Size: a a a

Петр Шкуматов

2020 January 16
Петр Шкуматов
Вот все думаю про таксистов, которых хотят при наличии судимости лишить возможности работать. Что будут делать и куда пойдут эти люди?

В такси чаще всего идут от безвыходности. Возраст не подходящий, потеря ранее имеющейся квалификации, отсутствие высшего образования или специальности. И, конечно, судимость. Про нее и хочу поговорить. Задумалась, а куда в принципе, кроме такси у нас может пойти работать человек с судимостью? В грузчики? В разнорабочие? Вариантов не много. А ведь учитывая национальные особенности нашей действительности с судимостью у нас примерно каждый десятый россиянин.

Более свежих данных не нашла, но с 1992 по 2007 год - в стране были осуждены свыше 15 миллионов человек. Почти по миллиону человек в год! Из них лишены свободы 5 миллионов с лишним. Так куда идти этим людям? Просто представьте, что каждого, не только таксиста, но и учитывая развитие цифровой эпохи, программиста, журналиста, продавца интернет-магазина, пекаря, начнут проверять на наличие судимости. И на ее основании отсеивать и не допускать до работы.

При этом, наше государство не делает различий между теми, кто проштрафился один раз и махровыми рецидивистами, педофилами, маньяками, которые с особой жесткостью убили или надругались над если суммировать, жителями целой деревни или улицы (это действительно не подходящие статьи для работы в такси). Одно правонарушение, или, например, неудачная тема, выбранная для статьи, и у вас уже в рюкзаке пару грамм кокаина, вы перед суровым и непоколебимым лицом российского правосудия, а дальше что? Только в петлю?

Как в нашей стране вообще выжить после суда, если человек, уже понесший наказание получает за свой любой степени тяжести проступок клеймо на всю жизнь? И если раньше, в благословенную ламповую эпоху, проверить его было целое дело, то теперь при желании любой работодатель за условную тысячу рублей «за голову» может узнать о вас все. И вне зависимости от ваших личных и деловых качеств, жизненного и рабочего опыта, просто выкинуть вас за борт жизни. Тихо, мирно и без лишних объяснений.

А теперь представьте, что так поступит не он один, а каждый следующий, к которому вы обратитесь. И еще вспомните про нашумевший китайский социальный рейтинг, который выставляется на основании вашего сетевого поведения, покупок и предпочтений. Мы вплотную подошли к черте, за которой всасывающее все живое вокруг черное зеркало. Когда при отсутствии смертной казни, за единую ошибку вас без суда и следствия помножат на ноль и превратят в ничто. И вы ничего не сможете с этим поделать.

Разве что написать в соцсетях, которые за судимости или «некрасивые» болезни пока не банят. Тут скорее всего вам посочувствуют, а потом, все те же люди, открыв в почте ваше резюме, ответят не годен. Ведь извините, ничего личного, но в эпоху цифрового фашизма ни у кого нет права на ошибку. Только поскольку у людей так чтоб без промахов не бывает, то все что нас с вами ждет в таком мире  - это лицемерие. Фальшивые, навязанные «инстаграмными» стереотипами ценности, белозубые улыбки и, как следствие -  тяжелые антидепрессанты из под полы в темном переулке, куда пока не проникло око большого брата. Сомы грамм — и нету драм,
помните?

Этот грамм скорее всего вам продадут те самые таксисты, которым сегодня наше замечательное правительство хочет отказать в возможности честно работать. Равнозначно тому, что отказать в возможности жить.
источник
2020 January 17
Петр Шкуматов
Я по человечески горжусь, что в госдуме есть такой депутат, как Ярослав Нилов, который искренне, последовательно и много лет отстаивает интересы автомобилистов и придерживается позиции здравого смысла. Свора замшелых урбанистов накинулась на Ярослава после его ответа (см.фото) на толстый и грубый троллинг со стороны депутата МГД "Даши-самокат", обвинив во всех смертях на наших дорогах. Ярослав, знай, что мы тебя любим и поддерживаем! Ты молодец и всё правильно написал! Упыри не пройдут!
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
ЭТО ВАЖНЫЙ ПОСТ: ПРОЧИТАЙТЕ!!! По результату спора в коментах с Александр Глускер по поводу причины смертей у нас на дорогах. Вот один из случаев, который мы разбирали досконально: пешеход решил перейти Кутузовский проспект поверху и на разделительной его сбила насмерть машина министерства обороны с мигалкой. Подземный переход располагался в 45 (сорока пяти) метрах от точки, где пешеход вступил на свой последний путь.

