Size: a a a

Петр Шкуматов

2018 December 03
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Таксист объявил голодовку в Москве. Тут же посыпалось говно в его адрес, что дескать зарабатывают они по 150 тыщ, выполняя заказы "99 рублей до метро" и зажрались. Я очень люблю цифры, поэтому давайте посчитаем, сколько должен в час зарабатывать водитель такси, чтобы в месяц у него выходило 60 тысяч рублей, а работал он как белый человек по 8 часов в день.

Нетрудно подсчитать: чтобы зарабатывать 60 тысяч рублей по человечески, то есть за 8-ми часовой рабочий день и 160 часов в месяц заработок таксиста должен составлять чистыми 375 рублей в час. При этом обслуживание и амортизация автомобиля такси эконом-класса + страховки стоят примерно 2000 рублей в сутки. Делим на 8 часов и получаем 250 рублей в час. Бензин обойдется для такого пробега в 1000 рублей или 125 рублей в час.

Суммируем: 375+250+125=750 рублей в час. Это нижняя грань себестоимости такси эконом класса. Яндекс.Такси недавно говорил о том, что часовой заработок у них в экономе был 450 рублей в час. Вот и весь расклад. 450 << 750.

Из этого же соотношения можно получить длительность трудового дня, чтобы заработок таксиста был 60 тысяч при существующих тарифах: 13,3 часа и это без перерыва на обед. С перерывом это будет 14,3 часа.

И это я даже не заикнулся об оплачиваемом отпуске и больничном. Если соблюсти право на отпуск и больничный (водитель такси такой же человек как и вы), то это +20% к часовому заработку, что даст себестоимость часа работы легкового такси в 825 рублей.

Чудес не бывает. Или вы (мы) платим за услугу ровно столько, сколько она стоит, или нас заснувшие таксисты привозят в столбы фонарного освещения.
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 December 05
Петр Шкуматов
Это парковочная зарисовка около Боткинской больницы. Называется "Собака на сене", "Ни себе, ни людям" или "Так не доставайся же ты никому!"

Москва, 2018-й год.
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 December 11
Петр Шкуматов
За сутки более 10 тысяч москвичей поставили свои подписи под обращением против изменения правил парковки, вводимых с 15 декабря этого года.

«Мы, жители Москвы официально заявляем о том, что не просили, не поддерживаем и категорически возражаем против:

- повышения стоимости парковки в Москве (на ряде улиц почти в 10! раз)

- отмены бесплатной парковки в выходные дни (в то время, как в большинстве стран мира, где существует платная парковка, она является бесплатной в субботу и в воскресенье, а также в ночное время)

- сокращения возможности бесплатной парковки с 15 минут до 5 минут (на фоне небольшого числа и удаленности паркоматов на ряде улиц – это выглядит вопиющим цинизмом)»,- говорится в обращении.

Сбор подписей продолжается https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%84-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8-%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%81%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0
источник
Петр Шкуматов
Очередное дно пробито! Народ не тот, говорят нам. Не просили нас рожать, а мы родились, вопреки воле государства, да ещё и метрополитен ломаем. Все проблемы у Максим Станиславовича от нас. Бедный. Сколько терпения у человека...

https://www.gazeta.ru/social/news/2018/12/11/n_12400537.shtml?fbclid=IwAR3qqE-NP4MOI2DgLNDsN9vWbo_3GPvYAP0PXG7pEgL9BEmzPPyb40Drfv4
источник
Петр Шкуматов
Давно хотел написать пост про страхование в эпоху беспилотных автомобилей по мотивам конференции, организованной компанией Ингосстрах, на которой я побывал, но руки не доходили. Исправляюсь.

Вам будет интересно почитать, если вы следите за трендами в автомобильной среде. Нигде это больше прочитать нельзя. Итак, поехали. Начну издалека.

Если посмотреть на динамику происходящего научно-технического прогресса в области автомобилестроения, то вы увидите очевидный исторический тренд: в автомобили встраивается все больше электронных систем помощи водителю в сложных дорожных ситуациях. Началось всё с ABS. Казалось бы, давайте лучше обучать людей, требовать от них контраварийной подготовки, заставим сдавать экзамены на лучший способ торможения в экстренной ситуации. Но оказалось гораздо проще заменить человека машиной в данном конкретном случае. ABS тормозит лучше, чем 99,9% всех водителей. И внедрение ABS резко снизило аварийность, так как порог квалификации для допуска к управлению автомобилем  к моменту появления этой системы сильно снизился, за руль попало много любителей.

