Size: a a a

Searchengines news channel

2020 February 06
Searchengines news channel
Search Console автоматически подтвердил сайты после сбоя, связанного с GTM

В начале этой недели в Google Search Console произошёл сбой, который затронул сайты, верифицированные через Tag Manager. Они потеряли свой статус подтверждённых ресурсов.

Изначально компания попросила владельцев этих сайтов повторно подтвердить права на них в сервисе. Соответствующее объявление было опубликовано в Twitter.

Как выяснилось позже, затем компания решила сделать это автоматически, чтобы ускорить процесс. При этом никаких дополнительных сообщений опубликовано не было, что создало некоторую путаницу.

Так, специалистам начали приходить email-оповещения о том, что они получили доступ к новому ресурсу в Search Console.

Сотрудник Google Джон Мюллер прояснил в Twitter, что отправка таких оповещений была связана с автоматическим повторным подтверждением сайтов, верифицированных с помощью GTM, после сбоя.

https://l.bbk.name/3biJAfW
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Карты представили обновленный дизайн и новые функции

Сервис преобразился к 15-летию

https://l.bbk.name/384lm73
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Пользователи заметили новый вариант дизайна SERP Google
Который больше похож на сбой, чем на новый тест

Отдельные пользователи заметили, что Google, возможно, тестирует новый вариант дизайна десктопной поисковой выдачи. Однако это оформление выглядит настолько необычно, что больше похоже на какой-то сбой.

В частности, в выдаче появилось больше пространства между сниппетами за счёт увеличения изображений, которые выглядят растянутыми и неестественными.

Пока этот интерфейс видят лишь отдельные пользователи. Что это – баг или тест, на данный момент непонятно.

В Google пока не прокомментировали эти сообщения.

Подробности: https://l.bbk.name/2UvKYpN
#searchengines
источник
2020 February 07
Searchengines news channel
Модель «Последний значимый переход» в Метрике теперь применяется по умолчанию

Вместо модели атрибуции «Последний переход»

https://l.bbk.name/2Uwz6Uk
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google Ads расширяет товарные объявления на Gmail

Google Ads уведомил рекламодателей, что в скором времени стандартные торговые кампании также смогут охватывать пользователей почтового сервиса Gmail.

В email-сообщении, разосланном рекламодателям, говорится, что товарные объявления начнут показываться в Gmail с 4 марта. Это касается как простых товарных объявлений, так и объявлений-витрин.

Стандартные торговые кампании будут автоматически расширены на Gmail, если разрешён показ объявлений в «YouTube и рекомендациях Google в контекстно-медийной сети». Этот пункт относится к охватываемым сетям и по умолчанию включен. Но если он выключен, то его нужно будет включить.

https://l.bbk.name/373cGfV
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Chrome начнёт блокировать загрузки смешанного контента

Команда Google Chrome объявила, что браузер постепенно начнёт блокировать загрузки смешанного контента — HTTP-файлов на HTTPS-страницах.

Новая инициатива связана с ранее анонсированными планами по блокировке всего смешанного контента на защищённых страницах.

На данный момент Chrome никак не обозначает загрузку незащищённого контента на HTTPS-страницах.

Chrome 82, который выйдет в апреле, начнёт показывать предупреждение для таких загрузок. На первом этапе оно коснётся исполняемых файлов, таких как .apk и .exe.

В окне загрузки появится сообщение о том, что файл «не может быть скачан безопасно».

Google начнёт запуск этих предупреждений с Windows, macOS, Linux и Chrome OS, а затем перейдёт к Android и iOS.

Переход к полной блокировке загрузки незащищённых файлов будет осуществлён в несколько этапов:
🔸Chrome 81 (март 2020): добавление сообщений в консоль с предупреждением о всех загрузках смешанного контента.
🔸Chrome 82 (апрель 2020): предупреждение о загрузке незащищённых исполняемых файлов.
🔸Chrome 83 (июнь 2020): блокировка загрузки незащищённых исполняемых файлов. Браузер также начнёт показывать предупреждения для относящихся к смешанному контенту архивов (.zip) и образов дисков (.iso).
🔸Chrome 84 (август 2020): блокировка незащищённых исполняемых файлов, архивов и образов дисков. Браузер также начнёт предупреждать пользователей по всем другим загрузкам, связанным со смешанным контентом, за исключением изображений, аудио, видео и текстовых форматов.
🔸Chrome 85 (сентябрь 2020): браузер начнёт предупреждать о загрузке HTTP-изображений, аудио, видео и текстовых файлов. Chrome также будет блокировать все другие загрузки смешанного контента.
🔸Chrome 86 (октябрь 2020): браузер будет блокировать все загрузки смешанного контента.

https://l.bbk.name/371fuKE
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Факторы ранжирования в Яндексе
Рейтинг, основанный на точной оценке важности факторов для ранжирования интернет-магазинов

Компания Пиксель Плюс провела масштабное исследование коммерческих запросов и ранжирования по ним интернет-магазинов. Итогом стал рейтинг факторов ранжирования в Яндексе, который упорядочивает их по важности, а также описывает роль каждого понятным языком.

