Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 March 30
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
И ещё один очень серьёзный призыв, тут я прошу репоста у всех.
Дорогая исполнительная власть! Перезапустите образовательный телеканал. Как был когда-то в советские времена «четвёртый». Это нужно сделать как можно скорее. Образовательные программы есть, по архивам, что-то производится, собрать вещание просто – думаю, дело недели. Часть контента уже произведена, пусть и устарело что-то немного. Так что затрат каких-то грандиозных я не вижу. Думаю, бОльше вообще не придётся тратить по сравнению с тем, что тратится и сейчас.

Я, конечно, напишу запрос, вот это всё, что нужно – но так, думаю, будет быстрее, потому что запрос никакой не нужен. Мы просим – а вы делаете, откликаясь на «просьбы трудящихся».

Сейчас миллионы наших детей сидят по домам. И учатся «дистанционно». Но не у всех этих детей - несмотря на большую доступность интернета - есть хорошая скорость соединения, есть компьютеры. Мы помним (кто постарше) образовательный четвёртый канал в советские времена. И я уверен, что регулярные такие вот образовательные программы – по математике, географии, литературе, истории, физике, химии, языкам – сейчас очень, даже ОЧЕНЬ нужны. Для сотен тысяч, миллионов детей это было бы очень серьёзной помощью в образовании, мы очень сильно теряем время.
Давайте это сделаем прямо сейчас, срочно!

P.S. Первая моя мысль была про канал «Культура». Но и правда - у него сейчас задача удерживать старших у телевизоров дома, чтобы не выходили из карантина. Так что «Культура» не подходит...
источник
Научно-образовательная политика
Коронавирусная политическая капитализация

Беспрецедентные меры, принятые мэром Москвы Сергеем Собяниным и, по сути, выходящие за пределы его полномочий, свидетельствуют не только о его стремлении возглавить антивирусную повестку.

В первую очередь, они продиктованы банальной логикой и были абсолютно предсказуемыми. Неделя выходных (как ее не называй) автоматически означает увеличение социальных контактов. Иного выхода объективно не существует. Это отлично понимает Президент Владимир Путин, который выступил сторонником ужесточения мер.

Как обычно в истории на руку сыграла резко ухудшившаяся в Москве погода. Как раз люди успеют адаптироваться к тому, что все время проводят дома.

Тем не менее, Сергей Собянин уже сейчас играет на поствирусную реальность, в которой во главу угла будет окончательно поставлена эффективность управленцев, а не принадлежность к тем или иным элитным группам.

Коронавирус также явно добавляет очков «группе прорыва», возглавляемой Ковальчуками и Сергеем Кириенко. Курируемая ими научно-образовательная сфера продемонстрировала значительные успехи в вопросах перехода на дистанционный режим.

Дополнительно очки приобретает Михаил Ковальчук, как куратор Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий. В ее рамках в режиме сопряжения с нацпроектом «Наука» уже сформированы три геномных центра мирового уровня. Именно на них сейчас ложится задача научного ответа на вызов коронавируса, особенно в рамках центра, в который входит новосибирский «Вектор». Успехи отечественных генетиков автоматически трансформируются в политический капитал. Основные его получатели – Михаил Ковальчук и Курчатовский институт, министр науки и высшего образования Валерий Фальков, а также Роспотребнадзор и главный государственный санитарный врач Анна Попова.

Отметим, что по научно-образовательной линии усиливается и Сергей Собянин – происходит это через «тюменский вектор». Профильный министр – Валерий Фальков – ранее возглавлял Тюменский государственный университет, на базе которого сформирован и эффективно развивается Западно-Сибирский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня (один из пяти первой пилотной волны). Оперативная и эффективная работа по переводу высшего образования в дистанционный режим также не осталась незамеченной на самом высоком уровне.

Итак, ключевые фигуры в нынешнем коронавирусном кризисе – это мэр Москвы, который постепенно начинает выступать как лидер не только столицы, но и условной «партии регионов».

А также идеологи и практики научно-технологического прорыва. Здесь, с одной стороны, возникает окно возможностей для укрепления науки в качестве одной из скреп, с другой – именно кризисная ситуация показала эффективность «клубной» политики и насыщения управленческой среды как чиновниками нового типа, так и горизонтальными связями между ними. На это работает кадровая политика Кремля, возглавляемая Сергеем Кириенко и реализуемая Алексеем Комиссаровым на президентской платформе «Россия – страна возможностей».
источник
Научно-образовательная политика
Онлайновая практика и кадровая политика

Студенты вузов смогут пройти практику в Министерстве науки и высшего образования России в дистанционном формате, сообщили в понедельник в пресс-службе Минобрнауки.

Как напомнили в министерстве, порядка 80% российских вузов уже перевели работу в дистанционный формат. «В Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации вводится новая форма прохождения практики – практика в дистанционном формате. Новая форма практики предоставляет студентам возможность не прекращать своей учебной деятельности даже в такое непростое время», – говорится в сообщении ведомства. Эти слова приводит портал «Будущее России. Национальные проекты».

