Size: a a a

Петр Шкуматов

2020 March 05
Петр Шкуматов
Это прямо шаг вперед! В среду, 4 марта, высший французский суд — Кассационный суд — принял решение, в соответствии с которым водители Uber должны считаться его сотрудниками, передает Reuters. Тем самым суд подтвердил решение суда низшей инстанции, который также постановил, что водители Uber не могут считаться независимыми подрядчиками, так как не могут искать собственных клиентов и устанавливать цены.

«При подключении к цифровой платформе Uber между водителем и компанией устанавливаются отношения субординации,— говорится в решении суда.— Следовательно, водитель предоставляет услуги не как самозанятое лицо, а как сотрудник». Это решение суда может повлиять на всю французскую гигономику, так как многие другие сервисы заказа такси и доставки еды, такие как Deliveroo, JustEat и UberEats, также рассматривают водителей и курьеров в качестве независимых подрядчиков. При признании их сотрудниками компании должны выплачивать дополнительные налоги и обеспечивать им социальные гарантии.

Франция далеко не первая страна, где начались обсуждения статуса водителей Uber и других подобных лиц. В ноябре власти Калифорнии признали водителей и курьеров Uber, Lyft, Amazon и других подобных сервисов их сотрудниками.
источник
Петр Шкуматов
Друзья, вы меня спрашивали, как можно вызвать такси с Шкуматовым. 😆 Поговорил на эту тему, узнал, в чем дело и понял, что на самом деле людям важен не автомобиль, а водитель. Чтобы человек был надежный, профессиональный, выспавшийся и т.п. И у нас (хороших водителей) в ходе дискуссии родилось предложение для вас. Запишите себе на подкорку.

Итак, пока три профессиональных водителя, коренных жителя Москвы, готовы вас или ваших друзей отвезти куда вы пожелаете, на автомобилях такси VW Polo и Kia Rio (все три авто ездят по выделенке). Рейтинг водителей вы можете видеть на скриншоте. Я их всех лично знаю, а с Валерой ездила из Солнечногорска в Москву и обратно Марта Савенко и она же может рассказать, понравилось ей или нет.

Так вот, комиссия агрегатора по имени "Шкуматов" здесь ровно ноль, поэтому прайс на вот это всё очень гуманный. К сожалению, из-за того, что нормальных водителей в нашем списке пока трое, они не смогут за 4 минуты доехать до вас и отвезти в булочную. Но если вам надо арендовать автомобиль с водителем на несколько часов, то это наш случай.

Итак, прайс: 3000 (три тысячи) рублей за 4 (четыре) часа. Следующий час по 750 рублей, округляется вверх. То есть 4 часа 20 минут - это пять часов. Цена фиксированная и не зависит от времени суток и т.п. Минимум - 4 часа.

Считается только время непосредственного оказания услуги, поэтому водитель приедет к вам за свой счет. Но, это касается только территории внутри МКАД. Если подача за МКАД, то надо будет немного доплатить по договоренности с водителем, сколько конкретно надо обговаривать в конкретном случае.

Дополнительно вы оплачиваете только плату Максим Станиславовичу (в смысле платные парковки), платные дороги и вроде всё. Если вы решили уехать в Тверь, Тулу или Калугу, то оплачиваете дорогу домой исходя из времени поездки. Допустим вы ехали в Калугу 3 часа, обратно вам не надо, водитель едет обратно пустым, дорога по навигатору займет 2 часа 20 минут. Следовательно прайс будет 3+ROUNDUP(2:20)=6 часов. Или 3000+1500=4500.

У ребят есть свои постоянные клиенты, поэтому по вашим заказам будет приезжать рандомный водитель из списка. Ну а если все будут заняты, то придется мне за базар отвечать :)

Надеюсь, что это вам будет полезно.

Собственно сделать заказ вы можете в ЛС, а кто знает мой мобильный, просто позвоните, всё решим.

