Size: a a a

Научно-образовательная политика

2021 January 21
Научно-образовательная политика
Вклад университета: важность диалога

Вадим Волков, ректор Европейского университета, широко известен своими смелыми суждениями. Экспертное сообщество по-разному воспринимает его научные взгляды и идеи, но его независимая позиция вызывает уважение каждой из сторон.

На прошедшем Гайдаровском форуме 2021 он принял участие в экспертной дискуссии “Университет в эпоху перемен: вклад университета в развитие города, региона, страны”.

Другим, не менее уважаемым спикером дискуссии, выступил Дмитрий Афанасьев, заместитель Министра науки и высшего образования РФ. С момента прихода в команду Валерия Фалькова мы постоянно видим его в эпицентре событий в сфере науки и высшего образования. В том числе, он стал одним из тех немногих руководителей нового состава Министерства, который представлял позицию ведомства на заседании Президиума РАН, что уже само по себе говорит о высокой оценке деятельности и доверии к степени квалификации Дмитрия Афанасьева со стороны шефа.

Конструктивная беседа пестрила обилием взглядов традиционных и не очень. Но самое главное, что мы увидели, - открытый диалог. Явно назревшей проблемой институтов власти сегодня является кризис доверия. В экспертном диалоге Алексея Кудрина, Председателя Счетной палаты РФ, и Светланы Чупшевой, генерального директора АСИ, красной нитью прошла идея о необходимости открытости органов власти и доверия граждан к ним.

Открытость в деятельности институтов проявляется не только в прозрачности происходящих в них процессов, но и принятии разнообразия мнений и даже критики. Кто-то поддерживает, кто-то придерживается противоположных взглядов, а кто-то опасается из коллег в системе образования неординарного мнения Вадима Волкова.

Однако не стоит забывать, что любые трансформации требуют новых свежих идей. Примечательно, что к разговору про университеты в эпоху перемен были привлечены две во многом противоположные и даже оппозиционные по отношению друг к другу точки зрения.

Подробнее: https://gaidarforum.ru/ru/program/949/
источник
Научно-образовательная политика
Дискурс науки и технологий (1/2)

Вчера, 20 января, состоялось первое заседание президиума оргкомитета по проведению в России Года науки и технологий. На правах сопредседателей его вели вице-премьер Дмитрий Чернышенко и помощник президента Андрей Фурсенко.

Уже на данном этапе есть весьма важное системное наблюдение. Сферы, которые координирует Дмитрий Чернышенко включают в себя не только науку и высшее образование, но и цифру – а следовательно, и цифровую политику. Андрей Фурсенко курирует не только исследовательский сектор, но и все образование.

Таким образом, уже сейчас видно – мероприятия Года науки и технологий, а также его дискурс будут иметь вполне четкие расширения на сферу цифры, а также школьного и среднего профессионального образования. И именно в последнем случае особенно важно кадровое измерение Года – должны быть доосмыслены и доформированы сквозные образовательные траектории для постоянной и мощной кадровой подпитки сферы исследований и инноваций.

Наука как источник исследовательского и технологического капитала, а высшее образование – также как источник капитала кадрового и человеческого – получили лишнее подтверждение своего фундаментального статуса для успеха всех остальных нацпроектов и стратегических инициатив.

Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что «план Года науки и технологий будет сформирован через призму национальных целей, которые определил Президент» - и здесь речь не только о том, что мероприятия будут увязаны с нацпроектами и Единым планом восстановления экономики. Также профильный вице-премьер четко подчеркнул и другой механизм – отрасли и регионы для целей реализации национальных, федеральных и региональных проектов и осуществления реального научно-технологического и социально-экономического прорыва формируют запрос для науки. Это лишний раз сближает научные институты, университеты, регионы и бизнес.

Андрей Фурсенко также отметил, что «наука сейчас пронизывает все сферы жизни, а проведение Года должно сфокусировать внимание и повысить заинтересованность общества в научно-технологическом развитии страны». Здесь речь идет о научно-технологической культуре, формирование которой предусмотрено Стратегией НТР. А захватить внимание и повысить заинтересованность общества нельзя без системного и тщательно сформулированного дискурса.

Еще дальше эту тему развил секретарь оргкомитета, заместитель начальника Управления Президента по научно-образовательной политике Денис Секиринский, сказав о необходимости «сформировать комплексное представление», «показать движение и результаты для общества, ученых и молодых людей».

