Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 July 03
Научно-образовательная политика
Разговор о моей стране (2/4)

ЕС: За каждым прорывом стоят конкретные люди. Не так просто этих людей смотивировать. Как твоя команда мотивирует ребят, чтобы они задумывались о том, как помочь своей малой родине и не ехать в Москву и Санкт-Петербург, а остаться и помогать в том месте, где родился и вырос?

ЛП: Это точно не разнарядка. То, к чему мы всегда стремились за 17 лет существования конкурса, - сохранить гражданскую природу, в этом успех проекта. Это позиция, что я участвую и меня могут услышать, и реакция на те события, которые происходят. Конкурс направлен на неравнодушных молодых граждан. Изначально название появилось на эмоциональной волне, но потом оно получило отклик.

ЕС: Через нацпроекты «Наука» и «Образование» красной линией идет идея о развитии региона через образование. Под эти критерии подпадает и конкурс «Моя страна – моя Россия». Тут можно говорить о территории как матрице, где формируются истории успеха конкретных личностей. Ведь и об этом твой проект?

ЛП: Сейчас позиция министерства такова, что большое внимание уделяется региональным вузам. Вуз – это просветительский, образовательный, научный центр, который должен задавать тон социально-экономическому развитию территории, на которой он находится. Наш конкурс может быть подспорьем вузам по реализации третьей миссии университета. Если молодой человек вовлекается через проектную деятельность в размышления о том, как он может изменить свой регион, то это и есть воспитание и практикоориентированное обучение. Данная связка у нас очень хорошо чувствуется, поэтому мы хотели бы быть полезны вузам. Есть сильные вузы, у которых есть свои конкурсы. Но должна быть идеологическая связка, которая соединяет образовательные организации в рамках целой страны.

ЕС: Я надеюсь, что управленческие команды вузов и руководство Минобрнауки эту позицию сейчас услышали. Я буду рад, если эта логика развития университета будет актуальна, особенно явно потребность в этом показала пандемия. По сути, мы говорим о метауровне развития российских регионов через инструменты образования, воспитания. Кто участвует в конкурсе? Для кого он?

ЛП: Носит гражданскую основу, но молодежную. Это и школьники, и студенты, и молодые специалисты-ученые, и лидеры местных сообществ. Новая номинация «Моя педагогическая инициатива» не имеет возрастных ограничений. Я считаю, что еще одно наше конкурентное преимущество – межпоколенческая составляющая. Победители конкурса зачастую остаются экспертами и наставниками.

ЕС: В последние годы все больше граждан зарубежных стран участвуют в продвижении бренда нашей страны, ее ценностей. Можно вспомнить серба Милоша Биковича, который в Белграде не менее значим чем Бондарчук у нас. Или того же Жерара Депардье. Могут ли иностранцы принимать участие в конкурсе? Как могут?

ЛП: В этом году участие могут принимать иностранцы. Были опасения на этот счет, но это инструмент мягкой силы. Интересна мотивация иностранных участников. В этом году представлены граждане из 15 государств. Это пилотный опыт. В 2020 году запущена номинация для соотечественников за рубежом «Города-побратимы моей страны», заявка принимается от пары – российский участник и тот, кто проживает в городе-побратиме. Иностранцы предлагают свои идеи с возможностью внедрения в конкретных российских регионах. Практика получилась, и она интересна с точки зрения привлечения иностранных абитуриентов.
источник
Научно-образовательная политика
Разговор о моей стране (3/4)

ЕС: Насколько знаю, конкурс постоянно трансформируется, развивается. Так же как и система высшей школы - вузы все больше становятся ключевыми участниками развития своих регионов. Во многом, благодаря появлению далеко от Москвы ярких историй успеха. Проект «Учимся вместе» - что он из себя представляет? Как ты его видишь?

ЛП: Пандемия подстегнула к новым интересным форматам. Ежедневно в онлайн-формате проводили встречи и мастерские. В 2016 году было инициировано создание ассоциации выпускников, это их идея сделать общую постоянную площадку «Учимся вместе», где была бы возможность встречаться выпускникам, конкурсантам и педагогам с различными людьми и обмениваться практиками. Это некая востребованная диалоговая площадка с гражданской природой. Мы планируем активное привлечение федеральных спикеров и спикеров из регионов. Во время пандемии мы это опробовали, зачатую региональные спикеры набирали себе большую аудиторию.