Посмотрите на кадры страшных аварий в ютубе и вы увидите, что в заносы с выносом на встречку гораздо чаще попадают старые машины без электронных помощников водителю. Т.е., когда любитель садится за руль настоящего автомобиля, который представляет из себя четыре колеса, мотор, руль и коробку передач и всё, то потеря управления таким настоящим авто — не самое редкое событие.

Иная ситуация складывается когда любитель садится за руль авто, оснащенного различными электронными помощниками. ABS, ESP, ACC, 4WS, ASC, TRC, DAC, DSC, DBC и мне уже лень вспоминать =) В таком случае водитель крутит руль даже в сложной ситуации, на льду в горку, например, и жмет газ и… МАШИНА ЕДЕТ!!! В случае с ВАЗ 2106 такой водитель-любитель даже бы на миллиметр не сдвинулся или в занос ушел, а тут всё как по маслу.

Зачаточный искусственный интеллект уже давно фактически оттеснил нас от управления автомобилем, захватив коробку передач с педалью газа и тормоза и оставив нам лишь право крутить рулем. Так вот, уже скоро мы и рулем крутить не будем. Это время практически настало.

Речь идет об автомобилях, которые мы называем беспилотными. Но по настоящему беспилотными они еще долго не будут. Место водителя будет занято человеком-водителем, но квалификационные требования к такому водителю будут совершенно минимальны. Вмешиваться в процесс управления автомобилем без крайней необходимости такому «водителю» будет запрещено. Только если что-то происходит не так, водитель сможет взять управление на себя и затормозить или объехать нераспознанное препятствие. Следовательно, за руль сможет сесть практически каждый человек. Если в эпоху «настоящих автомобилей» за руль можно было садиться только прошедшему специальную подготовку профессионалу, а для дилетанта управление железным конем было фактически недоступно, то уже скоро даже ребенок сможет сидеть за водительским креслом.

Помимо перехвата управления в экстренной ситуации (а Яндекс-беспилотник недавно проехал до Казани из Москвы и 99% времени он ехал в автономном режиме), водитель будет принимать на себя юридическую ответственность за действия автопилота. Т.е., если автопилот сбил человека насмерть, а водитель ничего не предпринял (например, сидел в Фейсбуке и лайкал чью-то фоточку), то виноват не автопилот, а водитель.

Это так называемые «транспортные средства с высоким уровнем автономности».

Как будет устроен рынок таких умных тачек? Уже можно сказать, что это будет преимущественно краткосрочная аренда, а не приобретение автомобиля в собственность. Каршеринг и такси станут единым сервисом. Поскольку требования к водителю резко уменьшатся и в 99% ситуаций водитель не будет вмешиваться в работу автопилота, то за рулем сможет легко сидеть Ахмаджон из таджикского села Полезакчон. Но нужен Ахмаджон будет только в тех случаях, когда вы сами не получили право управления автомобилем с высоким уровнем автономности.

А получить такое право будет легко. Просто появится новый тип водительского удостоверения с допуском к управлению только автомоб
источник
Петр Шкуматов
илями с высокой степенью автономности. Кстати, это вы можете наблюдать уже сейчас. Например, вы могли заметить, что с недавних пор водительское удостоверение выдается для механики и автомата и конкретно ТОЛЬКО для автоматической коробки. Те, кто выбирает автомат, не имеют права управлять автомобилем с механической КПП. Следующим шагом будет введение новой градации квалификации водителя: имеет право управлять только ТС с высокой степенью автономности. Обучение таких водителей будет происходить в контексте того, как они должны вести себя в непредвиденных ситуациях, какие это ситуации, где автопилот нуждается в помощи человека и как ему надо помогать. Обычными автомобилями таким «водителям» будет запрещено управлять.

Если вы получили такое в/у, то будете иметь возможность вызвать автомобиль без водителя (CaaS), каршеринг, который подъедет к вашему подъезду и будет ждать вас. Ехать вы будете на водительском сиденье и нести юридическую ответственность. Это будет единственное отличие от такси. Сам же водитель будет похож на охранника-вахтера, который переписывает сейчас данные вашего паспорта в безмерную тетрадь и это его единственная и важная обязанность. И неважно, что в свое время этот охранник убивал ворруженных до зубов душманов голыми руками.