О том же говорил и президент РАН Александр Сергеев, подчеркивая необходимость повысить престиж науки в обществе. Здесь же он обозначил одну из стратегических задач Академии на год (что календарный, что профильный) – поступательно добиваться поддержки государства в том, чтобы наука и технологии были как можно лучше представлены в СМИ. От себя дополним – не менее важен «поход в соцсети и Телеграм». Здесь куется мировоззрение молодежи, тут происходит элитная коммуникация.

Дискурсивные требования к Году науки и технологий шире, выше и системнее, чем простая популяризация науки и ее результатов, а также просветительская деятельность. Грубо говоря, если за этот год граждане страны, ученые, преподаватели, школьники и студенты не поймут, зачем нужна наука, как она превращается в технологии и что они вместе делают полезного, важного, нужного и интересного – то цели Года достигнуты явно не будут.

Подробнее: http://government.ru/news/41354/
источник
Научно-образовательная политика
Дискурс науки и технологий (2/2)

Тема молодежи – ключевая в рамках Года. Все спикеры подчеркнули важность подготовки кадров, поиска и поддержки талантов, привлечения в сектор исследований, разработок и инноваций, а также удержания молодежи в нем.

«В Год науки и технологий мы планируем провести мероприятия, направленные на раскрытие талантов в научно-технической сфере», – подчеркнул министр науки и и высшего образования Валерий Фальков. И данный вектор однозначно будет сопрягаться с деятельностью «Сириуса» и Елены Шмелевой. Именно на площадке федеральной территории происходит полноценный синтез науки-образования-технологий-культуры, а также создание реально функционирующих сквозных образовательных траекторий.

Михаил Ковальчук (Курчатовский институт) и Виктор Садовничий (МГУ, РСР) лишний раз обозначили свои стратегические интересы. Для Курчатника – это генетика, природоподобные технологии, мегасайенс, профильные федеральные научно-технические программы. Для Виктора Садовничего на первый план выходит усиление Российского союза ректоров, возглавляемого им. Ректор МГУ понимает, что у РСР есть два пути – быть в лидерах процесса или окончательно выпасть из него.

Отметим, что из всех акторов научно-образовательной политики наиболее сформулированный дискурс присутствует именно у Михаила Ковальчука. Многие критикуют его по совершенно разным поводам, однако – нельзя не отметить: мы все понимаем, что хочет сказать нам президент Курчатника, в чем его приоритеты на ближайшие годы.

Следовательно, к Году науки и технологий есть два ключевых требования:
1.  Системность – мероприятия должны быть увязаны с другими нацпроектами, объединять науку-бизнес-власть-высшую школу, демонстрировать возможно полный инновационный цикл.
2.  Дискурсивность – важно не только, что будет происходить на мероприятиях Года, но и то, как будет выстроен масштабный «сказ» и о самом Годе, и об отдельных мероприятиях, и о значении для страны, общества и гражданина.

Одно не может быть отделено от второго. Чтобы повысить престиж науки – нужно о ней говорить, а для того – нужны реальные достижения. Также требуется грамотно сформировать ролевую модель ученого – к этому лишь приступили в России. Занятие наукой должно четко сопрягаться с личным успехом (во всем его спектре – от статуса до финансов) должен. А сами по себе исследования, разработки и инновации в сознании общества необходимо четко увязать с улучшением качества его жизни.
источник
Научно-образовательная политика
❗️Официально. Ректором ТюмГУ назначен Иван Сергеевич Романчук. Соответствующий приказ подписал Министр науки и высшего образования Валерий Николаевич Фальков.
источник
Научно-образовательная политика
В «Троицком варианте-Наука» вышла статья, в которой положительно оцениваются первые шаги президента Байдена в контексте развития науки в США.

Сразу после инаугурации, в президентском кабинете Капитолия президент Байден подписал ряд указов, один из которых возвращает США в Парижское соглашение, что означает возвращение в клуб государств, уважающих науку. Кроме того, 15 января он предложил ученого генетика Эрика Лендера (Eric S. Lander) на пост директора Управления по политике в области науки и технологий и советника президента по науке (Director of Office of Science and Technology Policy (OSTP) and Presidential Science Advisor). Особенно важно то, что он решил придать этому посту статус министерского, то есть ввел советника по науке в состав кабинета.

Итак, едва приняв присягу и вступив в должность, президент США Джозеф Байден прямо в Капитолии подписал указ о возвращении страны к обязательствам в рамках Парижского соглашения по климату! Это означает возвращение в клуб цивилизованных стран, уважающих науку.