Разумеется, что автомобиль с мигалкой ехал по разделительной полосе, чем отступал от ПДД, что они могут делать только при соблюдении безопасности, но пешеход выпрыгнул под колеса авто с мигалкой из-за притормозившего в левом ряду автомобиля и водитель там сделать ничего не мог.

Напомню, что по своей вине, а вину пешехода очень трудно доказать, потому что водитель управляет транспортным средством повышенной опасности и должен быть начеку априори, у нас в стране погибает две трети пешеходов. Две трети. Например, на МКАД гибнет пара десятков человек каждый год.

При этом, как мы видим из этого примера, наличие безопасного внеуличного пешеходного перехода далеко не всегда гарантирует то, что пешеходы им воспользуются. Да, 99,9999% переходят нормально, но есть клуб самоубийц, члены которого уходят из жизни вот так, как в этом ролике.

Много ли таких, спросите вы? Я как то делал анализ, вот вам результаты, январь 2018 года, сейчас просто времени нет делать то же самое более свежее:

Всего ДТП с пешеходами: 3870
Погибло: 399
Ранено: 3647
--------
По вине водителей: 2522
Погибло: 167 (42%)
Ранено: 2492 (68%)
--------
По вине пешеходов: 1470
Погибло: 273 (68%)
Ранено: 1226 (34%)
--------
!!! Сумма больше 100%, потому что часть ДТП произошла по обоюдной вине, как водителя, так и пешехода
--------
Из них на пешеходных переходах: 1624 ДТП (42%)
Погибло: 69 (17%)
Ранено: 1636 (45%)
--------
По вине водителей на зебрах: 1468 ДТП
Погибло: 57 (83%)
Ранено: 1489 (91%)
--------
По вине пешеходов на зебрах: 176 ДТП
Погибло: 17 (25%)
Ранено: 162 (10%)
--------
!!! Сумма больше 100%, потому что часть ДТП произошла по обоюдной вине, как водителя, так и пешехода
--------

Какие выводы можно сделать?
По полной или частичной вине водителей в январе 2018-го погибло 42% пешеходов. При этом, по полной или частичной вине самих пешеходов на дорогах погибли 68% пешеходов. В случае с ранеными наблюдается обратная ситуация за счет того, что ранения пешеходы получают прежде всего на пешеходных переходах. ДТП с ранениями, а не погибшими, на зебре говорят о том, что водители сбрасывают скорость перед переходом и наезд происходит с меньшим ущербом для человека.

На зебрах гибнет подавляющее меньшинство пешеходов: 17%. Остальные 83%, как и герой нашего видеоролика, погибли вне зоны пешеходных переходов и тротуаров. Еще раз: 4 (ЧЕТЫРЕ) из 5 (ПЯТИ) пешеходов погибли в этот месяц на дорогах НЕ НА ЗЕБРЕ!!!

Ну и еще немного цифр. Развенчаю миф об опасности городов для пешеходов. В городах России в январе 2018 года погибло 58 человек, что составляет 15% от числа погибших, что полностью ДЕЗАВУИРУЕТ тезисы Даши-самокат о том, что в городах гибнут 15 тысяч человек и срочно надо снижать скорость и везде расставлять противоавтомобильные ежи. 85% (ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ) погибших пешеходов гибнет вне городов.

Таким образом есть ложь, есть большая ложь, а есть Даша-самокат, которая занимается грубым и сознательным манипулированием цифрами и эмоциями, даже не вдаваясь в основные причины гибели людей на дорогах. Помните это.
источник
Петр Шкуматов
источник
2020 January 19
Петр Шкуматов
Сегодня со мной произошла странная история. Я оставил свою машину такси у Димы Семенова по дворе вчера, поскольку мы культурно выпивали, и уехал от Димы на такси. Поездка поздним вечером на такси от Димы до моего дома мне обошлась в 350 рублей и заняла примерно 25 минут. Машина ФВ Поло. Водитель заработал 350-20%=280 рублей. Сегодня я взял каршеринг (тариф с каско, ФВ Поло), чтобы заехать и машину забрать. Стоило мне это 301 рубль с учетом пяти минут платного ожидания. Чтобы от Димы не ехать пустым, я дождался заказа в сторону дома и отвез тетеньку почти до своего дома (разница между конечным адресом в заказе и моим домом была 5 минут, машина опять ФВ Поло) за 300 рублей. Поездка длилась 20 минут и еще 5 минут я ехал до точки подачи.

