Size: a a a

Петр Шкуматов

2019 July 10
Петр Шкуматов
Хорошо бы это видео увидел наш президент, который очень рассчитывает увидеть значительное сокращение числа ДТП на дорогах страны. Начинать надо не с еще больше камер и штрафов, а с вредителей, которые вот такое вытворяют с дорогами. Владимирская область, наши дни. 

За видео спасибо Наталье Высоцкой
источник
Петр Шкуматов
Друзья, все кто следил за развитием ситуации с велодорожкой на Мытной улице у Морозовской больницы. Все кто писал письма и обращения, болел душой - это СВЕРШИЛОСЬ!

На месте непобедимого памятника чиновничьей блажи у детской больницы вновь появились парковочные места. Спасибо вам всем, кто помогал и участвовал!

Надеюсь, что на этом наша история с больницами все же не закончится. И хоть пока наша мэрия явно решила посылать нас по вопросу остальных медицинских учреждений в.... Департамент здравоохранения, который третий, если не четвертый месяц "прорабатывает" уже проработанный и нами, и ЦОДД вариант организации парковки на территории больницы им. Сперанского", но вы же знаете, что мы не сдадимся, правда?)

В общем с праздником всех нас! Наш путь был тернист и занял почти год, но мы сделали это!
источник
2019 July 15
Петр Шкуматов
Обочечники. Как много в этом слове для сердца русского слилось. Вот скажите, те, кто вот так по обочине херачит, точно так же в магазине очередь на кассе подрезает? "Мне на минуточку", "мне только спросить", "я очень спешу",... 

Кстати, обратите внимание на то, что нарушение правил движения по обочине не ловит ни одна камера фиксации нарушений, за исключением нескольких камер на МКАД. То есть поведение, которое вызывает жуткие конфликты на дороге, вплоть до мордобоя, камеры "не видят". Почему? Да потому, что на обочечниках много не заработаешь. А если поставить знак "40" и частную камеру в кустах на трассе, где 110 разрешено, можно срубить джек-пот и "заработать" за час на квартиру в Москве.

Еще один аргумент в пользу того, что камеры это не про безопасность и порядок, а про отжатие миллиардов из наших с вами карманов.
источник
2019 July 16
Петр Шкуматов
Навеяло слиянием Яндекс.Такси и Везет. Был я пару недель назад в Питере, в самом его что ни на есть центре. И, совершенно неожиданно, в этом прекрасном городе пошел дождь. Да не просто дождь, а вполне себе ливень. А мне срочно надо быть в другом месте. Недалеко, но пешком не пойдешь ибо промокнешь. Зонта нет. Надо вызывать такси.

У меня были, похоже, все приложения, которые работают в Питере, кроме Яндекса. И ни одно не смогло подать машину. Водители на карте есть, а заказ не берут. Несмотря на то, что 10-ти минутная поездка в какой-то момент времени стала стоить 450 рублей по эконому. Одна машина такси с лого Таксовичкоф остановилась около нашей арки и, я плохо расслышал, но за мой маршрут водитель захотел вроде как 1000 рублей. И да, он был на карте в приложении, видимо просто не брал заказы, хотел воспользоваться моментом отвезти туристов незадорого.

И тут на помощь пришел Яндекс.Такси. Машина нашлась буквально за 30 секунд, (злой) водитель был около арки, где я спасался от дождя, через 3 минуты. В ходе поездки я наслушался, конечно же, от водителя нытья, что этот мудацкий Яндекс не дает возможности отказаться, что он вот вот подсадил туристов за ЕВРЫ, а тут мой заказ, от которого он не мог отказаться ибо штраф, что надо было отключать это гребаное приложение, что одни убытки везти на солярисе человека 10 минут за пятихатку, что безнал - зло и т.п., но...

МЕНЯ ОТВЕЗЛИ.

И я задумался. Вот водители ноют, какой плохой яндекс, мы сами хотим выбирать пассажиров, хотим устанавливать тарифы и т.п. А пассажирам то что делать? Стоять под дождем? Идти пешком? Почему, когда к водителям относятся как к биороботам, запрещая им видеть конечный пункт или запрещая отказываться от заказов, возникает сервис? А когда к водителям относятся как к людям, возникает говно за 1000 рублей/10 минут?