Приводится и сравнение с Трампом и его подходами - Помним и стыд за интеллектуальный уровень кабинета Трампа. К счастью, после четырех лет полного небрежения наука возвращается в кабинет президента!

Действительно, поддержка науки с первого дня новым президентом США - мудрое и конструктивное решение.

Но интересно, опубликуют ли коллеги когда то материал схожих объема и тональности об отношении к науке со стороны президента России Путина, который помощника, аналогичного Эрику Лендеру, имеет очень давно (А.Фурсенко), а также проводит регулярные встречи с президентом РАН и системно награждает в Кремле учёных (вот и вице-президента РАН Хохлова недавно наградил).

А ещё есть приоритеты госполитики в виде нацпроектов "Наука" и "Наука и университеты", скорое очередное заседание Совета при Президенте по науке и образованию, Год науки и технологий, подготовка к 300-летию РАН в олимпийских масштабах...

Коллеги, если вдруг захотите написать о том, что власть в России науку уважает - с удовольствием поможем с материалом.

https://trv-science.ru/2021/01/uchenyj-v-kabinete-prezidenta/
источник
Научно-образовательная политика
Аспирантов день

Сегодня, 21 января, отмечается не столь известный, но очень важный праздник - День аспиранта.

Именно аспирантура является ключевым источником пополнения научных кадров. Здесь из вчерашнего студента создаётся настоящий учёный - пусть и начинающий.

Формат отношений «студент-педагог» превращаются в «коллега-наставник».

В последние годы аспирантура претерпевала трансформации. Но наконец определён сбалансированный формат.

Аспирантура хоть и остаётся «третью ступенью» высшего образования, но в основном преображается в «первую научную ступень». Она будет регулироваться не ФГОСами, а федеральными государственными требованиями. Результатом должна стать постановка на защиту или как минимум - предзащита. При этом вуз или научный институт обязаны сопровождать аспиранта до защиты.

Все это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее аспирантуры. И конечно не можем не согласиться с министром науки и высшего образования Валерием Фальковым в его поздравлении аспирантов:

«Дорогие аспиранты!

Сегодня, 21 января, в Международный день аспиранта хочу пожелать вам научных свершений и упорства в достижении поставленных целей.

Пусть ваш путь в российской науке будет освещен вашим трудолюбием и старанием, помощью ваших руководителей и поддержкой альма-матер.

Аспирантура – один из важнейших этапов в становлении научной карьеры. Проведите это время с пользой: исследуйте, изучайте, узнавайте, стремитесь к новым горизонтам, опираясь на старые догмы. Сейчас лучшее время для того, чтобы определиться со сферой научных интересов, попробовать себя в написании статей и участии в конференциях. И пусть ваши первые шаги еще не такие смелые, уверен, в будущем вы достигнете многого.

Мы ждем вас в рядах великих ученых!»
источник
Научно-образовательная политика
Михаил Свердлов, Skyeng.
О трендах:


2 крупнейшие образовательные экосистемы — это государство и прокрастинация.

Если же мы говорим про прокрастинацию, то тут и Netflix, с которыми мы все соревнуемся в образовании, и соцсети, и игры. 

TikTok активно идет в образование и в Индии занимает огромную долю, а в России стремительно начинает разворачивать свою образовательную активность.

А если пройти по тегу #education , то вы найдете миллионы видео разного уровня качества и глубины проработки.

Если же верить статистике, то более 10% контента в Youtube — это образовательный контент, и лишь вопрос времени, когда к структуре подачи материала добавится формат проверки знаний и сертификаты.
#education , то вы найдете миллионы видео разного уровня качества и глубины проработки.

Если же верить статистике, то более 10% контента в Youtube — это образовательный контент, и лишь вопрос времени, когда к структуре подачи материала добавится формат проверки знаний и сертификаты.

Ещё один тренд, который остался за рамками публикации - это нарастающая включённость таких компаний как Skyeng в дискуссию о методологии, форматах, технологиях образовательного процесса. Везде - от детского сада до университета. Причём свои позиции рынок EdTech будет всё активнее выстраивать не извне, а изнутри традиционных университетов.

https://t.me/laboratoria2030/165
источник
2021 January 22
Научно-образовательная политика
Как в 4 скринах доказать, что фактчекинг и команда Навального - это несовместимые друг с другом вещи.

