Size: a a a

Searchengines news channel

2020 May 20
Searchengines news channel
Google Ads собрал все рекомендации на период пандемии в одном месте

Google Ads создал информационный хаб со всеми рекомендациями по управлению кампаниями в период пандемии COVID-19. Найти его можно в Справке сервиса.

Новая страница включает два основных раздела:
🔸Анализ кампаний
🔸Адаптация к отраслевым изменениям

Здесь рекламодатели найдут руководства с советами и рекомендациями для ряда отраслей (розничная торговля, мобильные игры, гостиничный бизнес и ресторанный бизнес), а также разного типа кампаний.

https://l.bbk.name/36hVuVb
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Bing научился отвечать на вопросы «да» или «нет»

Команда разработчиков Bing сообщила, что поисковая система научилась возвращать ответы «да» или «нет» по определённым запросам.

Новый блок в результатах поиска включает ответ, а также карусель с выдержками из нескольких источников, на которых он основан.

На примере ниже Bing с помощью моделирования Natural Language Representation делает вывод о том, что шоколад токсичен для собак, хотя напрямую в источниках об этом не говорится.

Процесс создания новой функции Bing начал с обучения языковой модели, которая могла выполнять две отдельные, но взаимодополняющие задачи: оценивать релевантность фрагментов документов по отношению к поисковому запросу и предоставлять чёткий ответ «да» или «нет» путём обобщения данных из нескольких источников.

На данный момент эта функция запущена только в США, но в будущем будет расширена и на другие страны.

https://l.bbk.name/2ToaADp
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google добавил отчеты по Guided Recipes в Search Console

И возможность проверять разметку Guided Recipes в инструменте проверки расширенных результатов

https://l.bbk.name/2zT7T5Y
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
WebMoney запустила идентификацию в салонах МегаФона

Международная система расчетов WebMoney Transfer запустила полную идентификацию пользователей в салонах МегаФона по всей России.

Пользователю на сайте или в мобильном приложении WebMoney Keeper необходимо указать паспортные данные. После получения Формального аттестата нужно прийти в салон МегаФона, показать кассиру паспорт, назвать номер WM-идентификатора (WMID) и заплатить комиссию 200 рублей.

Вскоре на электронную почту или в приложение WebMoney поступит уведомление со ссылкой для подтверждения идентификации. После подтверждения личности владельцам кошелька становятся доступны повышенные лимиты на операции с WMP, перевод средств на электронные кошельки, банковские карты и счета.

Пройти идентификацию могут граждане Российской Федерации, открывшие кошельки в рублях.

https://l.bbk.name/2zi8caq
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group будет бесплатно готовить специалистов по анализу данных и машинному обучению

Mail.ru Group открывает новый набор на бесплатное обучение в Академию больших данных MADE. В Академии IT-специалисты смогут за полтора года освоить одну из трех специальностей — Data Scientist, Machine Learning Engineer или Data Engineer. Программа разработана экспертами из научного мира и индустрии, а также специалистами из Mail.ru Group.

Слушатели Академии больших данных MADE научатся разрабатывать модели машинного обучения для высоконагруженных сервисов, освоят прикладной анализ данных, обработку больших данных и естественного языка, компьютерное зрение и распознавание речи и другие области обработки и анализа больших данных и искусственного интеллекта. Слушатели курсов не только освоят теорию, но и будут решать реальные задачи проектов Mail.ru Group. Лучшим выпускникам предложат работу в компании.

Менторы и преподаватели Академии – эксперты Mail.ru Group и педагоги ведущих технических вузов. В этом году в преподавательский состав вошел Сергей Николенко, автор бестселлера «Глубокое обучение», создатель авторских курсов в СПбГУ, НИУ ВШЭ и Harbour.Space University. Также среди менторов и экспертов профессор-исследователь, заведующий центром глубинного обучения и байесовских методов НИУ ВШЭ Дмитрий Ветров, руководитель группы машинного обучения Почты и Облака в Mail.ru Group Эдуард Тянтов и другие специалисты из ведущих IT-компаний и лучшие преподаватели российских вузов (НИУ ВШЭ, МФТИ, ИТМО, Сколтех, НИТУ «МИСиС»).

