействовать с бизнесами, у которых, скажем, запятнанная кредитная история. Ну или просто с совсем новыми, молодыми бизнесами. И отправляются они в лес, ну или терпят многоуровневые изматывающие проверки банковскими СБшниками. А вот в компании у моего потенциального клиента рады в том числе и таким бизнесам, и готовы предоставлять им свои услуги. Просто умеют правильно с ними работать, нянчась с каждым как с малым ребёнком.
При этом коммуникации между клиентами и компанией моего собеседника выстраиваются совершенно не так, как в разного рода условных «Сберах». Никаких пинаний из отдела в отдел! Владелец бизнеса знает, что любая его проблема может быть выведена через его персонального менеджера на уровень руководства и решена практически мгновенно, в течение часа максимум. Владельцу бизнеса НЕ придется с боем продираться сквозь тину мутных и ничего не знающих пофигистичных типовых девочек, которые способны разговаривать только языком полу-автоматических скриптов.
Что могу сказать? Я отлично понимаю все то, о чем говорит мой потенциальный клиент. Потому что я очень не люблю иметь дело с крупными монструозными корпорациями, где работают тендеры, регламенты, процессы... Где руководство и владельцы отгораживаются от своих клиентов отделами из сотен тупых попок, работающих по скриптам и умеющих отвечать только на тупые типовые вопросы. То есть это не живые люди, а неэффективные забюрократизированные механизмы. Мне нравится работать с компаниями, где я могу всегда дотянуться до владельца. И свою компанию, АМР, я строю ровно по тому же принципу: для клиентов я всегда доступен лично. Поэтому моя бизнес-модель во многом схожа с бизнес-моделью моего потенциального клиента. Я как раз заполняю пространство, оставленное в коробке большими шарами. И заполняю как жидкость – по максимуму!