С уверенностью можно сказать, что количество подобных фейков и вбросов ближе к 23 января будет только расти.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Цифры явки и «нужного» объема голосов неслучайны. Точно так же, как и их равенство друг с другом.

Напомним, на последних выборах президента была использована модель 70/70. При перемножении это даёт 49%, то есть половину. Сделано это было для того, чтобы Владимир Путин одержал абсолютную победу - как среди тех, кто голосовал, так и в общем - среди всех избирателей.

На Думские выборы планы значительно скромнее - почти половина + почти половина. В перемножении мы получаем 20% от общего числа избирателей. Это здравое пониманием реальной силы «Единой России». В общем-то такой рейтинг у неё и есть.

Озвученные цифры скорее подтверждают, чем опровергают намерение провести более-менее честные, но все же контролируемые выборы.

https://t.me/russica2/35670
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко выступил перед слушателями программы EMPM

В Высшей школе государственного управления РАНХиГС продолжается третий модуль образовательной программы Executive Master in Public Management (EMPM) — Мастер государственного управления для руководителей. Большинство участников программы EMPM — победители и финалисты конкурса управленцев «Лидеры России», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Цель программы – подготовка современных эффективных служащих в сфере государственного и муниципального управления.
Представляя вице-премьера правительства Дмитрия Чернышенко, ректор РАНхиГС Владимир Мау подчеркнул тесное взаимодействие Президентской академии и кабмина.

Дмитрий  Чернышенко рассказал об инструментах управления и межведомственного взаимодействия в Правительстве и своем опыте руководства проектом подготовки и проведения зимних Олимпийских Игр «Сочи 2014».

В начале 2020 года обновленный состав Правительства РФ определил общую миссию, видение, цели и ценности. В основу нового подхода в управлении лег принцип совместной работы и преодоления ведомственных границ. Этот этап был критически важен для дальнейшей работы кабмина, подчеркнул вице-премьер.

Эффективное межведомственное взаимодействие в Правительстве достигается за счет стратегической системы управления, а также ключевых инструментов — систем управления рисками и инцидентами, а также систем мониторинга и сбора обратной связи от граждан и бизнеса. Интеграция этих систем с федеральными и региональными органами власти обеспечивает единый управленческий контур. В нем координируются действия госорганов за счет оперативного доступа к данным в онлайн-режиме.

Работа Оргкомитета «Сочи 2014» в 2007 году также началась с определения миссии, видения, ключевых ценностей и целей Игр. Был разработан универсальный инструментарий управления глобальным проектом: главную роль в нем играли стратегическое планирование, а также управление рисками. Как сообщил Дмитрий Чернышенко, позже этот инструментарий использовался другими организаторами крупных международных спортивных мероприятий.

Подводя итог, вице-премьер отметил, что у подходов к управлению Олимпиадой и организации межведомственного взаимодействия в госсистеме много общего.

— И здесь, и там — общая миссия, видение и ценности, управление рисками и отработка нештатных ситуаций. Все это – элементы Олимпийского наследия, которые доказали свою эффективность и жизнеспособность и легли в основу новой системы управления и межведомственного взаимодействия в Правительстве, — заключил Дмитрий Чернышенко.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
‼️В рамках проведения в 2021 году в Российской Федерации Года науки и технологий Институт регионального развития – управляющая компания научно-образовательного центра мирового уровня «Инженерия будущего» (далее – НОЦ) проводит работу по формированию молодёжного сектора НОЦ.

В целях обмена опытом, построения межрегиональной модели работы с талантами в сфере науки, образования и технологий в интересах промышленности и высокотехнологичных компаний 22 января 2021 с 12:00 до 14:00 МСК запланировано проведение онлайн-сессии по разработке межрегиональной модели развития Кружкового движения Национальной технологической инициативы (далее - НТИ) на базе НОЦ.

В рамках сессии выступят:
🔹 Президент Ассоциации, руководитель Инфраструктурного центра Кружкового движения НТИ Федосеев Алексей с докладом «Экосистема Кружкового движения НТИ».
🔹 Научный руководитель Инфраструктурного центра Андрюшков Андрей с докладом «Модель кружка НТИ. Базовые принципы и организационные форматы».
🔹 Руководитель проектного офиса Олимпиады Кружкового движения НТИ Виткевич Людмила с докладом «Олимпиада Кружкового движения НТИ как социальный лифт для будущих технологических лидеров страны».
🔹 Руководитель проекта «Практики будущего» Рачинская Мария с докладом «Проектные школы «Практики будущего» как точка трансфера технологий из науки и бизнеса в образование».

