Как готовить отчет для клиента, чтобы было не стыдно? Правила руководителя отдела менеджмента Кати Борисовой помогут избежать чрезмерных болевых ощущений и упростят общение с заказчиком. 1. Готовьте отчет заранее. Вы можете перевыполнить все KPI, быть менеджером мечты и придумать кучу крутых спецпроектов, но стоит задержать отчет на недельку, и о ваших заслугах никто не вспомнит. А вот о сорванных дедлайнах — обязательно.
2. Делайте отчет для клиента. Ваша цель — не запутать заказчика кучей графиков и диаграмм, а наглядно продемонстрировать результаты своей работы и планы на месяц. Кастомизируйте отчет: к примеру, если клиент делает акцент на контенте, подкрепите свой файл качественным мудбордом.
3. Уделите внимание выводам. Самое важное и сложное в любом отчете. Помните, что выводы — это не пересказ графиков и не солянка из умозаключений предыдущих страниц. В итоге менеджер должен раскрыть ключевые тезисы о проделанной работе: что было сделано, какие были получены результаты (в цифрах!) и как мы планируем работать с этой статистикой в дальнейшем .
4. Закончите документ чек-листом планов на месяц. И каждый месяц присылайте мини-отчет о выполненных задачах. Мы в агентстве разделяем их по направлениям: к примеру, отдельно прописываем задачи и прогнозы по контенту и продвижению.
5. Проводите презентации для клиентов оффлайн. Ежемесячно, раз в квартал или полугодие — здесь все зависит от специфики заказчика. Такой формат поможет получить подробный фидбек и четче обозначить задачи на будущее.
Проверено. Работает 🙏🏾