PS. Для тех, кого я знаю лично: вы можете использовать это предложение для доставки (с учетом ограничения по габаритам багажников автомобилей)
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Петр Шкуматов рассказывает подробно, чем версия водительской главы КоАП от экспертов и общественников принципиально отличается от предложенного Минюстом варианта. 

Как отойти от неработающей карательно-фискальной модели и создать свод работающих и понятных всем правил, максимально переориентировав КоАП на пользу обществу и борьбу с вот этими всеми " у меня 600 штрафов, потому что я чувствую, что могу".

Переходите по ссылке и читайте https://legal.report/ot-karatelno-fiskalnoj-k-risk-orientirovannoj-modeli-koap-2-0-uzhe-v-minjuste/
источник
2020 March 07
Петр Шкуматов
Первым пассажиром нашего спецпредложения стал Михаил Ельчев, вот его впечатления :) Спойлер: всё понравилось! Да и название прикольное: "Дружественное такси с ответственным водителем". Пусть будет так :)
Напомню тарифы:
Аэропорт встретить/отвезти 1500 фикс в пределах ЦКАД;
По городу 3000 за 4 часа (дополнительно оплачиваются только парковки и платные дороги).
Пока можете мне писать :) А чуть позже автоматизируем всё.
источник
Петр Шкуматов
Водители такси хотя бы в машине спят...
источник
2020 March 10
Петр Шкуматов
Отдельно хочется показать этот график тем, кто думает, что Игорь Иванович С. так крут в этом мире, что влияет почти на всё 😂 Нет, друзья, нет. Всё то, что произошло с рублем и нефтью является глубоко вторичным, производным процессом. А на графике вы видите, как почти 6 триллионов (!) долларов денег горе-инвесторов просто перешли из одних рук в другие за несколько дней. Побрили вчистую тех безумцев, кто вошел с кубышкой кэша на фондовый рынок за последние полгода. Но не надо думать, что на этом всё закончилось. "Стрижка только начата" (с) 😊

Слушайте подкасты @adnovosti и вы всегда будете в курсе, кого и когда будут стричь на этот раз ;)
источник
2020 March 11
Петр Шкуматов
Хорошая новость, друзья автомобилисты. Денис Новак (зам.министра юстиции) сегодня на заседании рабочей группы ОНФ по теме нового КоАП официально заявил, что от повышения штрафов за нарушения ПДД они полностью отказались, в новую версию кодекса будет полностью перенесена существующая сетка.

Но, на самом деле, это лишь промежуточный этап, мы только начинаем. Ждите новостей :)
источник
2020 March 13
Петр Шкуматов
Проснулся сегодня с утра и прочитал паническое сообщение от подруги, которая ночью ехала в такси с водителем, который "непрерывно чихал и кашлял". Собственно вопрос был в том, почему его работодатель выпустил на линию и почему он не на больничном? Ответил в личку и отвечаю сразу всем. Такой FAQ по такси. Может быть вам будет полезно.

1. В такси практически не осталось трудовых отношений. Их нет от слова совсем. Нет трудовых договоров, нет больничных, нет отпусков. Это абсолютно серая или черная зона с точки зрения соблюдения трудового законодательства и вообще прав человека.
2. Современное такси, после того, как успешно поборолись с "бомбилами", превратилось в разновидность каршеринга, когда бывшим бомбилам сдаются автомобили с разрешением для работы в такси. Однако, эти автомобили сдаются "для личных целей, запрещено осуществление коммерческой деятельности". Так записано в каждом первом договоре.
3. Таксист, когда просыпается, уже должен минимум 1500 рублей за аренду автомобиля. Если он "уйдет на больничный", то это не ему заплатят, а он должен будет откуда-то взять полторашку и отдать за аренду.