Многие из вас удивляются: почему расплодилось столько каршеринговых компаний, которые открыли аттракцион невиданной щедрости, предлагая аренду по цене чуть ли не 3 рубля за минуту? Всё очень просто: это подготовка к тому моменту, когда в городах автомобиль будет представляться как сервис (CaaS). Захотели Роллс Ройс? Нажали на кнопку в мобильном приложении и к вам приехал Роллс Ройс. Захотели сэкономить — к вам приехала экологичная двуместная капсула. Ну и так далее. Соответственно, чтобы вписаться в рынок будущего, эти компании каршеринга собирают клиентскую базу, формируя узнаваемость бренда и лояльность. Потом, когда автомобили с высоким уровнем автономности появятся на улицах, заходить в этот бизнес будет поздно.

Иметь свой автомобиль будет не просто накладно, а даже глупо, так как ты каждый день сможешь передвигаться на разных машинах, разных брендов. Всё разное и не надоедает. Не надо думать о сохранности автомобиля, о том, где его парковать и обслуживать. Нажал на кнопку — получил услугу в один клик. Да и цена вопроса, если убрать водителя из-за руля, будет гораздо меньше, чем покупать свой.

Конечно, это произойдет не сразу, но тренд очевиден.

Как будет происходить страхование автомобилей с высоким уровнем автономности? Я думаю, что страховать их будут сами владельцы сервисов CaaS (car as a service). Просто потому, что у них только на старте будут десятки тысяч автономных автомобилей и, после наработки статистики аварийности, это просто будет алгоритмически заложено в тариф. Клиентами страховых компаний останутся те, кто все-таки продолжит приобретать автономные автомобили в собственность, но таких со временем будет всё меньше, ибо это будет и дороже и гемора много.

Вполне возможно, что в пределе, когда на дорогах останутся FSD (full self driving) автомобили, моторное страхование в нынешнем его виде перестанет быть актуальным. Правда момент наступления этой страховой сингулярности спрогнозировать пока никто не может, поэтому это вопрос будущего. А пока все же страхуемся. Это важно.
источник
2018 December 12
Петр Шкуматов
У нас 83 тысячи подписей уже! Продолжаем раскачивать лодку))

Вот короткая ссылка для репостов - делитесь! change.org/parkovki
источник
2018 December 13
Петр Шкуматов
На организацию этой акции гражданского волеизъявления активистов подтолкнул энтузиазм, с которым люди ставят свои подписи под недавно размещенной на ресурсе change.org петицией против политики московского Дептранса и за увольнение его руководителя г-на Ликсутова. Всего а 5 дней под этими требованиями поставили подписи более 100 000 человек
https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2018-12-13-razreshat-li-vlasti-miting-protiv-platnyh-parkovok-na-suvorovskoj-ploschadi-23-dekabrja/
источник
Петр Шкуматов
В связи с жутким трэшем в Москве (платные парковки по 380 рублей, грязь, слякоть, реагенты, пробки) увеличилось число желающих переехать отсюда куда-нибудь в более лучшее место. Например, в тот же Сочи. И меня, не сговариваясь, сразу несколько человек спросили, что там с медициной (привет Сергей Смирнов). Рассказываю.

Медицина в Сочи делится на две части: «бесплатная», в рамках ОМС, и «платная», в рамках ДМС. В действительности ОМС тоже платный, просто у вас отбирают эти деньги на этапе выплаты зарплаты. Но не суть. Вы же не можете отказаться от этих платежей? (на самом деле можно, но месседж поста не в этом).

Так вот, если вы переезжаете в Сочи, приготовьтесь, что нормальная медицина там за деньги.  Не за большие, но за деньги. Если вы хотите получать качественное и персональное обслуживание, вам надо приобретать полис ДМС самостоятельно. Если же вы хотите жить «на авось», то можете заканчивать читать этот пост прямо сейчас.

Итак, что по деньгам. Например, если мы говорим про Сочи, в том же Ингосстрахе цена полиса ДМС на одного человека со страховой суммой в 2 млн рублей обойдется вам в 10800 рублей в год. Это поликлиника. Если вы хотите еще и больницы сюда включить, то это будет 15700 рублей в год. Совершенно недорого.