Ехал и недоумевал. Каршеринг - это машина без водителя. До этого автомобиля надо идти пешком. Его надо осматривать, если что пропустил, то тебе потом выставят счет (в моём случае нет, так как тариф с каско). Штрафы оплачиваешь сам. Эвакуация тоже на тебе. Обошелся в 300 рублей. Такси эконом стоит СТОЛЬКО ЖЕ!!! То есть 300 рублей плюс минус. Но в случае такси ты ни за что не отвечаешь в ходе поездки, все проблемы на водителе. То есть стоимость услуг водителя в такси относительно каршеринга ровно НОЛЬ!

Так вот, ехал и думал: а в чем тут бизнес то? ))) Агрегаторов я понимаю, берут свои 20-30% чистыми. Пассажиров тоже понимаю. А вот водителей, если честно, не очень. )

ПС. Не надо мне писать, пожалуйста, что есть каршеринг дешевле. Конечно есть. Но надо сравнивать сопоставимые условия, и каршеринг с вашей полной материальной ответственностью сравнивать с такси, где вы ни за что не отвечаете, просто нельзя.
источник
2020 January 20
Петр Шкуматов
Есть работа, надо кому? ) Предупреждаю, график 7/0, жить надо будет на работе, которая никогда не будет прекращаться. Правда зарплата 250 тыщ в месяц. Два года поработал на казенных харчах - купил однушку в человейнике в Саларьево с окнами даже не на свалку. Ляпота )))
источник
Петр Шкуматов
В семью требуется помощник по хозяйству. Обязанности: технадзор за домом в 1500 кв. м и благоустройство участка, уход за домашними животными – двумя свиньями, тремя козами, дюжиной кур, двумя собаками и рыбками в аквариуме, мелкий ремонт. График работы 7/0, ненормированный рабочий день. Проживание в доме для прислуги персонала, предоставляется служебный автомобиль (без водителя). Зарплата 250 тыc. руб. на руки. https://hh.ru/vacancy/35053835
источник
2020 January 21
Петр Шкуматов
В Домодедово скончался 29-летний гражданин Таджикистана, который находился за рулем такси более суток и перезапускался энергетиками. В машине нашли 9 (!) пустых банок. Сердце парня не оценило такого рвения к труду и остановилось. Произошло это на ходу, погибший разворачивался, скорость была небольшой, по счастливой случайности никого не задел.

Конечно это вызвало разную реакцию в коментах, но, как мне кажется, люди до сих пор не понимают, что на первом месте всегда стоит экономика и реальные доходы. По моим текущим подсчетам, для того, чтобы выйти "в ноль" по итогам месяца, водителю экономтакси надо провести за рулем около 100 часов. То есть, если водитель такси проработает 100 часов в месяц, то его доход будет равен нулю. Если водитель будет работать положенные трудовым кодексом часы, то его доход будет около 25 тысяч рублей в месяц. Если же водитель еще и ИП, то отнимайте из этой суммы 5 тысяч и получится 20 тысяч в месяц.

Единственный способ увеличить собственный доход в такси - перерабатывать. Вот и перерабатывают на энергетиках, в том числе и сутками. Некоторые отчаянные работают за рулём нонстопом по 300 часов в месяц или даже больше и так годами! Но это не из-за того, что людям нравится убивать себя. Нет. Это всё экономика. Можно установить в машинах сколько угодно камер, вычисляющих усталость онлайн и отключающих водителя от заказов, но если заработать за приемлемое время не удастся, человек всегда найдет возможность обойти эти ограничения, ведь отступать ему просто некуда, кушать хочется всегда.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
⚡️Очередной случай смерти таксиста от тяжелейших переработок - теперь в Сочи. Парню было 30 лет, стало плохо за рулем - ой схватился за сердце, потерял управление и врезался в забор частного дома.

Комментаторы пишут, что он "убивался" за рулем, стараясь заработать максимум.

Ранее в Москве после 28 часов работы и 9 банок энергетиков умер гражданин Таджикистана, до этого из-за безнадеги повесились таксисты из Саратова и Ростова-на-Дону.
источник
2020 January 23
Петр Шкуматов
Про каршеринг после Дискуссионный клуб мне прямо много людей написали. Типа в чем бизнес. Отвечаю.

Каршеринг сейчас рассматривается как частный общегородской общественный транспорт, который не грех и дотировать (что, собственно, и делают). Еще каршеринг - это переходный тип транспорта перед массовым появлением беспилотников, который концептуально сольется с такси. То есть, водителей такси попросят выйти вон, в каршеринге водителя уже нет, в машины поставят волшебную коробочку, которая и будет этой машиной управлять. Мы же по пути будем сидеть на мягком диване, попивать алкосмузи и писать умные посты в инстаграме (нет).

