1) Я чаще смотрю на маркерные группы, чем на конкретные запросы. Т.е. я определяю конкуренцию и насколько целевой для меня этот маркер по тем сайтам, что лидирую по видимости по всей семантике этой группы (маркера). Если интересуют отдельные запросы, могу посоветовать
tools.anthome.ru/, сортируешь конкурентов на прямых и не целевых, и на основании этого сервис показывает, насколько подходит тебе тот или иной запрос. Условно, запрос "купить стол" будут одни конкуренты, по запросу "стол своими руками" соответственно другие, и по конкурентам можно определить насколько целевой запрос.
2) Не вижу смысла. H1 — это условно главный ключ кластера, у вас же не может быть 2 одинаковых кластера, соответственно, что тут уникализировать.
3) В разных тематиках по-своему. Например, я занимался агрегатором недвижки, допустим, у меня на листинге по ВЧ запросу 1500 объявлений. Даже если я добавлю ещё 3000 объявлений, у меня не получится обойти в выдаче cian или avito, у которых тоже около 1300-1700 объявлений по этому запросу.