ЕС: Давай поговорим об образовании, о вузах. Новая программа стратегического академического лидерства Минобрнауки - она направлена на развитие в первую очередь вузов в регионах. Я кратко переговорил по твоему проекту с Валерием Николаевичем Фальковым, он идею поддержал. Также нас поддержал Алексей Геннадьевич Комиссаров.  Наша с тобой подруга Райфа Биткова из Российского союза ректоров тоже подключилась, и по линии РСР у нас тоже будет поддержка. Что проект даст университетам? Что университеты для себя возьмут? Для чего им проект?

ЛП: Во-первых, мы уже со многими университетами работаем. Мы в инициативном порядке предложили руководителям образовательных организаций для победителей конкурса внутри вуза добавить баллы при поступлении. С рядом вузов мы хорошо и плотно работаем, причем не только с федеральными, но и региональными и отраслевыми. Сотрудничество с университетами, которые увидели в конкурсе ресурс по привлечению интересных абитуриентов. Сейчас начинаем работу с РСР, возлагаем на это большие надежды, потому что здесь может быть найдено системное решение. Однако есть опасения возникновения императивного характера проведения конкурса. Ежегодно это тысячи историй успехов из разных регионов, которые отражают проблемы своей малой родины. Это не просто желание, участник приходит с конкретной идеей, которую надо реализовать. Важные компоненты – информационная и организационная помощь. Финансовая поддержка должна быть дополнительной, но не основной. Получается своеобразный образовательный проект, поэтому с вузами можно создать региональные модели появления и продвижения кадров на местах. В этом году ведется совместная работа с Росмолодежью в рамках грантового конкурса, но без университетов не обойтись. Таким образом, нужна взаимная работа по созданию лестниц развития. Конкурс может быть интересен как государству, так и вузам. Каждый регион формирует свою региональную составляющую. Однако речь не о конкуренции, а о партнерстве и взаимном усилении.

ЕС: Чтобы отбирать лучших, нужна хорошая экспертная база. Мы это хорошо понимаем, мы у себя в «Научно-образовательной политике» собираем лучших из лучших со всей России, у нас несколько тысяч экспертов уже. Конкурс амбициозный, чем больше будет расти его престиж, тем более высокий статус будет у экспертов и более высокое качество. Какая у тебя экспертная база? Кого ты привлекаешь?

ЛП: Это всегда был вопрос номер 1. С прошлого года проводится конкурс экспертов. В этом году более 2000 специалистов из разных регионов и областей заявились на участие в конкурсе в качестве экспертов. Обучение и аттестацию прошли 1154 человека, не считая отраслевых экспертов, которые традиционно закрепляются за специализированными номинациями.
источник
Научно-образовательная политика
Разговор о моей стране(4/4)


ЛП: Более того, выпускники конкурса и представители вузовской общественности становятся экспертами. Но есть принцип – нельзя смотреть проекты своего региона. Если возникают противоречивые оценки, то проект отдают на повторную экспертизу. В этом году появились новые ресурсы для информирования и популяризации конкурса. Работа во многом автоматизирована, ведется онлайн, но объемы очень велики.

ЕС: Онлайн сильно вошел в систему образования и перезагрузил высшую школу. В образовании она сподвигла всю систему на корневые изменения - в вузы пришел «большой online», и уроки от этого мы будем извлекать еще долго. Какие уроки уже извлекла из дистанта ты и твои коллеги? Что предстоит еще извлечь?

ЛП: Для нас это был огромный вызов, потому что природа конкурса в очных встречах и личном общении. Сегодня наряду с образовательными мероприятий уже 10 номинаций смогли защитить онлайн. Сейчас есть замысел перевести защиты и презентации работ в онлайн, потому что практика себя оправдала. Планируем больше внимания уделить постконкурсному сопровождению, где нужна адресная поддержка инициатив. Часть оффлайн встреч уйдет на удаленку, т.к. это эффективнее и быстрее. Если говорить об обучении, где предусмотрено рефлексивное участие, вовлечение, то оффлайн-формат не подойдет. Изменения будут, они позволят конкурсу стать более мобильным и больше внимания уделить образовательной составляющей.

