
Проект профессионального стандарта специалиста по машинному обучению прошел общественное обсуждение. Документ, вынесенный на рассмотрение Минтрудом, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Над его подготовкой работали эксперты АНО «Университет 2035», WorldSkills Russia и ВНИИ труда.
Предполагается, что основными задачами профессиональной деятельности нового специалиста станут:
◦ Подготовка данных,
◦ Интеллектуальная обработка данных,
◦ Разработка моделей машинного обучения для решений с использованием компьютерного зрения,
◦ Разработка моделей машинного обучения для решений с использованием обработки естественного языка,
◦ Разработка моделей машинного обучения для решений с использованием распознавания и синтеза речи.
Профстандарт специалиста по машинному обучению стал одним из двух, разработанных с помощью автоматизированных алгоритмов Цифровой модели компетенций (ЦМК, разработчик – АНО «Университет 2035»). О другом профстандарте – специалиста по цифровому следу – мы писали ранее. Преимущество ЦМК состоит в том, что она позволяет в разы ускорить работу по подготовке профстандарта и исключает субъективность, характерную для экспертов.
Весьма символично, что профстандарт специалиста по машинному обучению был создан именно средствами машинного обучения. “Наш алгоритм Цифровой модели компетенций позволяет на основе автоматизированного анализа больших объемов данных получать "слепки" моделей компетенций – основы будущего профстандарта, причем так, чтобы в нем были учтены не только современные требования рынка, но и трендовые технологии способные сформировать ландшафт области работы с данными через несколько лет”, – рассказал директор направления «Развитие человека на основе данных» Университета 2035, ведущий методолог проекта Андрей Комиссаров.
Профстандарт подготовлен на основе анализа нескольких миллионов вакансий и резюме IT-специалистов, размещенных на Superjob и HeadHunter, а также данных ведущих мировых IT-сообществ и сообществ в области работы с данными, например, Stackoverflow и Kaggle. «Мы анализировали разные типы специалистов: по интеллектуальной обработке данных, компьютерному зрению, машинному обучению, распознаванию и синтезу речи – всему, что относится к искусственному интеллекту», – рассказал Комиссаров.
Принятие профстандарта специалиста по машинному обучению сильно ускорит процесс обновления знаний при преподавании. «Профстандарт будет быстро апробирован на базе вузов при участии WorldSkills. Мы сможем проверить, насколько стандарт, собранный на основе нашего алгоритма, сократит время с момента принятия решения до выпуска людей. В перспективе модель позволит быстрее обеспечивать приток специалистов в нужные экономике отрасли», – отметил эксперт.