Поясняется, что взаимодействие между студентами и сотрудниками министерства, обеспечивающими реализацию практики, будет организовано с применением современных коммуникационных технологий. «Все ее этапы, от постановки задач до проведения консультаций по сложным вопросам и осуществления контроля качества выполненной работы, кураторы практики в Министерстве будут осуществлять дистанционно», – уточнили в министерстве.

В Минобрнауки заверили, что в ходе дистанционной практики объем знаний и умений, которые должны получить студенты, будет соответствовать требованиям образовательной программы, а также выразили надежду на то, что «новые формы организации практики помогут сохранить динамику образовательного процесса и станут платформой для дальнейшего использования дистанционных форм практики в регионах страны».

Стоит отметить, что под руководством Валерия Фалькова Минобрнауки стало очевидным образом работать на перспективу, полностью реализуя возможности, которые открывает массовый переход в дистанционный формат.

Новая форма практики поможет сформировать серьезный кадровый резерв – причем не только для Министерства, но и для его подведомственных организаций (то есть университетов и научных институтов).

Также более тесное знакомство с работой ведомства позволит подготовить целый слой выпускников (часть из них очевидно останутся работать в научно-образовательной сфере), которые будут видеть в Минобрнауки не «эффективных менеджеров» и «бюрократов-вредителей», а эффективно работающую управленческую корпорацию, с которой реально выстраивать продуктивные взаимоотношения.

Окончившие практику студенты вполне способны сформировать «молодежное министерство», что позволит внедрить работу Министерства напрямую с молодыми специалистами, а также более эффективно формулировать и воплощать молодежную политику, за которую также отвечает Минобрнауки.

Подобная инициатива без сомнений должна быть взята на вооружение профильными министерствами и ведомствами – очевидно, что Минздрав, Минсельхоз и Минпромторг могли бы извлечь серьезную выгоду от такого вида практик.

Подробнее о практиках: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/studenceskuu-praktiku-v-minobrnauki-mozno-budet-projti-v-onlajn-formate
источник
Научно-образовательная политика
Векторы научно-образовательной политики

Опубликован список поручений Президента, по которому можно увидеть магистральные направления научно-образовательной политики.

Сопряжение
Программа развития установок класса мегасайенс, а с ней и нацпроект «Наука» будут сопряжены с мероприятиями, предусмотренными нацпроектами «Образование», «Жильё и городская среда» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Регионализация
Регионы получат значительные полномочия по участию во всех аспектах жизни, расположенных на их территории университетов – расширение участия в определении контрольных цифр приема (уже предусмотрено в новых правилах, разработанных Минобрнауки), включение представителей в наблюдательные (попечительские, управляющие) советы, финансирование программ развития университетов и отдельных программ (проектов) на внеконкурсной основе и прямым образом, включение в программы развития ориентации на региональную экономику. Дополнительные средства будут распределяться полностью (или преимущественно) в регионах. Им рекомендуется создать при высших должностных лицах (руководителях высших исполнительных органов государственной власти) координационные и (или) совещательные органы по вопросам высшего образования и науки.

Координация приема
При Правительстве России будет создан специальный координационный орган с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и крупнейших работодателей для решения вопросов, касающихся планирования и распределения контрольных цифр приёма на обучение по образовательным программам высшего образования, установления квоты приёма на целевое обучение.

Этот условный «Росприемнадзор» будет определять все ключевые направления развития высшего образования через выделение КЦП и квот целевого приема.

Интеграция
Будет продолжен процесс укрупнения отраслевых вузов – они будут объединяться независимо от ведомственной принадлежности. Формат РАНХиГС будет распространен на иные сферы – можно ожидать создания аналогичных структур в педагогике, сельском хозяйстве, транспорте, здравоохранении, гуманитарных науках.

Чистка
Неэффективные вузы и их филиалы будут и дальше закрываться или присоединяться к иным организациям.

Автономия
Поручено разработать меры по усилению автономии университетов, в частности через пересмотр и укрупнение номенклатуры направлений подготовки и специальностей, по которым присуждаются ученые степени. Поддерживается курс на формирование единой сквозной системы крупных и междисциплинарных направлений – от СПО до защиты докторской.

Практики
К учебному процессу поручается активно привлекать специалистов-практиков без предъявления к ним обычных требований для ППС.

Профили
Формирование профилей подготовки (в магистратуре – магистерских программ) полностью отдается в ведение университетов. Это позволит более гибко реагировать на запросы экономики и рынка труда.

Сеть
Активно будет внедряться сетевая форма обучения, в т.ч. программы двойных дипломов. Стимулируется академическая мобильность.

ДПО
Интеграция различных форматов дополнительного образования для получения квалификации в дополнение к диплому по основному направлению подготовки.