ЕС: Конкурс не так давно, пару лет назад, вошёл в платформу «Россия - страна возможностей». А это команда Президента, команда Сергея Кириенко и Алексея Комиссарова. Как тебя приняли коллеги из президентской платформы?

ЛП: Это интересная формирующая планка. В состав АНО РСВ мы вошли 2 года назад, пришлось серьезно переформатироваться. Для нас АНО РСВ стала пространством доверия и развития, мы обрели много друзей и партнеров. Например, наши конкурсанты имею наставников из «Лидеров России», мы активно работаем с «Мастерами гостеприимства», «Учителем будущего». Механизмы межпроектного взаимодействия работают, это ценно. Харизма Алексея Геннадьевича – еще один мотиватор. АНО РСВ – площадка, которая невероятно полезна и нужна нашей стране.

ЕС: Нас сейчас слушает много людей, среди них явно есть ребята, которые захотят принять участие в конкурсе. Я бы хотел, чтобы в конце нашего разговора ты им что-то пожелала.

ЛП: Сейчас мы всегда начинаем все наши пожелания со здоровья. Хочется, чтобы все люди на Земле хорошо себя чувствовали. Наш конкурс открыт для всего нового, конструктивного, созидательного. Мы меняемся с появлением новых партнеров, интересных экспертов, конкурсантов, педагогов. Эта природа останется, мы приглашаем всех к совместной интересной работе. Сейчас много образовательных площадок, идет дискуссия – образование это о чем? О навыках? О знаниях? Об опыте? Мне кажется, что, если говорить о школьном образовании, то это 2 компоненты: не убить желание учиться всю жизнь и сохранить в ребенке дерзость мечты. Все невероятные изобретения в мире происходят, когда человек позволяет себе дерзко мечтать. Мне хочется всем нам, и молодежи, и старшему поколению, и тем, кто в активном профессиональном развитии сохранить в себе желание и умение дерзко мечтать, создавать лучшее, созидать, творить добро. Место для доброго и светлого в жизни должно быть всегда.
источник
Научно-образовательная политика
Наши источники в Минобрнауки сообщают, что в самое ближайшее время, уже в июле, Валерий Фальков проведет ряд встреч с научным сообществом.

Вопросы реализации национального проекта "Наука", развития научного флота, работы мегасайенс установок и научных центров и НОЦ мирового уровня войдут в повестку встреч Министра науки и высшего образования РФ с академиками, профессорами и молодыми учеными.

В рамках мероприятий Министр обсудит проведение научных исследований по приоритетным направлениям Стратегии научно-технологического развития, вопросы интеграции и кооперации научных и образовательных организаций.
источник
Научно-образовательная политика
«Я б в учителя пошёл - пусть меня научат!»

Очень правильный посыл коллеги @trueresearch о том, что в развитии науки и образования «приходят новые чиновники и приносят новые авторские инициативы, а ключевые проблемы по-прежнему не решаются. И это абсолютно справедливо для научных организаций, вузов и даже школ. Зарплаты, приборная база, инфраструктура - любое движение в этих направлениях вязнет как в болоте».

«Скучные» расходы вроде увеличения ставок никому не нужны - нет сочной отчётной картинки, нет мгновенного результата в виде многотысячных форумов, нет миллионов зарегистрированных проектов и миллиардов лайков. В конце концов, нет никакой стройки и даже некуда пригласить Кириенко, чтобы сделать с ним селфи. Просто нужно платить зарплату и ждать лет 10-20, пока растёт престиж профессии, подстраивается система образования и улучшается селекция кадров.

Нужны ли нам кванториумы и Сириус? Вероятно, нужны, но я бы начал со штукатурки в деревенской школе, поддержки местных кружков и секций, а главное - с увеличения ставок учителей (именно ставок, а не средних зарплат). Хороши ли инициативы нацпроекта "Образование"? Возможно, но за его счёт можно было бы увеличить зарплату каждого учителя в России на 10 т.р. в месяц.

Необходима ли нам программа "5-100" или её аналоги? Может программа и нужна, но только вот недавно Счётная палата обнаружила, что некоторые здания Владимирского университета не ремонтировались более 100 (!) лет. Да что говорить, даже в МГУ значительная часть интерьеров вполне подходит для съёмок видео-скетчей Лапенко.