Все факторы ранжирования (определено 92 фактора) оценивались по 10-бальной шкале. Точная оценка важности факторов основана на уникальной базе данных, которая состоит из 1,3 млн запросов и 2 350 сайтов.

https://l.bbk.name/2S3O3vo
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
GMB начал предлагать заявить права на уже подтверждённые профили

Google запустил новую функцию, которая призвана помочь владельцам компаний подтвердить свои профили в сервисе Мой бизнес.

Так, специалисты начали видеть соответствующее предложение в результатах поиска: «Own this business? Claim it now».

Примечательно, что это сообщение показывается даже для тех компаний, которые уже подтверждены.

«Для тех, кто начинает видеть это [сообщение] в своих профилях, это новая функция #GMB. Это не означает, что ваша страница не верифицирована. Она предназначена для того, чтобы упростить процесс подачи заявки для тех пользователей, которые могли неправильно разместить информацию в своей учётной записи»,#GMB. Это не означает, что ваша страница не верифицирована. Она предназначена для того, чтобы упростить процесс подачи заявки для тех пользователей, которые могли неправильно разместить информацию в своей учётной записи», — объяснила Кристал Тейнг (Krystal Taing) в Twitter.

Эксперт по локальному поиску Джон Хоукинс (Joy Hawkins) прокомментировала это нововведение на форуме Local Search.

Так, один из участников обсуждения отметил, что это сообщение появляется, когда пользователь не вошёл в свой аккаунт Google, и когда владелец профиля фактически потерян. На что Хоукинс ответила так:

«Теперь это [сообщение] показывается, даже если на профиль уже были заявлены права. Это создаёт некоторую путаницу».

Хоукинс также поделилась своим способом определить, подтверждён ли профиль. Для этого нужно открыть вкладку в режиме инкогнито. Если и там будет отображаться предложение подтвердить права на компанию (когда пользователь не авторизирован в Google), то это означает, что профиль не подтверждён.

https://l.bbk.name/2SosDs4
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Закон о предустановке российского ПО увеличит капитализацию Яндекса на $1,4 млрд

Акции вырастут в цене на фоне роста поисковой доли

https://l.bbk.name/3760mLZ
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
BofA: Закон об обязательной предустановке российского ПО принесет Яндексу $1,4 млрд

Благодаря закону об обязательной предустановке российского ПО, Яндекс в ближайшие годы существенно нарастит долю на российском рынке поиска и обгонит Google не только на устройствах с Android, но и на iPhone. По мнению аналитиков Bank of America Merrill Lynch (BofA), это может повысить стоимость поискового направления Яндекса и увеличить общую капитализацию компании примерно на $1,4 млрд.

В BofA считают, что влияние на позиции Яндекса в поиске на мобильных устройствах станет даже более существенным, чем итоги разбирательства в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) против Google в 2017 году, когда российская компания получила право договариваться с дистрибуторами о предустановке приложений на устройства под управлением ОС  Android.

Сейчас доля тех, кто пользуется поиском Яндекса со смартфона, составляет 41,5% на iOS и 55% на Android. К 2024 году эти показатели могут вырасти до 56% и 57% соответственно, что вкупе с долей поиска Яндекса в 69% на компьютерах даст общую долю почти в 60% (против 57,5% в 2019 году), ожидают в BofA. По прогнозу аналитиков, уже в 2020 году практически на 100% продаваемых в России устройств на Android будут предустановлены приложения Яндекса, а с 2021 года они будут и на 95% iPhone.

Отметим, что 5 февраля на Московской бирже акции Яндекса установили новый исторический рекорд, впервые превысив отметку в 3 тыс. рублей за штуку.  Вечером 6 февраля на NASDAQ акции Яндекса стоили $48,1 за штуку, BofA с учетом роста поисковой доли и других факторов, считает потенциально справедливой отметку в $60.

В Яндексе от комментариев отказались.

https://l.bbk.name/2S612g3
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Товарные объявления Google Ads появятся в Gmail

Уже с 4 марта

https://l.bbk.name/2OAfKtz
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google позволил пользователям iPhone выполнять поиск с помощью Siri

Google обновил своё поисковое приложение для iOS, позволив пользователям iPhone выполнять поиск через голосового помощника Siri. Для этого достаточно добавить соответствующую команду в Siri Shortcuts.