Это особенность везде. Как только даешь людям (в целом обществу или человечеству) свободу, они начинают вести себя в целом как говно. Могу много примеров накидать, да и вы сами помните, что в 90-е происходило. Поэтому, вполне вероятно, этический вопрос стоит не в области свободы, а лишь в нахождении оптимального уровня насилия над незрелой личностью, чтобы не дать человеку распоясаться и опуститься до уровня говна.

Вы, конечно же, скажете, что вот вы не такие. Вы не такие, да. Но таких организованных людей как вы мало, вы составляете ничтожный процент в обществе. Остальные же, если дать абсолютную свободу, распустить полицию/прокуратуру/следственный комитет, начнут грабить/убивать/насиловать. Вспоминается одно из исследований жизни пещерного человека, когда 25% из умерших в реальности были убиты своими же сородичами по каким-то причинам. Высокий уровень взаимной агрессии и принцип "не наепешь - не проживешь" дают о себе знать.
источник
2019 July 17
Петр Шкуматов
Дмитрий Голубовский запостил данные о том, что уровень потребительской уверенности дорогих россиян упал ниже плинтуса и это в то время, когда росстат сообщает о беспрецедентном росте зарплат и нашего благосостояния. Пришлось очень к слову к моему вчерашнему разговору на СТО.

Что начало происходить в сфере обслуживания автомобилей в последние годы в Москве? Если коротко, то жопа. Сервисы не выдерживают падения платежеспособного спроса и потихонечку закрываются. Граждане же предпочитают теперь экономить даже на замене масла, делая это самостоятельно на даче или в гараже. А аренда уверенно растет. Например, в том СТО, где я вчера был, аренда ангара с прошлого года подорожала с 250 до 300 тысяч рублей в месяц. При этом ничего не изменилось, просто вот так. Не хочешь - вали на все четыре стороны, "таджики ангар возьмут".

Переезд сервиса на новое место это жуткий геморрой. По сути как открыть бизнес с нуля. Ведь к адресу привыкли немногие постоянные клиенты, установлены подъемники и т.п. Сам переезд обойдется в копеечку. Поэтому СТО вынужден поднимать цены. А неблагодарный народ, у которого беспрецедентно выросло благосостояние, ехать на СТО с выросшими по объективной причине ценами не хочет. Замкнутый круг.

И еще за последнее время в сервис зачастили инспекторы, проверяющие, надзиратели и т.п. Здесь не то, здесь не так, а каждый такой чих - большой штраф для юр.лица.

Итог? Скоро СТО закроется окончательно. Не потому, что у хозяев нет денег. У них появилась уверенность, что это всё (великая русская депрессия) надолго.
источник
Петр Шкуматов
Бедные геодезисты ) 
источник
2019 July 18
Петр Шкуматов
Если вы интересуетесь гензисом кризиса в Москве, обязательно почитайте статью Виктора Логвинова про удивительные приключения урбанизма в России. (тынц: https://ardexpert.ru/article/16088) На самом деле в тексте отражены почти все причины происходящего звездеца, а это делает его (текст) в некотором роде уникальным. 

- Почему прогрессивное на западе течение, в нашей стране превращается в уродливый и опасный перекос?
- Почему половина населения России переезжает в тесные и дорогие мегаполисы?
- Откуда берутся «урбаноиды» и в чем коммерческий секрет земельной ренты?
- В чем скрытый смысл московской реновации?

«Не ищите смысл там, где есть умысел» - это эпиграф к статье, а главный вывод сделаете сами.

Чтобы вы не думали, что автор невесть откуда взявшийся хрен с горы, вот вам его послужной список: заслуженный архитектор Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, действительный член Международной академии архитектуры, вице-президент Союза архитекторов России, президент Союза московских архитекторов.

И да, спасибо за репост!
источник
2019 July 19
Петр Шкуматов
Дмитрий Михайлин зацепил меня темой, что мы не знаем, что именно покупаем в аптеках. Любая таблетка - черный ящик, точнее белый цилиндр, никто не знает, есть ли там действующее вещество и какой оно степени чистоты. В итоге уже давно существует гигантский бизнес, когда вам вместо дорогого лекарства продают пустышку, плацебо или, еще хуже, какое нибудь говно. И ладно, если это ерунда какая-нибудь, а если речь идет о лечении тяжелого заболевания?... Тот же рак?

Такая же хрень с бензином. Вы не знаете, что заливаете в бак. Ослиную мочу или нормальный бенз/дизель. Вы можете полагаться только на удачу и на то, что директор заправки в тот день, когда вы туда приехали, не решил подзаработать и не залил в бочку газолин или прямогонную жижу из чьих то фекалий.