Значит ли это, что нужно бросить любые мега-проекты и "проесть" бюджеты? Конечно же нет, крайние меры всегда излишни. Но я определённо за увеличение расходов на всё регулярно-скучное в ущерб конкурсно-праздничному. За штукатурку, теплые туалеты, ставки, нормальные парты, учебники, занавески, осциллографы и химические реактивы...

В общем, я за нацпроекты "Нормальный университет" и "Нормальная школа". Критерий успешности участников простой: чтобы было не стыдно привести министра в любую аудиторию и показать ему зарплатный листок любого преподавателя
.

https://t.me/trueresearch/514

https://t.me/trueresearch/514

От себя же добавим про канал НОП. Читаем его несколько лет, когда он ещё назывался научной политикой. И тогда он писал в целом более критично, чтобы обратить на себя внимание. Что сказать: молодцы, правда, хорошо выросли в целую экспертную площадку. Но та изюминка ушла. Так что, не удивлены, что и сейчас посты в некоторых вопросах меняют тональность.
источник
Научно-образовательная политика
Топ каналов о науке и образовании

Собираем мастрид список каналов по высшему образованию и науке. Так как тут явно не все, просим присылать в чат-бот (@MinSciEduBot): что бы вы рекомендовали читать по науке и образованию?

Об образовании
📍Минобрнауки России - официальный телеграм канал Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
📍Научно-образовательная политика - политика, наука, образование, цифра.
📍АСИ - канал Агентства стратегических инициатив.
📍Большая перемена РФ - говорят, что это канал Минпросвещения.
📍Университет онлайн - совместный проект телеграм-канала Научно-образовательная политика (НОП) и Университета 2035, посвященный ресурсам и технологиям перехода вузов на онлайн обучение.
📍DOXA - независимый студенческий журнал о современном университете.
📍ИТ в Образовании - подборка новостей, инсайдов и экспертных мнений по трендам современного образования.
📍Тренды образования - исследования, обзоры рынка и другая полезная информация для увлечённых edtech.
📍КОБЯКОВА - доктор медицинских наук, профессор, ректор Сибирского государственного медицинского университета.

О молодежной политике
📍«Россия - страна возможностей» - Официальный канал платформы.
📍НОП - Молодежь и система - всё, что нужно знать о молодёжной политике и социальных лифтах России.
📍День студента - канал о студенческой жизни и закулисах университетов.

Студенческие каналы
📍ТПУ I Томский политех - официальный канал Томского политехнического университета.
📍УрФУ - официальный канал Уральского федерального университета. Информация для студентов вуза и всего округа.
📍ДВФУ - Дальневосточный федеральный университет.
📍Мой МИСиС - официальный канал для студентов и абитуриентов НИТУ «МИСиС». Самые главные события вуза для вас.
📍Наш ГУУ - сообщество Государственного университета управления.
📍Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева - новости науки, образования и студенческой жизни.
📍ИТМО и приколы иного порядка - официальный и не очень телеграм-канал Университета ИТМО.
📍ITMOLNIA - только самые важные, оперативные, cухие и суровые, как погода в Питере, новости для тебя, студент.
📍МАИ - всё самое актуальное из жизни Московского авиационного института.
📍УлГТУ - телеграм канал Ульяновского государственного технического университета.
📍САФУ - Арктический вектор - Образование и наука в Арктическом регионе России, а также самые актуальные новости Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова.
📍Цифровой УГНТУ - про нефтегаз, энергетику, математику и тренды.
Бывает и про одну кафедру, но в общем про полезное для профессионалов, студентов и школьников.
📍Самарский университет онлайн - самые интересные и свежие новости и анонсы  университета.
📍КемГУ просвещает - Кемеровский государственный университет.
📍СПбГЭУ - официальный аккаунт Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
📍РАНХиГС - канал Президентской академии.
📍МГИМО - новости, анонсы мероприятий, экспертные комментарии.
📍МГТУ им. Баумана|Новости.
📍Российский экономический. университет имени Г. В. Плеханова.
📍ВГИИК - официальный канал Волгоградского государственного института искусств и культуры.
📍The Vyshka - cвежие околовшэвские новости.

📍СТОПКОРОНАВИРУС.РФ - официальная информация о борьбе с распространением коронавирусной инфекции в Российской Федерации.