Интересно посчитать, сколько же беспилотных автомобилей надо для Москвы, чтобы полностью удовлетворить спрос на передвижение в городе. То есть, создать такой роботизированный MaaS сервис, который будет практически полной заменой личному автомобилю (для целей личного передвижения, конечно же, если вы в багажнике возите перфоратор и станок ЧПУ, то это не для вас).

Так вот, если грубо считать, то для полной 100% замены абсолютно всех активных 3х млн автомобилей в Москве без ущерба для качества оказания транспортной услуги перемещения тела из точки А в точку Б нужно всего 250-300 тысяч беспилотных легковых автомобилей.

Что в часы пик, спросите вы меня? А в часы пик будет каршеринг второго порядка :) То есть это не просто шеринговый беспилотный автомобиль, но и еще к вам в салон могут по пути кого-нибудь подсадить. Шеринг салона шерингового автомобиля :) Зато стоимость поездки будет меньше, заодно и познакомиться можно с интересными людьми и поболтать (интровертам будет больно) :)

Больше я бы беспокоился даже не за личный автомобиль, а за наземный маршрутный общественный транспорт, потому что при таких раскладах автобусы с трамваями за 95 млн рублей становятся просто неконкурентноспособными. С другой стороны, не совсем понятно, что делать с рабочими местами, потому что куда пойдут работать все сокращенные из транспортной сферы я не понимаю. В интересное время живем, короче :)
источник
2020 January 25
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Про вчерашнее вечернее ДТП, где погиб человек не могу не написать. Характеристика виновника аварии: за год получено более 650 (!) штрафов. Причём не мелочи. От выделенки до превышения более чем на 60 км/ч... Большая часть штрафов тупо не оплачена. За 10 минут до трагедии зафиксирована езда на скорости 150 км/ч по Дмитровскому шоссе, причем вчера на дорогах была снежная каша, реагент, ничерта не видно, сцепление с дорогой отвратительное...

То есть очевидно, что в этой аварии и смерти человека виноват мудак, который клал на любые законы и любые ограничения, даже на физически ограниченную видимость. Ему просто органически пофиг и у него нет чувства самосохранения. Но мой пост не об этом.

Суть моего поста в том, что камеру фиксации нарушений в этом месте на Дмитровке (9 полос движения) и знак "40" установят не для чуваков с 650 штрафами (они их все равно не платят), а для нас, после чего миллиарды из наших карманов потекут куда надо. Всё во имя безопасности и ликвидации "очага аварийности". Вспомните мои слова, когда это случится. Разумеется джаст бизнес, ничего личного.

(Видео: Александр Евсин)
источник
2020 January 26
Петр Шкуматов
Ну что, с днем рождения меня :) Когда то давно в детстве 41 казалось возрастом где-то там, за розовой дымкой на горизонте. Но дымка рассеялась, а то, что казалось горизонтом, очень быстро вступило в свои права :)

И вот, стоя и топча прекрасный белоснежный покров, который природа подарила мне на день рождения (правда правда, снегопад удивительным образом пошёл прямо почти перед 12-ю часами и когда пробили куранты то, что было черным, вдруг, как по волшебству, стало нежно белым и пушистым), я ощущаю кожей бег времени. Знаете, я очень благодарен судьбе, что начал, наконец-то, к этому дню более-менее разбираться, что пустое, а что нет. Чему надо уделить время, а чему не стоит. Ведь увеличить плотность событий - это единственное, что мы можем противопоставить "Желтой стреле".

Но, вне зависимости от подобных ощущений, я твердо знаю, что есть те, кто по настоящему заслуживает самого ценного, что у меня есть - времени. Это вы. Люблю вас, друзья, спасибо, что вы у меня есть! За вас!
источник
2020 January 27
Петр Шкуматов
Интересно мой день рождения пришелся на панику с этим самым коронавирусом. Вот уже 18 минут как мне 41 и можно написать, что я об этом думаю.

Начну с короткого вопроса. Ребят, а вы боитесь гриппа? Вроде обычная простуда? Наверное нет, к ней уже все привыкли. Однако в мире от гриппа ежегодно гибнет, в зависимости от года и текущей мутации вируса гриппа от 250 до 650 тысяч человек. Это не шутка, можете эти цифры проверить на сайте ВОЗ.