К участию в онлайн-сессии приглашаются организации-участники и индустриальные партнеры НОЦ «Инженерия будущего», представители региональных и муниципальных органов управления образованием регионов-инициаторов НОЦ, технологические предприниматели, представители системы дополнительного образования инженерно-технической направленности, представители предприятий научно-производственного комплекса.

▶️Ссылка для регистрации участников:
https://leader-id.ru/events/177215
▶️Ссылка на открытую онлайн-трансляцию сессии:
https://www.youtube.com/watch?v=xzxdKv50WIU  

В рамках мероприятия планируется знакомство с региональными моделями развития научно-технического творчества детей и молодёжи регионов-инициаторов создания НОЦ.

📩Для участия в дискуссии или выступления с сообщением о вашем опыте работы по развитию детско-молодёжного научно-технического творчества просьба направить ФИО и тему в личные сообщения @BazhinDN@BazhinDN для получения доступа к ZOOM-конференции.
источник
Научно-образовательная политика
Изучил тренды сегодняшнего ТикТока, там мрак. Детей зовут на революцию. ТикТок становится нашей Нехтой.

В преддверии субботних митингов детской, по сути, соцсети понеслись и вбросы, что «колонна из 40 автомобилей Росгвардии едет в Москву, чтобы препятствовать революции», и что «отдан приказ на расстрел женщин и детей, которые выйдут на митинг». И еще «памятки братьев-белорусов», и «советы опытных украинцев»…

«Телефон ставьте на пароль, берите молоко, чтобы промывать глаза от слезоточивого газа, возьмите аптечку, открывайте подъезды убегающим от ОМОНа»… Миллионы просмотров, тысяч комментариев, в которых «неизбежность революции» на полном серьезе обсуждается как данность. И я не верю в то, что вся эта Тик-Ток движуха возникла сама, вдруг, из ниоткуда.

Да, молодежь - это максимализм. Я сам такой был. В октябре 1993-го мы с друзьями через окно по козырьку сбежали из кабинета истории, в котором нас заперли до приезда родителей. И бежали в сторону Останкино – на звуки выстрелов. В суть момента мы не вникали, важна была движуха, ощущение причастности к чему-то важному, адреналин, барабанящий по ребрам… Не думаю, что нынешняя молодежь чем-то отличается. Просто в мою юность интернет еще не управлял людьми.

А сегодня – легко.

Вот вам личное наблюдение. В моем аккаунте в ТикТок – 42-летнего отца двух детей – сообщения о Навальном занимают от силы 10% ленты. У моей совершенно аполитичной 19-летней дочери – все 90%! Расскажите мне, что это не технологии привлечения детей к протесту. Скажите, что так совпало...

Моя колонка о старте сценария «цветной революции», в которой ТикТок сегодня играет роль российской Нехты. Как в топку «революции» сейчас бросают наших детей.

https://www.kp.ru/daily/27229/4355733/
источник
Научно-образовательная политика
Все в ТикТок!

Russia Today публикует содержание письма Института прогрессивного образования на имя министра просвещения Сергея Кравцова. В документе предлагается внедрить для госслужащих в сфере образования (сотрудников Минобрнауки, Минпросвещения, Рособрнадзора и региональных министерств образования) ежегодные курсы «Тренды цифровой молодёжной среды».

Кроме того, для сотрудников Министерства науки и высшего образования и Министерства просвещения, региональных министерств образования предлагается разработать ежегодный диктант на знание интересов молодёжи.

Основной фокус внимания предлагается сделать на то, чем «дышит молодежь» - на соцсети с акцентом на мегапопулярный и преимущественно молодежный TikTok. Также чиновникам предлагается изучить молодежный сленг, актуальные мемы и ключевые инфлюенсеров в соцсетях.

Данное предложение стоит рассматривать со всей серьезностью, не пытаясь найти в нем какой-то хайп. Молодежь живет в соцсетях и говорит на их языке, она ориентируется на лидеров мнений внутри этих экосистем. Известный спортсмен, политик, даже ветеран – далеко не всегда заслужат уважение в молодежной среде. Каждый подвергается критическому анализу, никакие «должны уважать и слушать по умолчанию» больше не работает.

Здесь еще раз ставится вопрос о молодежной политике и воспитании. К сожалению, если рассматривать основной содержание что стратегических инициатив, что мировосприятия чиновников от образования – получается классическое: «страшно далеки они от молодежи».