#МинобрнаукиРоссии
источник
Научно-образовательная политика
Студенты 40 вузов в России смогут отказаться от дипломных работ в их привычной и часто бессмысленной форме — и сразу заняться бизнес-проектами. Для этого нужно будет сколотить команду, распределить роли, тщательно прописать все идеи и защитить их.

Многие получат шанс почувствовать себя в шкуре предпринимателя, а самые талантливые — выгодно продать свой стартап или привлечь финансирование.

http://amp.gs/2WHN
источник
2020 July 04
Научно-образовательная политика
Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после неё (1/2)

Члены экспертных групп и ректоры ведущих университетов по инициативе Минобрнауки РФ представили один из первых аналитических материалов о жизни вузов страны в условиях пандемии.

Результат аналитической работы отражен в докладе «Уроки «стресс-теста». Вузы в условиях пандемии и после неё».

Доклад состоит из семи разделов:

В первом представлена общая картина развития ситуации в последние три месяца с учетом действий регулятора.

Второй и третий отражают, как менялась реальность высшего образования для студентов и сотрудников университетов.

Три раздела обобщают материал о том, как показали себя элементы образовательного процесса: содержание и технологии обучения, инфраструктура, система управления в вузах.

В седьмом разделе проведен анализ мер, принимаемых в российском образовании в международном контексте.

«Авторам доклада удалось посмотреть на себя со стороны, взять глобальный контекст и ответить на вопрос: как же мы смотрелись в условиях пандемии по сравнению с другими системами», – прокомментировал доклад Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

В докладе обозначены уроки и задачи, которые должны усвоить и решить вузы в ближайшее время.

В докладе говорится, что часть вузовских программ может быть реализована в очном формате вне университета.

За время дистанционной работы стал очевиден запрос на цифровую дидактику.

Предлагается создать набор методик и правил преподавания в режиме онлайн, которые совместят потенциал цифровых технологий и непосредственное взаимодействие преподавателей и студентов.

«Этот доклад – рефлексия профессионального сообщества по поводу того, что происходило. Нам важно было сравнить наш внутренний взгляд, то, как мы диагностируем состояние нашей системы, с внешней экспертной оценкой», – подчеркнул координатор рабочей группы, ректор ТГУ Эдуард Галажинский.

В дистанционном формате проходило более миллиона курсов, включая лекции, семинарские и практические занятия.

Абсолютное большинство курсов были проведены в срок и не были перенесены на другие семестры.

Система высшего образования, в целом, как заключается в докладе, справилась со «стресс-тестом» пандемии коронавируса.

Отмечается, что за три месяца дистанционного образования обозначились три режима образовательной деятельности:

1. Асинхронный – студенты изучают материал в удобное им время.

2. Синхронный – одновременное участие в занятии, например, в формате вебинара.

3. Смешанный – совмещение синхронного и асинхронного взаимодействия.

В большинстве вузов преподаватели читали лекции в формате вебинаров, повышали интерактивность процесса, а в вузах, где не было необходимой цифровой инфраструктуры, была использована преимущественно модель рассылки заданий.

Различия в режимах отражают внутреннюю дифференциацию системы высшего образования, проявившуюся в условиях пандемии.

В докладе отмечается, что 20% университетов фактически осуществляли заочное обучение, не обеспечивая качество, а цифровая инфраструктура и опыт работы в ряде вузов оказались недостаточными для эффективного перехода в дистанционный формат.

Например, в 13% университетов отсутствовала минимальная цифровая инфраструктура, при этом эффективное использование даже имеющихся цифровых возможностей требует определенных навыков у преподавателей и особого подхода к процессу обучения.

«В какой-то степени все вузы столкнулись с проблемой мотивации студентов, в этом смысле преподаватель должен грамотно построить онлайн-занятие, обратить внимание на психологическое состояние учащихся, не везде такие механизмы обучения существовали и были прописаны», – рассказал ректор МГПУ Игорь Реморенко.

В докладе говорится, что попечительские и наблюдательные советы университетов практически не участвовали в преодолении критической ситуации.

Требуется расширить полномочия советов с целью укрепления их ответственности и влияния на деятельность вузов.
источник
Научно-образовательная политика
Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после неё (2/2)

В докладе отмечается, что «стресс-тест» усилил запрос на социальную ответственность всех участников образовательного процесса: вузов, преподавателей, студентов и регулятора.

