⭐️ Портфолио для новичков
--------------------------------
Привет, Илья С., и сейчас, буду рассказывать, как прокачать портфолио, даже если нет реальных кейсов. Пройдусь подробно по пункту «придумайте свои», о котором я писал выпуск назад.
1. Публикуйте тестовые работы. Многие вакансии публикуются сразу с тестовыми заданиями, что нужно сделать, чтобы вашу кандидатуру рассмотрели. Выполняйте такие задания, а затем публикуйте свою тестовую работу и покажите её миру.
Когда я был молодым SMM-специалистом, и у меня были волосы, я откликался на все интересные мне вакансии, и иногда проходил довольно жёсткий конкурс. Много людей на место, выполнял большие тестовые задания, по полдня гуглил новые и незнакомые термины. Некоторые тестовые были сложными и объёмными, помню на одно тестовое потратил 5 часов. Я оформил тестовое в виде статьи и начал её таргетировать на всех работников агентства, с записью: «Я хочу работать в агентстве „Х“, вот моё тестовое».
Кстати, в то агентство меня так и не взяли, предпочли более опытного специалиста, по крайней мере, мне так сказали. А ещё, каждый сам для себя выбирает «бесплатно делать тестовое или нет», но не повторяйте моих ошибок, не работает целый день бесплатно в надежде на рабочее место. Либо делайте тестовое быстро и коротко, либо трезво оценивайте объём работы и требуйте за это денег.
2. Проведите проект для знакомого или друга. Но будьте аккуратны, можете испортить отношения. Рекомендую взять и придумать фейковый проект. Скажем, у меня есть дядя-садовник. Я «придумываю» тётю из другого города, у которой есть большой сад. И я рассказываю, чтобы я сделал для этой тёти, чтобы она получила пользу от социальных сетей.
3. Сделайте «разбор аккаунта». Возьмите реальный аккаунт в соцсетях, и покажите, какие у него есть ошибки в оформлении, контенте, в комьюнити, в продвижении. Главное, показать ваш подход, поэтому можно брать любые аккаунты и публично их разбирать. Кто-то может обидеться за такое. Мне комфортнее брать тот аккаунт, который попросил сделать разбор. Круто работает вот такая воронка:
→ Объявляете, что принимаете аккаунты на бесплатный разбор-обзор.
→ Указываете, что принимаете только особенные аккаунты и участникам нужно что-то сделать. Например, заполнить полностью бриф.
→ Запустить этот пост в таргет, чтобы набрать больше целевых аккаунтов для работы.
→ Делаете разбор аккаунта. Даёте рекомендации, что исправить. Рекомендаций должно быть достаточно много и они должны быть отсортированы по скорости внедрения. Отправляете результаты обзоров тем, кто заказывал разбор-обзор.
→ Сразу же получаете обратную связь «вау, спасибо, полезно».
→ Через 1-2 недели пишете этим ребятам снова и спрашиваете «ну как у вас дела, что-то изменили?» «нет?» «а почему?»…
4. Сделайте собственный проект. Найдите проблему, которая цепляет вас, и придумайте, как её решить.
На этом всё. Ставьте пальцы вверх, это будет означать, что этот материал вам понравился и нам нужно продолжить рассказ, но на этот раз про опытных SMM-специалистов и разобрать, какие ошибки они делают в оформлении портфолио.