По инерции советского периода часто считается, что достаточно с высоких трибун сказать молодежи, что она должна думать – и хотя бы с точки зрения формальностей и ритуалов она будет следовать указанному пути. Сегодняшние школьники и студенты совсем не такие – они сами избирают себе авторитеты. А следовательно – необходимо знать их.

Многие критиковали достаточно грубые кампании в поддержку Владимира Путина и Сергея Собянина, когда у ведущих инфлюенсеров были закуплены достаточно типовые публикации. Также памятны встречи с ютуберами и реперами. А тем не менее, это был, пожалуй, первый раз, когда всерьез стали работать с массовой аудиторией, для которой плохо или вообще не работают старые приемы целеполагания.

Проблема «23.01» значительно более глубокая, чем видится многим чиновникам. Роскомнадзор традиционно грозит блокировками и запретами. И многим кажется, что основная агитация идет всего в нескольких сообществах в каждой из соцсетей.

И тут мы возвращаемся к проблеме ТикТока – там вовсю полыхает дискурс протеста. На понятном языке представители тех самых возрастных групп рассказывают, что и как надо делать на несанкционированных «прогулках». Причем все это делается в формате, привычным пользователям. И отдельно отметим – под музыку, привычную пользователям.

Наберется ли среди всех образовательно-молодежных ведомств хотя бы процентов 5, кто хотя бы может ориентироваться в том же ТикТоке дабы хотя бы фиксировать происходящее там? А ведь в идеале в каждой соцсети (в силу различия форматов) должны быть запущены мощные контрдискурсы. Этого, естественно, не делается.

В итоге получается «чиновники с Марса», «молодежь с Венеры». Все говорят на разных языках. Администраторы отчитываются о работе с теми представителями молодых поколений, кто сам пошел «играть на этом поле».

И затем регулярно происходят столкновения с реальностью. Школьники и студенты понимают, что на «прогулках» их могут задержать, затем возникнут проблемы – с родителями, школой, вузом. Но молодежь нельзя продавить – «протест – дело молодых, лекарство против морщин». С реальностью лоб в лоб встречаются и чиновники от образования и молодежной политики – снова оказывается, что нет ни четкого понимания, что думает молодежь, ни сколь-нибудь системного понимания – что делать.

Так что надо рабочий день многих чиновников должен начинаться с ТикТока и Инстаграма. Это та реальность, в которой живет молодежь.

Источник: https://russian.rt.com/russia/news/823581-chinovniki-obrazovanie-molodyozh
источник
Научно-образовательная политика
@edstats@edstats для НОП @scienpolicy@scienpolicy

🧐 Прошлый год, несмотря на пандемию и коронакризис, показал, что стрессовые условия по всему миру дали огромный скачок в развитии образования: расширении рынков частных образовательных услуг, глобальной цифровизации всего рынка школьного, среднего и высшего образования.

На рынке активно стало употребляться понятие «Образовательная экосистема», которое больше можно относить не к традиционным вузам, а к многомиллионным корпорациям Сбер, Yandex, Mail.ru Group, Нетология групп (Talent Tech), SkyEng и даже МТС. Законодательная база, специфика государственного регулирования открывает для таких гигантов огромные пространства для манёвра, а работодатели, которым нужны профильные кадры, отнюдь не чураются брать к себе на работу соискателей с сертификатами вышеупомянутых образовательных экосистем.

Рынок образовательных услуг не падает так сильно в кризис, а согласно последнему исследованию ФК «Открытие»,  62% россиян согласны платить за образовательные услуги, 48% из проголосовавших даже готовы брать образовательные кредиты. Анализируя рейтинг можно очень чётко видеть, что активно голосуют за жители ЦФО и Дальнего Востока, где хорошо развит образовательный кластер. Жители Северного Кавказа, Приволжского и СЗФО, отнюдь не разделяют такие траты на образование.

Все эти тенденции отлично укладываются в реализуемую Программу Стратегического Академического лидерства 2020-2025 и 2025-2030 гг. и программу Цифрового университета, однако мы видим, что не всегда огромные бюрократические машины вузов успевают в их реализации, особенно в проблемных регионах. Но одно руководители вузов должны понять в этом году, если не воспользоваться современными методами и хорошей академической базой, то борьбу за абитуриентов проиграть вполне реально. Надеемся, что выстоим.

#государство

@edstats
источник