У Ингоса в Сочи есть собственная поликлиника «Будь здоров», так вот нас туда водили на экскурсию, могу на личном опыте сказать, что это одна из лучших с точки зрения оборудования и части персонала (с которым мне удалось пообщаться) поликлиник, в которых я когда-либо был. Но этой поликлиникой, конечно, сервис не ограничивается.

Вообще, если вы выезжаете на ПМЖ из-за пределов Москвы, то старайтесь приобретать себе полис ДМС. Иначе столкнетесь с разрухой и массой проблем, ведь врач-терапевт в государственной поликлинике в Сочи зарабатывает 18500 рублей в месяц. Да, вы не ослышались. ВОСЕМЬНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ПЯТЬСОТ РУБЛЕЙ. За полную ставку. Понятно, что там есть надбавки и прочие плюшки, но по разговорам с местными я понял, что все нормальные врачи давно сбежали в частные поликлиники, так как платят им там достойно (зп начинается для врача без опыта от 40 тысяч, а в среднем 60-70 в месяц выходит). А там, где людям платят достойно, там и отношение к вам будет таким же.

Так что имейте в виду, если надумаете сбежать из Москвы. А если не надумаете, то тоже имейте в виду. ОМС бывает достаточно при рядовых болячках, но случись что посерьезнее, необходимые процедуры, анализы, исследования вам скорее всего обеспечат, но в порядке очереди, а это может растянуться на месяцы. ДМС сбережет время, которое часто = здоровье.
источник
2018 December 14
Петр Шкуматов
Новости по поводу митинга, которого мы с вами так ждали. Поскольку государство ничего нам не должно и вообще не просило нас рождаться,  мы для него бастарды, то ожидаемо на наше уведомление мэрия ответила отказом. Заявленная нами площадка на Суворовской площади отклонена.

Альтернатива (тут следует демонический смех за кадром) Гайд - парк Сокольники.

Смачный плевок в более чем 120 тысяч горожан засчитан. Мы хотели было плюнуть в ответ и отказаться от «альтернативы», но потом решили поступить иначе. Если в Сокольники придут половина, или хотя бы треть от подписавших петицию, то такой толпой можно дойти куда угодно уже без всяких согласований)

Поскольку цель митинга та же, что и у петиции – посчитаться по головам, то это можно делать где угодно. Хоть у памятника Суворову, хоть в Южном Бутово, хоть в парке Сокольники.

Так что предлагаем вам готовить жилеты, плакаты, барабаны, дудки, флажки – все что душе угодно и приходить в 14.00 в гайд-парк для подсчета живых голосов тех, кто не просил у Ликсутова парковку за 380 р в час, отмену нештрафуемого порога скорости, больше камер и штрафов и тд. и тп.

Честно говоря, мы даже думаем пойти в этот раз совсем инновационным путем и не делать классического митинга со спикерами, ведь учитывая реалии, на все, что будет на нем сказано чиновникам глубоко наплевать.

Так что предлагаем вам митинг в формате дружеской встречи. Его основная цель понять - сколько из нас готовы на час отказаться Ашана и прийти сказать свое нет беспределу, чинимому известным департаментом. Если такого желания нет, то любая самая удобная локация ничего не даст.

Если нас придет 60 тысяч неважно куда – это уже осмысленный гражданский протест. И значит он станет первым самым успешным митингом в истории гайд-парка Сокольники. Выбор за вами!
источник
Петр Шкуматов
В продолжение моей статьи про ДМС в Сочи, хочу поделиться со всеми водителями очень интересным продуктом, про который нам рассказывали на конференции по страхованию. Если честно, я про него не слышал ни разу, но как услышал — сразу купил. Это полис ДМС «Автомед», продает его Ингос у себя на сайте.

Собственно что это такое. Если, не дай Бог, вы попадете в ДТП (неважно по чьей вине) и получите травмы, то вас будут лечить в лучших больницах и лучшие врачи в пределах 1 млн рублей. В эту сумму укладывается большинство аварий с вредом здоровью. При этом, в 50-ти населенных пунктах предоставляется услуга скорой помощи, т. е., к вам на место ДТП приедет не ушатанная буханка, а нормально оборудованный автомобиль. Но это не везде, надо понимать.