Как вы уже знаете из моих публикаций, для того, чтобы смотреть на фракционный состав бензина/дизеля, нужен девайс ценой 5,5 млн рублей. Чтобы анализировать банальное содержание серы в бензине (да, это очень банально) нужен девайс ценой 1,2 млн рублей. Но это цветочки! Ягодки - это анализ лекарственных препаратов, для чего уже нужна целая химическая лаборатория с профессиональными химиками в штате (тут лаборантов уже будет недостаточно), с кучей дорогого оборудования и необходимостью постоянного гарантированного финансирования (зарплаты, помещение, расходники). Думаю, что капзатраты с нуля на лабу по аналитике примерно от миллиона евро и далее большие затраты на содержание.

Кто это всё сможет профинансировать? Потребители? Казалось бы, что стоит ста тысячам потребителей скинуться по 100 рублей и получить гарантированное честное знание о лекарстве? Ха, все хотят бесплатно без СМС и регистрации ))) "Прикольный сервис был бы, я бы бесплатно скачала", говорят нам. 🤣🤣🤣

Самое прикольное знаете в чем? В том, что всё это (лаборатория, анализ и т.п) конечно дорого, но НА ПОРЯДКИ дешевле, чем ваше же здоровье, которое угандошивается поддельными препаратами. Но вот наше атомизированное общество даже не в состоянии один (!!!) препарат проанализировать, не говоря уже о системной работе в этом направлении. Хотя, казалось бы, скинуться надо примерно на 100К рублей (в среднем, так то всё зависит от препарата конечно), купить таблетки и отдать их на анализ в лабораторию, посмотреть количество и качество. Но нет. Все покупают на авось, кого-то обманывают, люди травятся, но продолжают есть говно по одиночке, вместо того, чтобы объединиться и узнать, где говно, а где не говно, если уж государство сняло с себя эту почетную обязанность.

Знаете, где похожая ситуация? В Африке. Где многочисленным местным ВИЧ-инфицированным продают пустышки в красивых коробках вместо настоящих лекарств, они их пьют, но вирусная нагрузка растет, а потом оппа и добро пожаловать на кладбище. Их там миллионы таких, а разводят африканцев как баранов. Ну и у нас так же, В потребительском смысле Россия та же Африка, только северная и с Посейдонами.

Вообще жесть, конечно. Если вы поняли, пост не о том, что всё это дорого, а о том, что потребители даже такой чувствительной продукции, как лекарства, не могут подружиться друг с другом, чтобы самим же не попасть в просак и не купить пустышку в лучшем случае. Не говоря уже обо всем остальном. Разумное поведение потребителей, о котором нам столько говорят со всех сторон, видится скорее направлением научной фантастики, нежели чем-то, имеющим отношение к реальности.

Его нет.
источник
2019 July 20
Петр Шкуматов
Не знаю, зачем это вам (и мне), но мне было нечего делать за кофе и я занялся занимательной математикой. Получилось нечто, достойное поста :) Смотрите. Если взять и разделить все деньги (агрегат М2) в российской экономике (46 триллионов рублей) на число жителей (146 миллионов) поровну, то на каждого человека получится всего 315 тысяч рублей.

Если провернуть тот же математический трюк с Европой и разделить тот же М2 Еврозоны (11 трлн евро) на число жителей (500 млн), то получится 22000 евро или 1 миллион 562 тысячи рублей на каждого европейца.

Теперь та же плюшка с США. 15 трлн долларов делим на 328 млн жителей и получаем 45000 долларов или 2,9 млн рублей на каждого американца.

Китай - 187 триллионов юаней и 1,4 млрд население. 133500 юаней на человека или 1 миллион 223 тысячи рублей на каждого китайца.

Собственно, к чему это я. Очевидно, что деньги в России должны быть очень дорогими, если денежное предложение в 4-5 раз меньше, чем в тех же ЕвроСША. Но инфляция ползет вверх совершенно неумолимо. Спрос падает, а цены растут. Я нихрена не понимаю. У нас должна быть жесткая дефляция при таких раскладах, а нет.

Загадочная страна - Россия...
источник
2019 July 21
Петр Шкуматов
Предыдущий пост многие не поняли, про "20" на асфальте и "30" на знаке, а вот здесь как быть? ) Какой знак главнее? Который выше или ниже? ) Это парковка у поликлиники по адресу: г. Москва, ул. Академика Миллионщикова д. 3. 