Обучение в Академии больших данных MADE стартует 7 сентября и продлится три семестра. Учеба будет занимать 15–20 часов в неделю. Заниматься можно очно на базе НИТУ «МИСиС» или дистанционно. Слушатели, выбравшие удаленный формат, смогут смотреть видеозаписи и трансляции лекций из любой точки мира.

В Академию смогут попасть те, кто успешно пройдет вступительный отбор. Заявки принимаются до 1 августа на сайте проекта. Со 2 по 23 августа претендентам предстоит справиться с онлайн-тестами по математике и программированию (потребуются знание высшей математики и навыки программирования на С++, Java или Python), принять участие в соревновании по машинному обучению и пройти онлайн-собеседование.

https://l.bbk.name/2ZpnEwb
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google не делает различия между основным и пользовательским контентом

В новом выпуске #AskGoogleWebmasters сотрудник Google Джон Мюллер рассказал, что поисковик не проводит различий между основным контентом страницы и контентом, созданным пользователями (UGC).

Вопрос к Мюллеру звучал так:
«Google ранжирует страницы на основании релевантности и качества контента (среди прочих факторов). Применимо ли это также к пользовательскому контенту?».

Согласно Google, к UGC-контенту относится всё, что добавляется пользователями на страницу после её публикации: комментарии в конце статьи, обсуждения и т.п.

Такое содержимое Google обрабатывает так же, как и контент, опубликованный автором страницы.

Поэтому Мюллер советует следить за тем, чтобы UGC-контент на сайте соответствовал тем стандартам, которые действуют в отношении основного контента.

Другими словами, нельзя позволять, чтобы пользователи публиковали всё, что им вздумается.

«В целом Google не проводит различий между контентом, написанным вами, и контентом, созданным вашими пользователями. Если вы публикуете что-то на своём сайте, вы должны рассматривать это как контент, который вы хотели бы видеть опубликованным. И это то, что мы будем использовать для ранжирования. В конце концов – это же ваш сайт, верно?

Поэтому, если у вас имеется довольно большой объём созданного пользователями контента, убедитесь, что он соответствует вашим стандартам»,
— отметил Мюллер.

Он также поделился советами о том, как избежать проблем с ранжированием из-за пользовательского контента.

Во-первых, рекомендуется по умолчанию блокировать страницы с UGC-контентом от индексации и не снимать эту блокировку до того, как они пройдут проверку качества.

Для этого можно использовать директиву noindex в метатеге robots, которую затем можно будет убрать.

Также важно внимательно следить за UGC-контентом со ссылками.

Многие сайты, которые позволяют пользователям публиковать контент, запрещают добавлять в него ссылки.

Тем ресурсам, которые не имеют такого запрета, Мюллер посоветовал использовать новый ссылочный атрибут rel=ugc. В качестве альтернативного решения также можно применять атрибут rel=nofollow.

https://l.bbk.name/2To3RJG
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Я.Маркет позволил магазинам уточнять условия доставки, рассчитанные автоматически

На Яндекс.Маркете появилась возможность уточнять условия доставки, рассчитанные автоматически. Новая настройка появилась в личных кабинетах магазинов, у которых включен автоматический расчет.

Уточнение расчета пригодится, если условия магазина на Маркете отличаются от тех, которые он предлагает на сайте и при оформлении заказов. Так бывает, когда магазин работает со службой доставки не по стандартным тарифам, которые использует Маркет, а по другим. Теперь магазины, которые раньше не подключали автоматический расчет из-за разницы в тарифах, могут его активировать и сделать условия на Маркете более точными.

Уточнить условия доставки можно для каждой службы, если они отличаются от реальных. Затем нужно активировать  настройку «Уточнить сроки и стоимость» в личном кабинете и указать, как нужно изменить условия. Можно увеличить, уменьшить, зафиксировать стоимость или сделать доставку бесплатной, а срок можно зафиксировать или добавить к нему несколько дней.

https://l.bbk.name/2XdNiRN
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google открыл бесплатный доступ к виджету Website Translator некоммерческим сайтам про COVID-19

Виджет переводит контент на более чем 100 языков

https://l.bbk.name/3gaYMOW
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
АКАР: Рост интернет-рекламы замедлился вдвое

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2020 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил свыше 115 млрд.рублей, что на 4% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Отметим, что в I квартале 2019 года рекламный рынок также показал рост в 4%, что было названо худшим показателем за последние четыре года. В 2018 году расходы рекламодателей выросли на 12%, в 2017-ом — на 13%, в 2016-м — на 18%. В текущем году рекламный рынок остается на уровне этого антирекорда.