Например, 40% студентов отмечают снижение доходов из-за приостановления трудовой деятельности.

Пандемия стала катализатором открытия университетами доступа к своим онлайн-курсам и развитию проектов по трудоустройству обучающихся, что позволяет частично снять социальные и экономические различия студентов.

Необходимо отметить проект «Студенческая биржа труда «UNIPROFI», оператором которого является Томский государственный университет.

При этом важным является решить проблему отсутствия массового и дешевого образовательного кредита, без которого доступность высшего образования в стране может оказаться под угрозой.

Отдельно эксперты отмечают, что необходимо проработать вариант продолжения обучения для иностранных студентов, которые выехали за пределы России – разработать дистанционные программы.

Это позволит сохранить позиции университетов на рынках экспорта образования.

Что касается преподавателей, то среди них изначально наблюдался недостаточный уровень организации дистанционных занятий, но спустя два месяца 36% из них смогли добрать нужные компетенции.

Впоследствии практически все вузы направили преподавателям методические рекомендации, 20% преподавателей понадобилась помощь студентов или цифровых волонтеров.

На данный момент 88% преподавателей имеет негативные и скептические установки к дистанционному формату обучения, что связано с увеличившейся трудоемкостью, а также с тем, что многие педагоги не были готовы использовать цифровые технологии.

Для того, чтобы снять имеющиеся проблемы необходима массовая и глубокая переподготовка преподавателей, а также создание специальной системы мотивации.

Дистанционный формат сейчас воспринимается как тотальное противопоставление традиционному, но речь идет не о полном переходе на онлайн-образование, а о внедрении электронных элементов, которые облегчают работу.

Тут уместно вспомнить тезис врио ректора ТПУ Андрея Яковлева, который очень точно обозначил важность мультиформатного подхода:

«Это просто разные способы усвоения информации (очное, дистанционное), и каждый человек должен сам понять для себя, какой ему ближе. Наша задача – дать возможность каждому студенту воспринимать информацию так, как он этого хочет. Пусть они сами выберут наиболее эффективный для себя вариант».

Как отмечают ректоры, у университетов есть запрос на трансформацию традиционных плановых проверок в системный мониторинг соблюдения требований законодательства, который не требует визитов инспекторов и запрос документов.

Последствия «стресс-теста» будут отдаваться эхом в системе высшего образования еще несколько лет, в связи с чем имеет смысл рассмотреть возможность отмены всех проверок до конца 2024 года, за исключением проверок финансовой дисциплины.

Кроме того, необходимо качественно изменить интенсивность и содержание внутренней коммуникации в вузах для вовлечения всего коллектива, включая студентов, в решение задач развития вузов.

Опыт последних трех месяцев сформировал «окно возможностей» для следующего шага развития высшего образования.

Он показал, что есть проблемы и задачи, которые не могут быть решены без цифровых технологий, без дистанционного формата, но накопившаяся усталость создает риски «отката» системы к доцифровому формату.

В целом, проведенный анализ сделал очевидной необходимость разработки и реализации новой модели высшего образования, которая сможет стать устойчивее к внешним вызовам и более продуктивной для развития российской экономики и общества.

Осознание новых возможностей и технологических ограничений позволит сделать новый шаг к повышению конкурентоспособности высшего образования России.

В августе рабочая группа должна представить второй доклад, где будут приведены конкретные оперативные и стратегические меры по решению текущих проблем высшего образования.
источник
Научно-образовательная политика
Уважаемый Незыгарь сообщает, что министра КоСтюкова сдали.

У нас есть инсайд! Сдал лично премьер Медведенко
за то что КоСтюков самолично переименовал Министерство науки и высшего образования в Министерство науки и образования.
источник
Научно-образовательная политика
Прямо сейчас стартует новая образовательная онлайн-программа Мастерской управления "Сенеж" «Право знать: инструменты распознавания достоверной информации» для финалистов и победителей трех сезонов конкурса «Лидеры России»
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Коллеги, спасибо за очень интересную подборку!

https://t.me/scienpolicy/10392

Топ каналов о науке и образовании

Собираем мастрид список каналов по высшему образованию и науке. Так как тут явно не все, просим присылать в чат-бот (@MinSciEduBot): что бы вы рекомендовали читать по науке и образованию?

