
https://gulagmap.ru
Главный недостаток я описал в твитере: не понимаю, что должно задержать меня на этом сайте больше, чем на минуту. Каждая карта — это история, и вместе с тем, интерактивная карта — самый неудобный способ подать историю. Именно поэтому проваливаются стартапы типа https://travelmap.net и никто не строит блоги на других подобных решениях, будь то uMap или мой https://github.com/zverik/geoalbum.
Читателю интересна история. История — это когда ты начинаешь в точке А, проходишь завязку в точке Б, развитие в В, кульминацию в Г и развязку в пункте назначения. Вывалить все точки на карту и предоставить читателю ползать по карте самостоятельно не работает. Как и в аналитических картах с фильтрами, недостаточно дать пользователю инструмент: нужно сделать всю работу самостоятельно и показать результат. Наконец, карта просто мешает истории, потому что в 90% точек она незнакома и не помогает ничего понять. GPS-трек — не сюжетная линия.
Решение можно подсмотреть у книг «choose your own adventure». Ну вы знаете: «хочешь ударить его кинжалом — иди на стр. 56, хочешь убежать — листай до стр. 92». Человека, которому интересна тема смерти, проведите по лагерям с высокой смертностью, покажите и объясните. Другому будут интересны удалённые места, или охрана лагерей (как не сбегали в Ленинграде?), или железные дороги, или впечатляющие фотографии. Каждый из сценариев можно обернуть вокруг карты, но главное — повествование. При написании сценария может оказаться, что карта только мешает.