Пандемия коронавируса ударила и по сегменту интернет-рекламы, которая по итогам квартала составила крупнейшую часть рекламных бюджетов (48%). Она резко замедлила свой рост: сегмент вырос на 10%, до 56 млрд руб., хотя по итогам года показывал рост на 20%.

По данным АКАР и в IAB Russia, объем сегмента performance-рекламы (с оплатой за действие) вырос на 11,8%, до 49,1 млрд руб., поисковая реклама выросла на 11%, до 24,8 млрд руб., а контекстная — на 12,4%, до 24,3 млрд руб. Объем instream-рекламы (в видео) упал на 6%, до 2,3 млрд рублей.

Телереклама, на которую приходится 37% всех бюджетов, по данным АКАР, вернулась к росту после падения на 6% по итогам 2019 года. В первом квартале этот сегмент вырос на 3%, до 43 млрд руб. Как считают эксперты, на телерекламе последствия COVID-кризиса практически не отразились в первом квартале из-за технического фактора сроков постановки ее в эфир и строгости договорных обязательств.

Объемы рекламы на радио и в прессе в первом квартале ускорили падение. Бюджеты рекламодателей на радио сократились в первом квартале на 17%, до 2,9 млрд руб., в прессе — на 22%, до 2,8 млрд руб. По сегменту наружной рекламы члены комиссии АКАР не пришли к единому мнению, но ассоциация решила, что объем этого рынка не изменился и составил 11 млрд руб.

https://l.bbk.name/2Xi0VQd
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В июне Мосгорсуд рассмотрит дело о блокировке YouTube в России

Компания-разработчик тестов для оценки персонала Ontarget подала в Мосгорсуд иск о блокировке на территории России принадлежащего Google видеосервиса YouTube. Как следует из материалов суда, иск будет рассмотрен 5 июня.

По словам представителя компании, некоторые каналы на YouTube предлагают соискателям «обмануть будущих работодателей и пройти тесты за них», в том числе размещая разработанные Ontarget тесты.

Примечательно, что ранее компания уже выиграла аналогичный иск против Google — в 2018 году Мосгорсуд уже обязал американскую компанию удалить обозначенный спорный контент. Однако, по словам истца, Google уклоняется от исполнения решения, контент по-прежнему не удален, а блокировка конкретной страницы не приводит к желаемому результату, появляются новые видео.

Таким образом, согласно действующему в России антипиратскому законодательству, над YouTube висит риск вечной блокировки за повторное нарушение.

На практике суд вряд ли пойдет на такие меры, считают юристы и эксперты. YouTube — наиболее популярный в мире и в России видеохостинг. По данным Mediascope, его месячная аудитория в России составляла в феврале 45,4 млн человек, каждый день на сайт с различных устройств заходят 19,6 млн россиян.

Ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян указывает на то, что блокировка YouTube приведет к массовому ограничению прав российских граждан и противоречит духу Гражданского кодекса и Конституции.

Адвокаты поясняют, что практика Мосгорсуда такова, что он не блокирует крупные платформы полностью, это маловероятно даже при повторном нарушении. Вечной блокировке в России подвергаются только ресурсы, которые сами стали нарушителями, как, например, LinkedIn, отказавшаяся хранить персональные данные россиян на территории РФ, или те, где пиратские книги и фильмы распространяются систематически.

https://l.bbk.name/3cOkYMl
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Кейс: сквозная аналитика для Tilda-сайта и нестандартной CRM

Еще один шаг навстречу идеальной системе сквозной аналитики

https://l.bbk.name/36ituAN
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Google сообщил о крупном обновлении настроек безопасности в Chrome

Google вводит новые инструменты и меняет дизайн настроек конфиденциальности и безопасности в десктопной версии Chrome.