Об образовании
📍Минобрнауки России - официальный телеграм канал Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
📍Научно-образовательная политика - политика, наука, образование, цифра.
📍АСИ - канал Агентства стратегических инициатив.
📍Большая перемена РФ - говорят, что это канал Минпросвещения.
📍Университет онлайн - совместный проект телеграм-канала Научно-образовательная политика (НОП) и Университета 2035, посвященный ресурсам и технологиям перехода вузов на онлайн обучение.
📍DOXA - независимый студенческий журнал о современном университете.
📍ИТ в Образовании - подборка новостей, инсайдов и экспертных мнений по трендам современного образования.
📍Тренды образования - исследования, обзоры рынка и другая полезная информация для увлечённых edtech.
📍КОБЯКОВА - доктор медицинских наук, профессор, ректор Сибирского государственного медицинского университета.

О молодежной политике
📍«Россия - страна возможностей» - Официальный канал платформы.
📍НОП - Молодежь и система - всё, что нужно знать о молодёжной политике и социальных лифтах России.
📍День студента - канал о студенческой жизни и закулисах университетов.

Студенческие каналы
📍ТПУ I Томский политех - официальный канал Томского политехнического университета.
📍УрФУ - официальный канал Уральского федерального университета. Информация для студентов вуза и всего округа.
📍ДВФУ - Дальневосточный федеральный университет.
📍Мой МИСиС - официальный канал для студентов и абитуриентов НИТУ «МИСиС». Самые главные события вуза для вас.
📍Наш ГУУ - сообщество Государственного университета управления.
📍Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева - новости науки, образования и студенческой жизни.
📍ИТМО и приколы иного порядка - официальный и не очень телеграм-канал Университета ИТМО.
📍ITMOLNIA - только самые важные, оперативные, cухие и суровые, как погода в Питере, новости для тебя, студент.
📍МАИ - всё самое актуальное из жизни Московского авиационного института.
📍УлГТУ - телеграм канал Ульяновского государственного технического университета.
📍САФУ - Арктический вектор - Образование и наука в Арктическом регионе России, а также самые актуальные новости Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова.
📍Цифровой УГНТУ - про нефтегаз, энергетику, математику и тренды.
Бывает и про одну кафедру, но в общем про полезное для профессионалов, студентов и школьников.
📍Самарский университет онлайн - самые интересные и свежие новости и анонсы  университета.
📍КемГУ просвещает - Кемеровский государственный университет.
📍СПбГЭУ - официальный аккаунт Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
📍РАНХиГС - канал Президентской академии.
📍МГИМО - новости, анонсы мероприятий, экспертные комментарии.
📍МГТУ им. Баумана|Новости.
📍Российский экономический. университет имени Г. В. Плеханова.
📍ВГИИК - официальный канал Волгоградского государственного института искусств и культуры.
📍The Vyshka - cвежие околовшэвские новости.

📍СТОПКОРОНАВИРУС.РФ - официальная информация о борьбе с распространением коронавирусной инфекции в Российской Федерации.
Telegram
Научно-образовательная политика
Топ каналов о науке и образовании

Собираем мастрид список каналов по высшему образованию и науке. Так как тут явно не все, просим присылать в чат-бот (@MinSciEduBot): что бы вы рекомендовали читать по науке и образованию?

Об образовании
📍Минобрнауки России - официальный телеграм канал Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
📍Научно-образовательная политика - политика, наука, образование, цифра.
📍АСИ - канал Агентства стратегических инициатив.
📍Большая перемена РФ - говорят, что это канал Минпросвещения.
📍Университет онлайн - совместный проект телеграм-канала Научно-образовательная политика (НОП) и Университета 2035, посвященный ресурсам и технологиям перехода вузов на онлайн обучение.
📍DOXA - независимый студенческий журнал о современном университете.
📍ИТ в Образовании - подборка новостей, инсайдов и экспертных мнений по трендам современного образования.
📍Тренды образования - исследования, обзоры рынка и другая полезная информация для увлечённых edtech.
📍КОБЯКОВА - доктор медицинских…
источник
Научно-образовательная политика
Путинская Конституция: наука и образование

Опубликован текст Основного закона России с внесенными в него поправками. Изучим научно-образовательные сюжеты.