Внимание цена вопроса: 1800 рублей в год! В общем я даже не задумывался, купил тут же и буду дальше покупать, мало ли что. Надеюсь, что вам тоже эта информация будет полезной.
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 December 15
Петр Шкуматов
Больше 140 тыс подписей за отставку Ликсутова и мы продолжаем сбор и готовимся к митингу 23 декабря в 14.00 в Гайд-парке Сокольники. Нас очень много в этот раз, друзья, теперь главное проголосовать ногами! https://www.kommersant.ru/doc/3833064https://www.kommersant.ru/doc/383306
источник
2018 December 16
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Более 200 тысяч подписей под петицией. Молчание Максима Станиславовича уже выглядит не только не достойным чиновника его уровня, но и просто не по мужски.

Вот короткая ссылка на петицию: change.org/parkovki
источник
2018 December 20
Петр Шкуматов
Петиция за отставку эстонского миллиардера Максима Ликсутова, работающего вице-мэром столицы России, набрала 300 тыс голосов. Затем «автоматическая система» уменьшила цифру недовольных Ликсутовым более чем в два раза
источник
2018 December 21
Петр Шкуматов
Сейчас важно, чтобы о митинге узнало как можно больше людей!

Алгоритм действий, которые необходимо выполнить всем, кто хочет, чтобы митинг наконец состоялся в достойной внимания численности и слово московский автовладелец зазвучало не скорбно, а гордо.

1. Распечатывайте листовки и развешивайте на подъездах, раскладывайте их на машинах в соседних дворах, приносите коллегам по работе (кому работа позволяет).

2.Делитесь этим постом и другими о митинге на своих страницах и в группах, в которых состоите, в районных группах, на авто форумах, в профильных сообществах, во ВСЕХ социальных сетях, где вы зарегистрированы.

3.Расскажите о мероприятии всем знакомым, друзьям, соседям, коллегам по работе. Объясните зачем нужно прийти на 15-20 минут в Сокольники 23 декабря в промежутке с 14 до 16.00 - что это независимый электронный референдум по подсчету живых горожан не поддерживающих решение Ликсутова. Дайте им ссылку на эту группу, расскажите о сообществе.

4.У кого есть знакомые журналисты и блогеры - свяжитесь с ними и расскажите им о мероприятии и его важности, попросите поделиться этой информацией с их подписчиками, читателями, зрителями, прийти на митинг.

5.Готовьте плакаты - яркие, красочные, понятные по содержанию, с требованиями, или выражающие ваше мнение о складывающейся ситуации. Это обязательно!

6.Поставьте на обложку своей страницы, группы дату время и место митинга. Сообщите о мероприятии знакомым продавцам в автомагазинах, на бензо заправках, в кафе - спросите может быть кто-то из них сможет/захочет повесить у себя анонс о мероприятии.

7.Приходите 23 сами, захватив соседей и друзей, и несмотря на любую погоду. Даже если у вас на пути посреди дороги высадятся инопланетяне, не меняйте своих планов, хватайте пришельцев под мышку и приходите в Сокольники с ними.

Помните, каждый кто не пришел и понадеялся на других - не только поддержал новации департамента транспорта, но и дал ему карт-бланш на парковки 1000 и 5000 рублей в час, вообще везде - у школ, больниц, детских садов, онкоцентров, в своем собственном дворе.

Вся эта история парковочного противостояния длится с 2012 года и не прекращается только по одной причине - московским автовладельцам никто не мешает отстаивать их права и комфорт передвижения, они не делают этого сами. А раз люди не выходят на улицы - их все устраивает (это цитата Максима Станиславовича)

Так что готовьтесь выходить. В гайд-парк Сокольники, к черту на кулички, в минус 20, 30 и даже в камни с неба. И зовите прийти и рассказывайте всем, зачем это нужно и к чему приведет отказ от первого за несколько лет шанса добиться того, чтобы нас услышали!

Скачать листовки Светлана Белкина:

https://www.mediafire.com/view/7z5t5d5v8eani5z/dec2018a-2.jpg/file

https://www.mediafire.com/view/mozbtnkdngqtvhh/1dec2018b.jpg/file

Вот короткая ссылка на петицию: change.org/parkovki
Репост!
источник