О том, как устроена работа световика на больших концертных площадках. Текст Resident Advisor:
Музыкальное событие есть усилие коллективное. В одиночку ди-джей или артист не вызовет у собравшихся столь сильного отклика, как при наличии вдохновляющего пространства, качественного звука и освещения. Именно последняя составляющая часто ускользает от внимания организаторов.
Деятельность талантливых осветителей может превратить просто хороший вечер в гениальный и незабываемый. Давайте ж разберемся – как выстроена работа так называемого «светового дизайнера».
По словам Льюиса Ховелла, который трудится главным осветителем в лондонском Village Underground, основной рабочий инструмент в его деле — это световая консоль, которая по сути представляет собой компьютер, управляющий всеми лампами и хейзерами в зале. Ховелл использует аппарат под названием ChamSys NQ60, который считается средним по возможностям (способен контролировать более 200 приборов).
Самый простой тип осветительного прибора, которым управляет консоль – прожектор размытого света. Ховелл использует прожектора ARRI 650w Fresnel. Это большая лампа накаливания, которую так любят киношники. Она простенькая, имеет только две настройки: интенсивность света и его ширина, регулируемая с помощью шторок. Если сдвинуть шторки максимально плотно, то получится тонкий лист света, разрезающий пространство.
Более сложные и многофункциональные прожектора называют словосочетанием «вращающаяся голова». Классический представитель – прибор под названием Robe Pointe. Это мощная газоразрядная лампа, способная менять цвета/оттенки светового потока и двигаться во все стороны. Плюс на нее легко накидываются всевозможные стекленные призмы и затенители, что позволяет придавать потоку любую форму.
Еще один базовый прибор – прожектора ударного освещения – нужны для создания заливающего света. Как правило их используют в кульминационные моменты, когда темп композиции достигает апогея. Бывают двух видов: с лампами накаливания и светодиодные. Первые, естественно, более теплые по оттенку света.
Стробоскопы всем знакомы и понятно для чего нужны. Другой важный элемент шоу – хейзеры, или проще говоря дым машины. Механизм их работы основан на испарении жидкости. Кроме дезориентации танцующих они используются для придания световому потоку более плотной текстуры. Включают их часто, ибо они оказывают огромное влияние на общее впечатление от светового оформления.
О главных приборах поговорили. Теперь коротко об этике взаимодействия световика и ди-джея. Тут существует золотое правило, которое гласит, что свет всегда следует за музыкой. Но золотое правило, как это водится, нарушают. Маститый световик способен диктовать правила ди-джею. Например, когда чувствует, что танцующим чуть-чуть не хватает темпа – может поднять скорость открытия затвора прожекторов и таким образом подстегнуть маэстро увеличить BPM.
У многих световиков для разных направлений музыки есть выработанная цветовая палитра. Например, Ховелл использует сочетание красный-желтый для хаус-музыки, фиолетовый-пурпурный для R&B и так далее. В зависимости от стадии вечера цветовые палитры могут меняться. Так, под конец техно-тусовок принято ставить синий и его оттенки поскольку они снижают сердечный ритм и успокаивают нервную систему.
Полный текст:
http://bit.ly/2zVJ6eC