Гарантии в SMM
SMM полон рисков: никто не может точно предсказать поведение ЦА или эффективность инструмента. Честно рассказываем, можно ли давать гарантии в условиях высокой неопределенности.
Переходы на сайт. Агентству ничего не мешает гарантировать KPI: до тестового периода мы изучаем стоимость перехода в похожих проектах (тематика, регион, аудитория) и собираем вилку вероятных результатов. А потом называем цифры с поправкой на возможные факторы, которые могут повлиять на цену.
Лидогенерация. Выставляем и достигаем KPI по стоимости заявок из соцсетей. Разумеется, все «стулья» только после тестового периода длиной в неделю-две. Правда, тут надо придумать, как смотреть на обработку заявок со стороны клиента: мы обычно указываем свои номера и ждем звонка (или подключаем колл-центр).
Продажи. Самый сложный показатель, ведь на продажи влияет множество факторов — привести «горячего» человека в магазин совсем не значит сделать его фанатом бренда. Фактор цены, качества услуги/продукта, скорость ответа, сам сайт, наличие товара на сайте и десятки других нюансов могут сорвать сделку. И кто тут виноват? Уж точно не SMM, который свою работу выполнил. Поэтому при KPI на продажи агентство становится настоящим партнером бизнеса, который может влиять на бизнес-процессы.
Подписчики. Агентство может ручаться за показатель, так как у нас большой бэкграунд по куче проектов и мы представляем примерную стоимость подписчика. Но смысла в этом немного — показатель был актуален года до 2017, когда масштаб аудитории напрямую влиял на охват. Сейчас во времена алгоритмической ленты это не работает. Поэтому клиентов стараемся привести к более конкретным показателям, напрямую влияющим на их бизнес.
Охват. Мы 100% можем гарантировать количество целевых пользователей, охваченных рекламой — эти показатели настраиваются таргетологами, а соцсети безотказно откручивают промо на нужное количество пользователей. Главное грамотно настроиться на ЦА, чтобы в охвате был практический смысл.
Лайки и комменты. Не являются прямыми бизнес-показателями, но тесно связаны с качеством контента, выбором ЦА и умением вовлечь пользователей. Поэтому «100 лайков под постом и 5 комментариев» трансформируются в KPI по ER Reach — один из самых адекватных способов оценить качество контента (особенно на длинной дистанции). Агентство может гарантировать результат на основе опыта, примерного контент-плана и знания технических инструментов.
КАК ВЫСТРОИТЬ РАБОТУ С АГЕНТСТВОМ
▪️Поставьте цели и задачи, согласуйте их с SMM-специалистами
▪️Предоставьте все вводные: от гайдлайнов до статистики
▪️Закрепите все KPI в договоре с возможными финансовыми последствиями вроде штрафа
▪️Работайте в команде