Как создать Siri Shortcut для приложения Google:
🔸Убедитесь, что у вас установлена последняя версия приложения.
🔸Откройте приложение «Быстрые команды» и выберите пункт «Создать команду», а затем – «Добавить действие».
🔸Из предложенного списка действий, доступных для совместимых приложений, выберите «Google Search App». Для Google будет доступно только одно действие, которое позволяет выполнять поиск с помощью приложения.
🔸Далее нужно будет дать название голосовой команде.
🔸Чтобы сохранить быструю команду, нажмите «Готово».

После этого, чтобы выполнить поиск в Google на iPhone, достаточно будет попросить об этом Siri.

https://l.bbk.name/2S73lQ8
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Кейс: контекстная реклама для интернет-магазина музыкальных инструментов

Как и почему умная торговая кампания в течение года принесла магазину 58,25% прибыли

https://l.bbk.name/2S7HSGK
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Google массово отклоняет записи, сделанные через сервис Мой бизнес

Зарубежные специалисты отрасли массово жалуются на отклонение записей в поиске Google, сделанных через сервис Мой бизнес.

Этот вопрос сейчас активно обсуждается на форуме Google My Business Help.  На площадке открыто сразу несколько веток на эту тему и продолжают появляться новые.

Специалисты также обсуждают эту проблему и делятся скриншотами в Twitter. В комментариях многие ссылаются на правила Google в отношении пользовательского контента для Карт, но учитывая такое большое количество жалоб, на самом деле причина может быть связана с каким-то сбоем. Или же поисковик внёс изменения в свои правила.

В Google пока не прокомментировали эту ситуацию.

https://l.bbk.name/39jTtbI
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Выручка Twitter впервые превысила $1 млрд

Квартальная выручка Twitter составила $1,01 млрд — это самый успешный результат за всю 14-летнюю историю компании. Кроме того, компании удалось превзойти ожидания аналитиков. В результате котировки сервиса микроблоггинга выросли приблизительно на 9% после окончания торговой сессии на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Джек Дорси (Jack Dorsey), генеральный директор Twitter:
«2019 год был потрясающим для Twitter. Наши усилия по росту релевантности и облегчению пользования сервисом привели к росту монетизируемых месячных активных пользователей на 21% в четвертом квартале».

Общий доход от рекламы составил $885 млн, увеличившись на 12%. Выручка от лицензирования данных и прочих услуг составила $ 123 млн, увеличившись на 5%.

Чистая прибыль снизилась с $255 млн в четвертом квартале 2018 года до $119 млн за аналогичный период 2019 года. Чистая прибыль оказалась ниже ожиданий по причине возросших расходов компании (+22%) до $854 млн.

В компании предупредили, что расходы продолжат расти и в дальнейшем, так как сервис планирует увеличить штат сотрудников в 2020 году примерно на 20%. В первую очередь будут наниматься специалисты по инжинирингу, разработке продуктов и исследованиям. Кроме того, компания запланировала строительство нового дата-центра, что выльется в $825 млн дополнительных расходов.

https://l.bbk.name/2UyXBAs
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Google Мой бизнес появилась новая функция для подтверждения профилей

Ее видят даже верифицированные организации

https://l.bbk.name/2S8QI6Y
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
В Госдуму внесен проект о правовом режиме для искусственного интеллекта

Власти Москвы готовятся с 1 июля ввести экспериментальный правовой режим для развития искусственного интеллекта с участием крупных ИТ-компаний. Соответствующий законопроект сегодня был внесен в Госдуму первым заместителем председателя нижней палаты Александром Жуковым  и депутатом Ириной Белых.

Согласно законопроекту, в эксперименте смогут участвовать компании, включенные в специальный реестр. Это должны быть юрлица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Москве и участвующие в разработке или обороте технологий искусственного интеллекта, а также товаров и услуг, сделанных на его основе.

Мэрия Москвы сможет определять условия, требования и порядок разработки, создания, внедрения и реализации технологий искусственного интеллекта. Какими они будут, в законопроекте не уточняется. Указано лишь, что мэрия будет определять порядок и случаи передачи изображений собственниками городских фото- и видеокамер, а также контролировать обработку обезличенных персональных данных участниками эксперимента. При этом оговаривается, что обезличенные персональные данные, полученные в ходе эксперимента, нельзя передавать не участвующим в нем лицам. Кроме того, эти данные должны храниться на территории Москвы.

За стратегию и механизмы реализации экспериментального правового режима будет отвечать координационный совет, положение о котором принимается Москвой по согласованию с правительством.

По результатам проведения эксперимента совет должен подготовить и представить правительству «предложения о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений» в российское законодательство.