Поэтому водитель современного московского такси будет возить пассажиров даже в том случае, если у него будут отказывать легкие, температура будет 42, а за рулём он в таком состоянии будет находиться уже 18 часов. Ведь иначе не выжить. Если же заболевших водителей силком выкинут из-за руля, то возникает вопрос: а за чей счет банкет? Кто возместит человеку вынужденный простой? Кто компенсирует расходы на аренду желтого автомобиля? На что водитель будет покупать лекарства? Что будет кушать этот человек во время карантина? Себя?...

Всё это - ярчайшие признаки формирования локальной рабовладельческой системы под прикольным брендом уберизации, когда на жизнь цифрового раба всем абсолютно наплевать, а также полного краха механизма регулирования отрасли.

ПС. Еще, кстати, интересное наблюдение. Заразиться коронавирусом нельзя, если у вас ипотека. Мотайте на ус! ;)
источник
Петр Шкуматов
‼️🚧 Работу такси в Москве решили остановить

С 13.03.2020 в рейдах по такси вместе с инспекторами ГИБДД примут участие  сотрудники МАДИ и  Роспотребнадзора.

Проверять будут состояние здоровья водителя после предрейсового медосмотра, санитарное состояние авто, наличия у водителя средств профилактики коронавируса: запас масок, воды, салфеток и жидкости для дезинфекции рук и дезинфекции салона.

И никого конечно же не волнует, что масок в продаже нет, а средства дезинфекции водителю просто не по карману (2 дня дезинфекции = 10000₽). Штраф за нарушение санитарного контроля - от 500000₽. Дешевле просто не работать.

@taxivmoskve
источник
2020 March 14
Петр Шкуматов
После дискуссии в коментах у Александра Евсин по коронавирусу я вчера ночью заморочился и перечитал весь сайт ВОЗ, включая массу специфических медицинских документов, не предназначенных для широкого круга читателей. И, похоже, я могу объяснить на пальцах, что вообще происходит с этим коронавирусом.

Теперь спойлер. Вы будете смеяться, но проблема коронавируса происходит не из чудовищной опасности вируса, а из-за оптимизации систем здравоохранения по всему миру. Они просто не готовы к чрезвычайным ситуациям инструментально, да еще и квалифицированный персонал сократили до минимума. В результате что происходит:

Коронавирус - это РНК вирус, который вызывает по сути простудное заболевание. Ничего страшного про него я на сайте ВОЗ не нашел. Да, приблизительно в 4 раза, чем у гриппа, больше тяжелых случаев течения заболевания. Но тут интересный момент: тяжелые случаи у коронавируса - это тяжелая пневмония или острый респираторный дистресссиндром (ОРДС). Я почитал рекомендации по клиническому ведению тяжелой острой
респираторной инфекции (ТОРИ) при подозрении на новую
коронавирусную (2019-nCoV) инфекцию.

После прочтения этого документа всё становится понятно, почему ВОЗ бьет тревогу. Для начала надо перестать паниковать и услышать, что у абсолютного (!) меньшинства (!) пациентов данное ОРВИ протекает тяжело. Пусть это будет 1% везунчиков. То есть, если заразилось 1000 человек, то из них 10 точно попадут в больницу с ТОРИ. А вот тут ларчик открывается. Лечения от коронавирусной инфекции не существует, можно только помочь больному выздороветь самостоятельно. Но человек, попавший в больницу с осложнениями, НЕ МОЖЕТ ДЫШАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО! И ему требуется ДЛИТЕЛЬНАЯ помощь в виде разных методик и разновидностей искусственной вентиляции легких. Разумеется, это весьма сложная процедура, которая требует специалистов и специального дорогого оборудования.

Итак, что происходит, собсно. В оптимизированном здравоохранении нет неприкосновенного запаса специалистов и оборудования, нет избыточности, поэтому справиться они могут лишь с константным числом подобных ситуаций. Которые определяются статистическим путем. Консалтинговые компании уже давно определили "оптимальное" число специалистов по искусственной вентиляции легких и "оптимальное" число коек и оборудования. Это оптимальное число - абсолютный минимум, который может обслужить обычный поток пациентов согласно статистическим закономерностям.