Что касается этой китайской хреновины. Любой вирус, чтобы вы понимали, живет только во влажной среде. Это не спора, чтобы сохраняться в условиях пустыни 100500 лет. Вирус конструктивно состоит из оболочки и содержимого. Стабильность этого вирусного капсида крайне зависит от среды, в которой он находится. Поэтому заражение обычно происходит воздушно-капельным путем или путем переноса вируса через биологические жидкости. Иным путем заразиться конечно можно, но это равносильно выигрышу в лотерею Гослото миллиарда рублей (хахаха)

Все мощные эпидемии в истории человечества были бактериальные, включая чуму, которая вызывается чумной палочкой (бактерия). И накладывались на плохую или отсутствующую гигиену и безалаберность. Достаточно было мыть руки перед едой (я утрирую, но недалек от истины), чтобы ничего не произошло с 99% вероятностью.

Так что не портите себе нервы, просматривая новости, как в Китае что-то там перекрыли или построили мегаморг для трупов. У страха глаза велики. Могу вас заверить, что еще не создан вирус, который бы по эффективности хотя бы на порядок уступал известным бактериальным инфекциям, унесшим сотни миллионов жизней за известный период. Хотя теоретически это возможно (вспомним ту же оспу или испанку, которая тот же вирус гриппа), но интеллектуальные возможности человечества по самоуничтожению пока не продвинулись слишком далеко. Любой вирус слишком нежен и неустойчив, чтобы косить народы пачками без шансов на выживание.

Что же происходит на самом деле? Просто большие дяди решили залезть в карман других больших дядь. Как только перераспределение капитала закончится, вы сами не заметите, как забудете про смертельную опасность, связанную с китайским коронавирусом :) Биржа, фейк ньюс и связанные с этим флуктуации - не ваш бизнес, поэтому не парьтесь.

Но вот статейку про то, что из области генетики реально может всех человеков убить, рекомендую почитать. Пздц подкрадывается совсем с другой стороны.

https://snob.ru/selected/entry/119792/
источник
Петр Шкуматов
Про китайский вирус очень хорошо вот тут разъяснено. Спойлер: мойте руки перед едой. https://botalex.livejournal.com/155728.html
источник
Петр Шкуматов
Это замечательное видео продолжает тему камер на грантах, которыми заменят ненавистные треноги, чтобы не нервировать водителей. 

Это знак, на котором динамически меняются скоростные ограничения. То есть едешь себе 80, а тут бац - и 40, а лучше - 20.
И камера. И штраф. И никаких нервов 😎
источник
Петр Шкуматов
Сегодня меня кинули на 5000 рублей. Схема очень простая: я когда-то оформлял годовую подписку на одном из буржуйских интернет сервисов. В прошлом году в это время они у меня списали деньги, я чертыхнулся, что забыл отменить подписку, пошел и всё отменил, карту из профиля удалил, сам профиль на всякий случай тоже удалил. Они прислали прощальное письмо, что ждут меня снова, и я про них благополучно забыл. До сегодняшнего дня. Когда мне пришла СМС о списании почти 80 долларов за следующий год использования сервиса, в котором меня уже давно нет и профиля нет и ничего нет.

Звоню в банк. Говорю, что произошло несанкционированное списание. "Ничего не знаем, у нас всё очень даже санкционировано", говорят мне в поддержке. "А ваши взаимоотношения с далеким забугорным интернет-сервисом нас не касаются, где данные карты оставляли - туда и идите. Или, как вариант, мы можем вам карту заблокировать к хренам, то есть навсегда, но восстановить её на прежних условиях не удастся. Новую же вы сможете открыть по новым условиям: 149 рублей в месяц за обслуживание".

Написал в этот сервис, который у меня бабки скрысил, письмо на адрес поддержки, прошло уже полдня, а в ответ не пришло примерно ничего. Даже уведомление о том, что моя жалоба очень важна для них. Хотя, когда я пользовался их услугами, хотя бы робот отвечал практически мгновенно.

Это какой-то тупик. Зато я понял, что указывать данные реальной карты в любом, особенно забугорном интернет-сервисе чревато. Потому что они вот так смогут списать с вас деньги и они в домике, то есть в другой стране.

Вспомнил тут же историю с безакцептным списанием 150000 рублей с карты бедного пользователя каршеринга, потому что менеджеру показалось, что он передал данные другому водителю. Или ситуацию, когда по вашему аккаунту в такси катается целый аул и вы ничего сделать с этим не можете, кроме наблюдений, как вам валятся СМС о списании. Понял, что сам дурак.

Короче, похоже что единственный способ защититься от жуликов - это использовать для подобных целей виртуальные карты, на которых будет лежать тыщонка другая и не больше. Реальные карты, на балансе которых есть хоть что-то, НИГДЕ указывать нельзя, иначе встанете в странную позицию, в которой сейчас стою я: писать некуда, звонить некому, деньги ушли, а всем пофиг.

Это была минутка ликбеза по информационной безопасности.
источник