Интерес к участию в эксперименте уже проявили «Лаборатория Касперского», Яндекс, резиденты «Сколково» и другие компании.

https://l.bbk.name/2Ssbnlx
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Гэри Илш заявил, что Google может отказаться от nofollow в будущем

Сотрудник Google Гэри Илш выступил с докладом на конференции Pubcon в Остине, где рассказал подробнее о последних нововведениях в поиске и ответил на вопросы вебмастеров.

Nofollow и новые ссылочные атрибуты
В ходе своего выступления Илш заявил, что в будущем Google может полностью отказаться от nofollow. Тогда поисковик больше не будет требовать от вебмастеров использовать ссылочные атрибуты, а будет самостоятельно определять характер ссылок. «Но сначала нам нужно обучить свой алгоритм», — отметил Илш.

Используя новые атрибуты, рекомендуемые Google (rel=sponsored и rel=ugc), владельцы сайтов помогают алгоритму обучаться.

Илш также отметил, что Google уже использует nofollow как подсказку в ранжировании. При этом в сканировании и индексировании эти подсказки, похоже, пока не используются. Но по цитатам в Twitter не совсем понятно, так ли это на самом деле.

Дедупликация
Дедупликация, которая недавно была запущена для избранных сниппетов (featured snippets), может быть расширена на другие функции в SERP, такие как карусели. Но пока никаких конкретных планов у Google нет.

Новые настройки для сниппетов
Новые настройки, запущенные в сентябре, позволяют регулировать длину поисковых сниппетов, но Илш посоветовал использовать их с осторожностью.

Стандартизация robots.txt
В 2019 году Google начал работу по переводу Robots Exclusion Protocol в разряд официальных стандартов. До этого спецификация robots.txt не менялась долгие годы. Над стандартизацией протокола Google работает в сотрудничестве с другими поисковыми системами.

Noindex
Илш также упомянул директиву noindex и отметил, что только 0,001 сайтов её корректно используют.

Планы Google на 2020 год
В ответ на вопрос, над чем Google будет работать в 2020 году, Илш назвал следующие пункты:
🔸расширение mobile-first индексации;
🔸изменения в user-agents;
🔸учебная программа по оптимизации для BERT.

Что касается последнего пункта, то позже выяснилось, что эта была лишь шуткаА в ходе своего выступления Илш ещё раз повторил, что оптимизировать сайт для BERT невозможно.

Отметим, что региональная конференция Pubcon Austin 2020 состоялась 6 февраля.

https://l.bbk.name/2S6B8J9
#searchengines #илш
источник
Searchengines news channel
Франция оштрафовала Apple на €25 млн из-за замедления работы устаревших iPhone

Генеральный директорат Франции по вопросам конкуренции, потребления и борьбы с мошенничеством DGCCRF оштрафовал Apple на €25 млн ($27 млн). Основанием послужил тот факт, что компания не предупредила пользователей о том, что после обновления iOS старые модели iPhone будут работать медленнее.

Прокуратура Парижа начала расследование 5 января 2018 года после жалоб пользователей. Речь идет об обновлениях, которые вышли в 2017 году — iOS 10.2.1 и 11.2. Они замедляют работу моделей со старыми аккумуляторами, таких как iPhone 6, SE и 7, в определенных условиях, например, на холоде. Из-за этого владельцам смартфонов пришлось покупать новые устройства или менять батареи, утверждают французские власти.

Apple не стала оспаривать штраф и согласилась выпустить заявление о ситуации на своем сайте в течение месяца.

https://l.bbk.name/387UJy5
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Маркет расширил список предлагаемых уцененных товаров

У магазинов на Яндекс.Маркете появилась возможность предлагать пользователям уцененные и бывшие в употреблении товары в 416 новых категориях. Среди них — женская, мужская и детская одежда и обувь, товары для красоты и здоровья, игрушки и товары для раннего развития, мебель и товары для дома.

Как опубликовать такие предложения на Маркете:
🔸Уцененные товары должны быть опубликованы на сайте магазина с указанием в описании каждого типа и причины снижения цены.
🔸Данные о таких товарах должны быть внесены в прайс-лист по инструкции в Помощи и загружены в личном кабинете.

Законодательство требует, чтобы покупатель четко понимал, был ли товар в употреблении или нет. Поэтому в прайс-листе обязательно уточнять тип уценки — «Подержанный» (если товар был в употреблении) или «Как новый».

Также в прайс-листе должны быть указаны все недостатки товара, чтобы пользователи видели эту информацию на витрине и переходили на сайт готовыми к покупке. Служба качества Яндекс.Маркета будет проверять, совпадает ли информация о типе и причинах уценки товара в прайс-листе с тем, что написано на сайте магазина.

https://l.bbk.name/31yAUO8
#searchengines
источник