Чем отличается ситуация с коронавирусом? Тем, что распространение вируса происходит практически мгновенно и по принципу цепной реакции. Заходит чувак в метро, кашляет, через пару минут в вагоне заражается 100 человек. Из этих 100 человек один точно попадет в больницу с ТОРИ (дышать самостоятельно не сможет). А больницу оптимизировали. Такого человека надо держать на аппарате как минимум несколько дней. То есть на одного заболевшего - один девайс по искусственной вентиляции легких и еще специалист нужен.

Предположим, что таких коек в оптимизированном здравоохранении, где можно оказать помощь таким людям, 1000. Это означает, что предельная пропускная способность такой системы - 100 тысяч заразившихся, причем за две недели (период выздоровления). Спешу напомнить, что метро, в котором все непрерывно кашляют и чихают друг на друга, работает бесперебойно, а там передвигается ежесуточно 4,5 млн человек. Платные парковки по 380 рублей в час работают 24/7 и даже ночью, в праздники и выходные поток бабла не прекращается ни на секунду.

Так вот, если заразившихся в условной стране Х будет больше, чем пропускная способность специализированных коек, то новые заразившиеся просто умрут. О чем и говорит ВОЗ, призывая принимать меры по *ограничению числа заражений вирусом*, чтобы они не превышали пропускную способность оптимизированной системы здравоохранения, которая не рассчитана на такие чрезвычайные ситуации. А денег на содержание инфраструктуры, которая не будет задействована и будет резервом для каких-то плохих событий, нет. Всё очень просто и цинично. Таким "лишним" больным людям помощь оказать не смогут чисто физически. Некому и нечем.
источник
Петр Шкуматов
Вот что происходит, когда поток больных локально превышает пропускную способность системы здравоохранения:
https://www.bbc.com/russian/features-51875448
источник
2020 March 15
Петр Шкуматов
Еще один голос разума в море паники по коронавирусу. Саша Борисова, ты просто умница!

Если коротко, то... Нет, лучше прочитайте статью Саши, это даже не статья, а самостоятельный научный труд, обзор (review). Становится очень многое понятно. А если понятно, то не страшно.

https://medium.com/@alexandraborissova/%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BC-bcd22c5139c3
источник
2020 March 16
Петр Шкуматов
Значит так, друзья. Пока ваши головы заняты коронавирусом, на рынках планеты происходит даже не 2008-й... Это кризис кризисов, который, по некоторым параметрам, превосходит времена Великой Депрессии 1929-го года. Масштабы поражают и исчисляются в ТРИЛЛИОНАХ долларов. Это не шутка и дело пахнет керосином! Если вы хотите сохранить (речь уже не идет о слове "приумножить") свои сбережения и вообще понять, что за шит хэппенс, слушайте наш новый выпуск подкаста @adnovosti
источник
2020 March 17
Петр Шкуматов
Экстренное снижение процентной ставки до нуля, 1,5 триллиона долларов кредитов репо и запуск «печатного станка» на 700 млрд долларов в виде пятого за 10 лет раунда «количественного смягчения» - только усилили панику на биржах.

Общий объем ликвидности, который ФРС готова предоставить рынкам, достиг 5,5 трлн долларов, говорит стратег Rabobank Майк Эвери: «Только война или полная катастрофа обычно приводят к уничтожению такого объема капитала».

Но спрос на бесплатные деньги Федрезерва практически отсутствует: в понедельник ФРБ Нью-Йорка предлагал 0,5 трлн долларов кредитов репо, но банки предъявили спрос только на 19,4 млрд. Инвесторы не готовы рисковать. Данные по экономике Китая за февраль показали разгром, которого статистика на видела ни разу в истории: промпроизводство схлопнулось на 13,5%, инвестиции - на 24,5%, розничные продажи - на 20%.