Фото: Ирина Федосеева‎
источник
2019 July 22
Петр Шкуматов
Хотел давно написать про необходимость правильной постановки задачи на примере строительства моста ЮВХ прямо поверх свалки радиоактивных отходов в Москворечье.

Если коротко, то эта опасная радиоактивная свалка существует на берегу Москвы-реки уже почти 70 (СЕМЬДЕСЯТ) лет!!! И всем на неё было насрать до тех пор, пока не появился проект строительства мостового перехода ЮВХ и ЮР через реку Москву, который затрагивает краешек радиоактивного могильника (обведен на карте). Собственно многие активисты требуют отменить строительство и... оставить всё как есть. Т.е., не строить мост, сохранить свалку на месте и типа ОК. К ним даже присоединился Гринпис!

Хотя, с моей точки зрения, надо выступать не против моста, а за полную ликвидацию опаснейшей гигантской свалки (60 тысяч кубических метров!!!) радиоактивных отходов в черте 20-ти миллионной агломерации, да еще и на берегу реки! Ликвидировать свалку, рекультивировать территорию и построить автомобильный мост. Он там очень нужен.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Находившийся в федеральном розыске мужчина не мог пропустить концерт любимой "Металлики".

Да, его поймали прямо на стадионе.

33-летний Женя Северин уродился в Томской области, но долго там не засиделся. Укатил в Самару, там же натворил дел и попал в розыск. Пришлось валить — меломан оказался в златоглавой (ну а куда ещё ехать в такой ситуации). Москва — город культурный — парень не смог пройти мимо вчерашнего концика.

Надеялся проскочить, но столичную полицию недооценил. В Лужники копы явились не одни, а с чудесным устройством идентификации лиц (Киберпанк уже тут). Оно заметило Женька, Женёк оказался в объятиях русского правосудия. В Самару уже доложили, следующий гиг в его жизни случится не скоро.

Надо было идти на Монеточку
источник
2019 July 23
Петр Шкуматов
Москва закупит рекордное количество бордюра из гранита: на четырех тендерах планируется приобрести свыше 940 км ограждений на общую сумму 2,99 млрд руб. При этом в 2019 году структуры столичных властей уже закупали бордюры из камня на 2,3 млрд руб. Всего за последние пять лет Москва приобрела ограждения почти на 13 млрд руб. Победителями трех конкурсов стали уфимское ООО «Башкирский камень» и московское ООО «ТД Спецпласт», до этого уже выигрывавшие столичные тендеры.
источник
Петр Шкуматов
Вчерашний мой пост про радиацию в Москворечье конечно разошелся знатно. В общем считаю, что нужно дать некоторые пояснения.

1. Я прямо категорически ЗА ликвидацию радиоактивной свалки в центре 25-ти миллионного мегаполиса и категорически ЗА строительство автомобильного моста. Конечно же перед тем, как строить мост, надо дезактивировать территорию.
2. Теперь про дезактивацию. Есть такая структура НПО Радон, которая посчитала, что загрязнено там 60 тысяч кубометров грунта. И посчитала по своим тарифам, сколько будет стоить его утилизация как радиоактивных отходов. Разумеется получился триллиард и денег им таких никогда не дадут.

Однако:

3. Сам Радон проговорился в своих документах, что в действительности 99% грунта там представляет отходы 4-го класса опасности. Чтобы вы понимали: это земля с небольшим загрязнением, которая даже и не требует обращения с собой, как с радиоактивными отходами. Просто надо аккуратно, буквально без пыли эту землю изъять и вывезти.
4. Для вывоза этой земли там есть самое главное - Москва река. Не нужен автомобильный транспорт и транспортировка этого по улицам Москвы и области. Подогнать сухогруз и вывезти сразу пару тысяч тонн этой земли - легко. Всего пара десятков ходок сухогруза и проблема решена.
5. 1% отходов 3-го класса опасности (это данные самого Радона) конечно надо утилизировать с бОльшими мерами предосторожности. Но это 600 кубов, то есть не такой большой объем, как 60 тысяч.
6. Радиоактивную свалку надо ликвидировать вне зависимости от строительства автомобильного моста. Склон оползневый, рано или поздно само сползет и откроется. А там в 500-х метрах от свалки построены человейники и живут люди.
7. Ликвидация значительного объема слабо загрязненных радиоактивных отходов уже происходила в Москве, почитайте про "Янтарную горку". Никаких триллиардов не понадобилось. Быстро всё сделали, не таджиками с лопатами, профессионалы есть.