Согласно Google, это крупное обновление браузера в целом, которое призвано упростить пользователям контроль над их безопасностью в сети.

Основные изменения:
🔸Обновлённый интерфейс настроек для более быстрого и понятного доступа. Разработчики распределили элементы управления на два раздела, чтобы пользователям было легче узнать, к чему имеет доступ тот или иной сайт;
🔸Новый раздел «Я и Google» (ранее — «Пользователи»), где находятся параметры синхронизации. С их помощью можно определить, какие данные следует сохранять и синхронизировать с Аккаунтом Google;
🔸Новые инструменты проверки безопасности, которые подскажут, были ли скомпрометированы сохранённые пароли;
🔸Блокировка сторонних файлов cookie по умолчанию для каждого сеанса в режиме инкогнито;
🔸Все расширения сгруппированы под одним значком;
🔸Добавлены две новые функции: улучшенный безопасный просмотр и безопасный DNS-сервер.

Все эти нововведения, включая изменённый раздел «Конфиденциальность и безопасность», появятся в десктопном браузере Chrome в ближайшие несколько недель.

https://l.bbk.name/3bLBkUY
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Дзен запустил курс по видеоблогингу

В Журнале Яндекс.Дзена стартовал курс «Стоп. Снято» — для тех, кто хочет научиться делать видеоконтент.

Этот курс для тех, кто хочет сделать первые шаги в создании видеоконтента, но не знает, с чего начать. А также — для блогеров, которые уже попробовали снимать видео, но столкнулись со сложностями.

Эксперты курса — известные блогеры, журналисты, сценаристы — расскажут, как обустроить студию дома и как хорошо выглядеть в кадре, а задания помогут отработать практические навыки и снять пилотный выпуск своего блога.

Первый блок курса состоит из полезных текстов с советами по созданию видео и пяти коротких видеолекций:
🔸как подготовиться к съемке
🔸как написать сценарий
🔸как оборудовать студию
🔸как снимать
🔸как смонтировать видео

Участники, выполнив все задания курса, могут выложить их с хештегом #стопснято  — и получить 10 тысяч бонусных показов. Тройке лучших достанется по 100 тысяч показов. Команда Дзена будет анализировать работы учеников курса и давать краткую обратную связь в журнале, чтобы пользовательские видео становились еще лучше.

В конце курса учеников ждет итоговая работа. Лучший выпускник будет награжден миллионом бонусных показов, а блогеры, занявшие второе и третье место, получат по 250 тысяч показов.

https://l.bbk.name/3g5LMKj
#searchengines
источник
Searchengines news channel
ВКонтакте появились новые настройки таргетинга

ВКонтакте для бизнеса представил сразу два обновления в настройках таргетинга: «Заинтересованная аудитория» и «Расширение аудитории».

Опция «Заинтересованная аудитория» позволяет в один клик найти всех, кого заинтересует объявление. Нужно просто переключить тумблер в блоке «Интересы» в рекламном кабинете или активировать настройку в продвижении с мобильного. Алгоритм автоматически найдет подходящих пользователей с учетом их интересов, сообществ и активности в них.  

Разработчик инструмента советует новичкам начинать именно с «заинтересованной аудитории». При этом, для получения лучшего результата, указывать гео в настройках рекламы для геозависимых сообществ (магазин, кофейня, барбершоп).

Чтобы воспользоваться инструментом «Расширение аудитории», нужно указать в блоке «Подписчики сообществ» или «Активность в сообществах» Страницы бизнеса, и алгоритм на их основе найдет подходящих пользователей для рекламы. Останется только выбрать, насколько увеличить аудиторию.

