О том, почему просмотров всегда меньше, чем подписчиков, а конверсия лайков в действие почти нулевая, хорошо писал американский интернет-реалист Юджин Морозов. Вкратце, кажется, было примерно так. Во-первых, «показное потребление», когда человек хочет казаться интересующимся какими-то темами, вступает в группы, подписывается на каналы, но преследует цель только создания собственного публичного образа. Во-вторых, интернет сам по себе создал иллюзию равенства между деятельным участием и лайком/репостом, люди считают, что подписка на благотворительную группу — уже достаточное усилие, чтобы пренебречь не только реальным жертвованием денег или волонтерством, но и дальнейшим отслеживанием материалов по теме. От себя добавлю, в-третьих, «ошибку планирования», распространенное когнитивное искажение, когда люди недооценивают количество необходимых для достижения результата усилий и ресурсов - «Подпишусь еще на сорок каналов, хотя времени нет даже на чтение уже имеющихся подписок».