И да, я опять же повторюсь, что риторику некоторых активистов и баннеры, которые они размещают, что надо остановить строительство ОЧЕНЬ НУЖНОГО автомобильного моста и больше ничего не трогать, я поддержать никак не могу. Мост нужен, очень нужен, но его надо строить вместе с проектом по ликвидации радиоактивной свалки. Вообще наличие такой свалки в Москве - это позор конечно же. При том, что бюджет лопается от денег и на бордюры тратятся миллиарды, на вывоз радиоактивных отходов денег почему то нет.

ПС. Кстати, я понял, как совместить полезное с приятным. Пусть сделают в этой радиоактивной свалке мегасаркофаг из бордюров. И волки сыты и бордюры пристроены! :)
источник
2019 July 24
Петр Шкуматов
Крымчане исполняют решение Госсовета об обязательных предупреждениях о треногах
источник
Петр Шкуматов
Слушайте, дожил до того, что хочется сказать что-то хорошее про мэрию Москвы. Помните я постил видео, где люди около станции МЦК Крымская вынуждены либо делать полукилометровый крюк, либо спускаться по грязи? Так вот, Nikolai Levski меня сегодня прямо реально удивил сообщением, что там начали делать лестницу. Да, нормальную лестницу для людей, чтобы было удобно.

Честно я не ожидал. В общем говорю неизвестным, кто прочитал мой тогдашний пост и сделавший проект лестницы спасибо! В наше тяжелое время такая оперативная и адекватная реакция прямо таки редкость.
источник
2019 July 25
Петр Шкуматов
Я, наверное, должен сказать про новый гост с суженными парковочными местами. Для тех, кто не понимает: вы как парковались, так и будете парковаться! Но там, где сейчас парковка запрещена И НИКТО не паркуется, потому что не хватает 10 сантиметров ширины "по госту", будет организована парковка. Всё. Не понимаю, как здравомыслящий человек может быть против возврата парковок на улицы, которые по ширине сейчас не проходят, но там всегда парковались и проблем не было.

Новый гост в этой части - благо для автомобилистов. Его принятие вернет хотя бы часть парковок, которые сейчас либо уничтожены под прикрытием старого госта, либо уничтожаются. Выступать против нового госта - выступать за продолжение геноцида автомобилистов путем повсеместного уничтожения парковочных мест.

У меня всё.
источник
2019 July 29
Петр Шкуматов
Тут нам прислали фото со знаменитым АМРом, несколько лет назад фигурировавшем в эпическом видео "Мразь на встречке" (ссылка в первом комментарии)

Машинка уже в новом кузове, но ездит с тем же козырным номером и даже той же рамкой - налицо нецелевое использование служебного транспорта?
источник
Петр Шкуматов
Вот знаете, что меня поражает. Пока Москва покупает 900 километров позолоченных мраморно-гранитных бордюров и занимается всяким похорошательством, Сибирь горит к чертям, а на тушение пожаров у страны денег нет. То есть на ежегодную смену бордюров есть деньги, на плитку есть, на дорожные камеры есть, а на то, чтобы Сибирь потушить - денег нет. Помимо того, что денег нет, еще и специалистов там нет (все уехали в Москву) и техники нет (сами придумайте объяснение).

Горит уже 3 (ТРИ) миллиона гектар леса, чтобы вы могли сравнить - это почти столько же площади, сколько есть в Москве и Московской области вместе взятых. Представьте себе масштаб бедствия! Представьте, что полыхает всё к хренам от Серпухова до Клина! Представили? А теперь представьте, что оно полыхает, а никто ничего не делает! Тушат только там, где это "экономически обосновано". Но самая жесть в другом: пока весь лес в Сибири сгорает, в Москве всё идет своим чередом, бордюры бордюрятся, парады парадятся, фестивали бургеров фестивалятся, велодорожки строятся, электробусы за миллион долларов заботливо заботятся об экологии планеты, спасая её от выброса пары лишних килограммов вреднейшего СО2.

Ааааааааааааа!!!!!!!!

При этом сами МЧС в Сибири уже открыто говорят, что хлеб без соли доедают и единственный (?) пожарный самолет за 500 км с водой послать они не могут, денег на керосин нет и не предвидится.

Это какой-то мрак, ребята.
источник