Можно экспериментировать и соединять разные сообщества, чтобы получать интересные сочетания аудиторий, например, находить любителей смотреть кино на английском через сообщества «Фильмы» + «Английский язык».

https://l.bbk.name/2TlGSPm
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Chrome анонсировал крупные обновления настроек безопасности

Блокировка сторонних cookie в режиме инкогнито и новые инструменты

https://l.bbk.name/2Tog1SY
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Денис Шубенок («Ашманов и партнеры»): о SEO и интернет-маркетинге в коронакризис

Что нужно сейчас делать компаниям, пострадавшим от карантина и самоизоляции

https://l.bbk.name/3e1kH9d
#SEOnews #интервью
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group приглашает на бесплатный курс по машинному обучению и анализу данныхMail.ru Group приглашает на бесплатный курс по машинному обучению и анализу данных

Заявки в Академию MADE принимаются до 1 августа

https://l.bbk.name/2To6Amu
#SEOnews #Новости
источник
2020 May 21
Searchengines news channel
Самые частые причины ручных санкций Google за ссылки — исследование

Команда SEMrush поделилась результатами исследования, призванного выяснить, какие факторы чаще всего приводят к ручным санкциям Google за ссылки.

Специалисты компании проанализировали 830 ссылочных профилей тех сайтов, которые попали под ручные санкции за неестественные ссылки.

Полученные результаты показали, что в топ-3 факторов, приводящим к таким санкциям, входят спонсированные или платные ссылки (53%); гостевые посты и пресс-релизы (45%); PBN и ссылочные сети (27%).

Основные выводы исследования:
🔸В большинстве случаев одной плохой ссылки недостаточно для наложения ручных санкций. Обычно это комбинация 2-3 и больше типов манипулятивного поведения на сайте.
🔸Google может классифицировать как плохие даже ссылки от авторитетных сайтов, если они кажутся неестественными или платными.
🔸Сайты и ресурсы попадают под санкции чаще, чем отдельные страницы и разделы сайтов.
🔸Почти в 50% случаев причиной санкций были так называемые «денежные анкоры» или «money-анкоры».
🔸В большинстве случаев Google не предоставляет примеры искусственных ссылок.
🔸Чтобы избавиться от санкций, нужно отправить в среднем 2-3 запроса на пересмотр сайта.
🔸Даже очень старые ссылки могут привести к ручным санкциям.

https://l.bbk.name/2LIMX4r
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google объяснил, как работает Knowledge Graph и какие сайты попадают в блок знаний

Поисковик опубликовал новый пост в блоге

https://l.bbk.name/2XjrSTh
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Россияне в условиях коронакризиса переходят на более дешевые смартфоны

Яндекс.Маркет выяснил, как изменился спрос на смартфоны из-за режима самоизоляции. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины в период с 1 февраля по 30 апреля 2020 года.

Эксперты сервиса сравнили десятку самых популярных смартфонов февраля с апрельским рейтингом, когда большинство россиян находились на самоизоляции. Выяснилось, что в апреле пользователи сервиса чаще интересовались более дешевыми моделями смартфонов, чем в феврале.

Так, например, к апрелю из рейтинга выбыли модели Samsung Galaxy S10e 6/128Gb (средняя стоимость — около 45 тысяч рублей) и Galaxy A50 64Gb (средняя стоимость — около 17 тысяч рублей). На замену этим гаджетам в рейтинг попали более дешевые смартфоны от Samsung — Galaxy A71 6/128Gb и Galaxy A10 со средней стоимостью около 30 и 9 тысяч рублей соответственно.

Также изменилось и положение смартфона Samsung Galaxy A51 64Gb — в апреле он занял первое место, хотя в феврале был на седьмом. Эта модель, как и Samsung Galaxy A71 6/128Gb, была представлена в начале этого года. Как отмечают эксперты Яндекс.Маркета, это и объясняет их попадание в рейтинг.

Кроме того, выбирая смартфон из линейки iPhone 11, в феврале россияне предпочитали модель со 128Gb, а в апреле — более дешевую конфигурацию с объемом памяти в 64Gb.

В целом, за последние месяцы спрос на смартфоны на сервисе сильно колебался: ниже всего он был 1 апреля — после того, как в России официально началась нерабочая неделя. Однако после этого интерес к категории начал расти, и уже 28 апреля был зафиксирован пик спроса на смартфоны — тогда количество переходов на предложения интернет-магазинов выросло на 58% по сравнению с 31 марта.

Этой весной, как и в прошлом году, на Яндекс.Маркете лидером среди производителей смартфонов стал Xiaomi. На предложения устройств этого бренда пришлось 26% переходов. Второе место занял Samsung с 21%, а третье — Apple с 19%.

https://l.bbk.name/3bLhvgh
#searchengines
источник