Статья 7
1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статья 21
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Статья 67.1
4. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

Статья 71
В ведении Российской Федерации находятся:
е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического,  научно-технологического , социального, культурного и национального развития Российской Федерации;  установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования.

Статья 72
1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики.

Статья 114
1. Правительство Российской Федерации:
в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной  государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения,  поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала;
е.6) создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры.

Полный текст новой редакции Конституции: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007040001
источник
Научно-образовательная политика
⚡️Роспотребнадзор запретил массовые мероприятия для детей до конца года

Роспотребнадзор до конца 2020 года установил для школ, детских садов и лагерей особые санитарные правила. Детям в обязательном порядке рекомендовано измерять температуру, в школах и детских садах запрещены массовые мероприятия.

Новые требования будут действовать до 1 января 2021 года.

Подробно: https://www.rbc.ru/society/03/07/2020/5eff81a99a794759d15d9ac6https://www.rbc.ru/society/03/07/2020/5eff81a99a794759d15d9ac6
источник
Научно-образовательная политика
Противодействие «фейкам» в сети

Сегодня в Мастерской управления «Сенеж»
начала работу образовательная программа «Право знать: инструменты распознавания достоверной информации».

На открытии программы к слушателям обратились  Сергей Кириенко, Первый заместитель руководителя Администрации Президента России, а также Алексей Комиссаров, генеральный директор Президентской платформы «Россия – страна возможностей».

О важности этой программы в эпоху массовых «фейковых новостей» в том числе в социальных сетях (включая Телеграм) шла речь в экспертном разговоре, организованном 18 июня  «Сенежем» и НОП.

Первый заместитель руководителя администрации Президента Сергей Кириенко:

«Важно отличать правду от неправды. Многие помнят «Брат – 2»: «В чем сила брат? — «Сила в правде. У кого правда, тот и сильней». Вот эта формулировка, что сила в правде, это было видно в период эпидемии.

Я считаю, что главное, что произошло сейчас, и что, кстати, сказалось на результатах голосования по Конституции, это то, что Россия показала такое морально-этическое и морально-нравственное лидерство».

Генеральный директор Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров отметил, что сейчас «фейки» касаются не только сферы политики. Они давно вошли в повседневную жизнь каждого человека – через тревожные слухи и домыслы, ложь в родительских школьных чатах, попытки мошенников получить доступ к конфиденциальной информации и так далее.

«Современному лидеру для принятия решений нужны определенные компетенции. Одна из них – умение отделить ложную, не подкрепленную ничем информацию, от фактов. Эта компетенция становится конкурентным преимуществом. Именно этим «Лидеры России» займутся во время образовательного курса «Право знать». Они будут прокачивать свое критическое мышление и учиться правильно разделять информационные потоки на откровенно ложные и достоверные – те, что можно проверить и подкрепить фактами».

Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж»:

«Барьером для фейков является критическое мышление – оно названо компетенцией XXI века. Его смысл и его возможности – распознавать дезинформацию. Это умение в себе сложно развить, но можно. И наша новая программа так и называется: «Право знать: инструменты распознавания достоверной информации». Мы хотим научить как можно больше людей анализировать информацию, выявлять фейки и недостоверную информацию – «постправду».

https://t.me/stranavozmojnostey/1270
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Сергей Кириенко:

Раз правда так важна – ей всегда будут манипулировать. Научиться, как уметь отличать правду от неправды, становится критически важным для любого управленца. По мере того, как развивается мир, он все больше становится виртуальным. Все больше видов деятельности успешно реализуется в интернет пространстве. Это открывает большие возможности, но и создает дополнительные риски. Ранее, в оффлайн управлении, все можно было проверить вручную. В сегодняшней жизни управленца это часто невозможно, потому что объекты управления разбросаны далеко, пространство управления колоссально, очень много из него связано с онлайн взаимодействием, в котором «руками» не проверишь. Это означает, что большой вызов для каждого управленца – уметь и в таком мире, с сегодняшними скоростями получения информации, ее анализировать, обрабатывать, принимать правильные решения. От этого зависит эффективность управленцев, от этого зависит репутация, так как Лидерам доверяют.
источник
Научно-образовательная политика
Редакция НОП и большая группа коллег передаёт привет Петру Меньшанову из Новосибирского государственного университета.
источник