«Реакция рынков обусловлена тем обстоятельством, что монетарные меры не способны компенсировать убыток (выпадающие доходы) от мер, предпринимаемых для предотвращения распространения коронавируса. При этом с каждой неделей (если ни с каждым днем) становится понятно все большему кругу инвесторов, что быстрого разрешения ситуации не будет (в данном случае и время, и сохраняющаяся неопределенность играют против экономики)», - пишут аналитики Райффайзенбанка.

Распродажа, охватившая рынки акций, за три недели спалила 19 трлн долларов капитализации - сумму, превышающую ВВП Китая.

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/polnaya-katastrofa-birzhi-po-vsemu-miru-rukhnuli-posle-snizheniya-stavki-frs-1029001628
источник
Петр Шкуматов
Почему то мало кто говорит об экономических последствиях карантина. Как ярчайший пример - легковое такси. В Москве число заказов такси упало раза в два по моим наблюдениям. И это не только в Москве так. Как сообщает New York Post, таксисты Нью-Йорка испытывают радикальное снижение числа пассажиров. При этом некоторые из таксистов зарабатывают всего несколько долларов после длительных смен, проведённых за рулем.

«Мы не зарабатываем деньги», - признался таксист Квинс Джонс Донкой, пытаясь получить плату за проезд в Верхнем Вест-Сайде. «Я получил сегодня 300 долларов за поездки, но если учесть налоги, сборы и арендную плату, то у меня останется около 40 долларов в конце 12-часовой смены».

В Испании такая же шляпа. Как сообщает издание El Dia,  массовая приостановка общественной активности ввергла таксистов в новый кризис. Например, с пятницы, в первый день приостановки преподавательской деятельности в учебных учреждениях, у таксистов в Санта-Круз и Ла-Лагуна упала выручка примерно на 70%.

«И худшее, начиная с понедельника, еще впереди», - предупреждают различные ассоциации.

Я напомню, что таксисты в условиях уберизации - это люди, которые живут по схеме: "проснулся - уже должен". Если нет заказов, а их реально сейчас нет, арендную плату и плату за бензин никто не отменял. Думаете, что этим людям хоть кто-то помогает? Конечно же нет!

Но самый жир у нас: чиновники начали вылавливать на дорогах тех таксистов, у кого в бардачке (!) нет салфеток, медицинских масок и хлоргексидина (штраф за отсутствие этого набора для ИП 20000 рублей). Получить двадцатку за воротник в условиях, когда заказов нет и ты аренду не можешь собрать, это офигенная помощь, конечно же.

То есть с коронавирусом в такси начали бороться привычным образом: штрафами. Не удивлюсь, если тех, кто заболел, тоже начнут штрафовать. А что, очень эффективно. Заболел? Нарушитель! Покарать!
🙈😡
источник
Петр Шкуматов
Как правильно заходить в метро во время пандемии коронавируса? Вот так!
источник
2020 March 18
Петр Шкуматов
😂😂😂
источник
2020 March 19
Петр Шкуматов
Ребят, объясните мне, пожалуйста, почему во всём мире массово скупают туалетную бумагу? Я думал, что это только в России такой флешмоб, но ведь не только у нас! Что это? Чем руководствуются люди, закупая тонны туалетной бумаги? В чем смысл? Где логика? Они собираются туалетной бумагой бороться с вирусом? Может быть я что-то не знаю и не понимаю и мне надо самому срочно бежать в Ашан за годовым запасом туалетной бумаги? Должно же быть хоть какое-то объяснение происходящему?...
источник
Петр Шкуматов
Есть ли смысл в покупке огромного количества туалетной бумаги в условиях коронавируса?
Анонимный опрос
17%
Есть смысл
83%
Нет, это бессмысленно
Проголосовало: 604
источник