Эра Сбера (1/3)
Еще 10-15 лет назад в сатирическо-юмористической телепередаче «Наша Russia» герой Сергея Светлакова – Сергей Юрьевич Беляков – очень любил поговорить с телевизором, что иронизировало над привычками «среднего россиянина». Сегодня же общение с телевизором становится привычным делом: он сам предложит тебе фильмы, игры и музыку, исходя из предпочтений пользователя. Об этом, о том, как снять деньги с помощью улыбки и не только сегодня в самой масштабной онлайн-конференции рассказало Правление Сбербанка и их знаменитые гости, которые первыми испытали на себе новейшие сервисы супертехнологичной экосистемы Сбера.
Президент Сбера Герман Греф рассказал о трансформации банка в полноценную технологическую компанию. В центре Вселенной Сбера находится человек и сегодня разработаны все сервисы для качества и комфорта его жизни. Эта идея полностью соответствует магистральному треку на социально-экономический прорыв, обозначенному президентом Владимиром Путиным.
Герман Греф является одним из важных участников «фронта прорыва», причем у Сбера есть четко артикулированные интересы по широкому спектру направлений – от заказа еды до образования, от логистики до здравоохранения. «Зеленый банк» начал свою экспансию из финансово-кредитной сферы, выстраивая экосистему, в которой клиент будет окружен сервисами на любой случай жизни.
Наступление «Эры Сбера» не просто анонсировано – уже активно проходит «сшивание» различных продуктов и решений для получения реальной экосистемности. Важнейшим свойством подобной «сервисной оболочки» в ближайшее время бесшовность перехода между различными «отделами».
Заметим, что у Сбера в банковской среде конкурентов нет, но есть два очевидных участника «гонки за экосистемой» с другой стороны – это
Mail.ru и Яндекс. Говорят, что с первым у банка все более тесные отношения после того, как произошел «равзод» со вторым. Каждый из двух упомянутых IT-лидеров занимается одним и тем же – накапливает различные компании из сферы услуг, а затем пытается сшить их в единую экосистему.
При этом заметим, что Сбер и IT-гиганты движутся приблизительно к одной цели, хотя и с разных сторон. Для первого важно преодолеть чисто банковский формат, для вторых – как раз полноценно интегрировать финансовые услуги в свои экосистемы. События происходят параллельно – укрепляется сотрудничество Сбера и
Mail.ru Group, ВКонтакте появляются новый сервисы, а Яндекс, со своей стороны, вообще ведет переговоры с банком «Тинькофф».
Практически по всем векторам «расширения» банка до экосистемы у корабля Германа Грефа есть реальные и значительные успехи.
Например, Big Data. Именно банки обладают уникальным набором сведений о своих клиентах – это позволяет строить различные модели, в том числе – предсказательные. А для обработки информации необходимы суперкомпьютеры. Именно поэтому Герман Греф активно вторгается в эту тематику – где, скажем прямо, не всегда находит понимание со стороны Виктора Садовничего и его партнеров, которые, как минимум по научному вектору, пытаются эти вопросы приватизировать и монополизировать.
Здесь, однако, на первый план выходит очевидное преимущество Сбера – обладая хорошим доходом, банк может вкладывать средства в любые проекты.
В итоге, в прошлом году был разработан суперкомпьютер «Кристофари», его основная задача – обучение нейросетей, а также применение для научно-исследовательских и коммерческих целей.
Подробнее:
https://www.sber.ru/conf