Size: a a a

Советский Ленинград

2017 December 11
Советский Ленинград
«Озерки» в первые дни работы, август 1988. Только на трёх вестибюлях Ленинградского метро декоративная буква «М» являлась частью архитектурного убранства станции. Фото Владимира Валдина.
источник
2017 December 12
Советский Ленинград
Аэропорт «Пулково», 1977 год. Прошло 40 лет. Ту-134, Ту-104, Икарус-260 — маловероятно, что всё это можно встретить сегодня одновременно на перроне. Фотография Майкла Нойберта.
источник
Советский Ленинград
7 ноября 1976, 41 год назад. Не совсем понятно, что за предприятие «несёт» схему метро, но на схеме видно продолжение 3-й линии через «Новокрестовскую» и «Беговую» ещё на несколько перегонов вверх.
источник
Советский Ленинград
Сквер на улице Печатников, 5 октября 1934 года. До 15 декабря 1952 года площадь называлась Воскресенской, но вот уже ровно 65 лет она носит имя Кулибина. Неофициальное название «Садик „Квадрат“».
источник
2017 December 13
Советский Ленинград
Станция метро «Автово» через две недели после открытия, декабрь 1955 года. Из коллекции журнала LIFE. Автор фотографии Edward Clark. Все колонны никогда не были и не будут «стеклянными».
источник
Советский Ленинград
Новые решения наземных вестибюлей, 70-е. Сборку крыши производили в стороне от места установки. В собранном виде её поднимали и устанавливали в проектное положение на несущие колонны двумя кранами.
источник
Советский Ленинград
Троллейбусы ЗиУ-5, маршрутные такси РАФ-977, «новая Волга» ГАЗ-24 и даже шикарный Ikarus-55 на Невском проспекте. И конечно же классические буквы «М» образца 1963 года у входа в метро. Ленинград, 1971
источник
Советский Ленинград
Пересадочный узел «Сенная площадь» — «Садовая» — «Спасская». Там всё примерно так и есть. Проект 1980-х годов, иллюстрация из учебника «Метрополитены».
источник
2017 December 14
Советский Ленинград
Первомайское оформление ДК Промкооперации, 1930-е годы. На плакате — проект гигантского Дворца Советов в Москве. С проекта этого дворца и началось «освоение архитектурного наследия».
источник
Советский Ленинград
Праздничное оформление Ленинграда к 50-летию Великой октябрьской социалистической революции. Суворовский проспект, 1967 год. Как же снова изменилась символика ещё через 50 лет.
источник
Советский Ленинград
Непривычно выглядит Смольный собор в таком непотребном виде. Этот бюст Сталина демонтируют в 1956, а собор отреставрируют в 1957. Фотография, предположительно, 1955 года.
источник
Советский Ленинград
Гостиница «Россия» — одна из несбывашихся «высоток» Ленинграда. Если бы она была построена не в 1962, а десятком лет ранее, то была бы она в пару раз выше и со шпилем, как на проектах. Фото 1970 года.
источник
Советский Ленинград
70 лет назад, 14 декабря 1947 года, было подписано постановление Совета министров СССР и ЦК ВКП(б) «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары».
источник
Советский Ленинград
14 декабря 1947 года было подписано постановление о денежной реформе, а на следующий день его опубликовали в газетах, дав старт одному из самых неоднозначных мероприятий советской денежной политики. Обмен, на который выделена была всего неделя, проходил по сложной схеме, при которой «старые» деньги пересчитывались в «новые» в зависимости от их количества. Этим достигалось изъятие из обращения денег, выпущенных в военные годы, в том числе и поддельных.

Подразумевалось, что потеряют от обмена лишь те, кто имеет большие «нетрудовые» накопления. В действительности же «сгорели» деньги далеко не только у них. Обмен денег был произведён одновременно с отменой карточек — вынужденного наследия военных лет. Реформа готовилась с декабря 1943 года, ровно четыре года. Все приготовления были засекречены.

Однако в тайне грядущую реформу сохранить не удалось. Выдержка из документа «Докладная записка министра внутренних дел СССР Круглова о распространении слухов о подготовке денежной реформы и реакции населения на эти слухи», 2 декабря 1947 года, за две недели до реформы:

«В городе Ленинграде распространились слухи о проведении денежной реформы, в связи с чем из сберкасс стали забирать деньги по вкладам. За последние пять дней ноября месяца было вложено в сберкассы 72 млн. рублей, а взято из сберкасс 114 млн. рублей. Оборот коммерческих универмагов резко возрос. При среднем ежемесячном обороте универмагов 77 млн. рублей за последние пять дней продано товаров на 39 млн. рублей. При этом не все покупатели были удовлетворены. Все товары, которые ранее реализовывались плохо, были распроданы: мотоциклы, пианино, меха, золотые и серебряные вещи.

В Ленинградских ломбардах наблюдается большой приток вещей под залог денег в надежде на то, что стоимость вещей будет определена в новых ценах.

Большое отрицательное влияние оказывают на жителей Ленинграда приезжающие москвичи за товарами в ленинградские магазины.»
источник
2017 December 15
Советский Ленинград
ЗИЛ-114 с сопровождением у дома 18 по Невскому проспекту, апрель 1978 года. Виден угол школы с надписью «Эта сторона улицы наиболее опасна». Автор фотографии эстонский фотограф Jaan Klõšeiko.
источник
2017 December 16
Советский Ленинград
Автомобиль «Охта» и его создатели — сотрудники ленинградского отделения НАМИ на фоне Большого Охтинского моста, 1987. Макет автомобиля продувался в аэродинамической трубе Политехнического института.
источник
Советский Ленинград
Про советскую гордость, символ Революции и одну из доминант Советского Ленинграда рассказ моего друга Сергея Перископа в канале моих друзей:
источник
Советский Ленинград
#СубботнееЧтение. Наш читатель посетил крейсер Аврору во время недавнего ремонта в Кронштадте. Обстоятельный рассказ о недоступной для обычных посетителей части корабля, поход в трюм, а главное — расследование, сколько от Авроры осталось родного, а сколько и где — новодел 80-х.

http://periskop.livejournal.com/1408802.html
источник
Советский Ленинград
Оксюморон: портрет Никиты Сергеевича Хрущёва на «сталинке». Пожалуй, самый известный «домик с башней» в Ленинграде. Московский проспект у Парка Победы, начало 1960-х. В этом доме жил Виктор Цой.
источник
Советский Ленинград
«Дома на ножках» на Новосмоленской набережной — часть большого советского градостроительного проекта по развитию Васильевского острова в сторону залива. Архитектор Виталий Сохин, конец 1980-х.
источник