Прикладной бакалавриат
Поручено ввести соответствующие программы, в том числе реализуемые организациями СПО.

Аспирантура
КЦП по подготовке кадров высшей квалификации будут увязаны с новыми форматами работы научно-образовательной сферы – в частности с научными и научно-образовательными центрами мирового уровня.

Закрепляется научная аспирантура с обязательной защитой диссертации.

Молодежь
Расширяются возможности для доступа студентов, аспирантов и молодых ученых к оборудованию. Продолжается строительство единой сквозной системы поддержки молодых исследователей – дублирующие форматы будут упразднены.

Меганаука
Усиливается контроль за строительством синхротрона СКИФ, а также создания научно-образовательного центра ядерной медицины на базе Курчатовского института.

Полный список поручений: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/63083
источник
Научно-образовательная политика
Поздравляем с 18000!
Обязательный для чтения канал! Рекомендуем!
источник
Научно-образовательная политика
✔️Специалисты из лаборатории цифровой трансформации образования Инобра ВШЭ провели анализ цифровых образовательных ресурсов для дистанционного обучения школьников.

💬Слово Сергею Пилипенко, директору направления «Кадры для цифровой экономики» организации «Цифровая экономика»:

«Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме, является весьма своевременным ответом на запросы как учителей, так и школьников с родителями, которые найдут ответы на следующие вопросы:

• на какие предметы и классы ориентированы цифровые ресурсы;
• как устроен процесс обучения;
• соответствует ли содержание ресурсов ФГОС;
• как начать обучение;
• чего не хватает, чтобы полностью обеспечить дистанционный процесс».

#цифроваяэкономика
#цифровоеобразование

https://bit.ly/2xumnrP
источник
Научно-образовательная политика
Хотели бы поздравить наших коллег, которые однозначно лучшие в вопросах образования и науки. Канал «Научно-образовательная политика» https://t.me/scienpolicy  дошел до рубежа в 18 000 подписчиков!  Молодцы!  

Наверно в ТГ никто не может,  так интеллектуально рассуждать  о вопросах науки, образования и совмещать это с политикой и управлением.  Читаем и очень ценим. Всем рекомендуем.
источник
Научно-образовательная политика
Научно-образовательная политика — это интеллектуальная корпорация в telegram: риторика, смыслы, инсайды и аналитика высочайшего уровня. Коллеги задают тон элитарного сегмента telegram.
источник
2020 March 31
Научно-образовательная политика
Векторы научно-образовательной политики: qui prodest

Поручения Президента по итогам совместного расширенного заседания президиума Госсовета и Совета по науке и образованию 6 февраля 2020 года отражают сложившийся расклад сил в этой сфере.

Наибольшее количество политических очков получает «группа прорыва», которую по научному вектору возглавляет Михаил Ковальчук. Именно Курчатовский институт курирует бюджетоемкую программу мегасайенс, которая будет реализовываться в рамках сопряжения четырех национальных проектов: «Наука», «Образование», «Жильё и городская среда» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Также еще раз закреплено создание мощного научно-образовательного центра ядерной медицины на базе Курчатовского института.

Второй бенефициар – Андрей Фурсенко. Подтверждено, что будет формироваться единая система сквозной поддержки молодых исследователей, при этом будут упраздняться дублирующие мероприятия. Это тесно связано с фондовой перестройкой, при которой разводится функционал двух основных научных фондов страны – РНФ (председатель наблюдательного совета – Андрей Фурсенко) и РФФИ.

Минобрнауки и министр Валерий Фальков получают наибольшие дивиденды от поручений Президента. Именно под эгидой профильного ведомства будет происходить «собирание» отраслевых вузов в более крупные структуры.

Отдельно стоит отметить проникновение как «группы прорыва», так и Минобрнауки глубже в регионы. Благодаря создаваемым консультационным и совещательным советам при губернаторах (которые также всерьез усиливаются по научно-образовательному вектору) будет четко замыкаться треугольник: федеральная власть – региональная – конкретная организация.

В наибольшей степени от этих решений выиграют «марочные» вузы – федеральные и опорные университеты, а также участники проекта 5-100, во втором «сезоне» которого предполагается тесное взаимодействие с региональными экономиками.

Нацпроект «Наука» получает ощутимое региональное измерение – не через межбюджетные трансферты, а благодаря расширению возможностей регионов по финансированию проектов университетов и научных институтов, а также участия в определении и реализации их программ развития.

Свою долю «очков» политического капитала получает Дмитрий Песков (спецпредставитель президента по цифровому и технологическому развитию), а также курируемая им Национальная технологическая инициатива, особенно в части «Университета 20.35» (гендиректор – Василий Третьяков). Именно на базе У20.35 и трех проведенных «Островов» активно изучались возможности онлайн-образования и сетевого взаимодействия образования, бизнеса, науки и власти.

Из ректорского сообщества наибольшие выгоды извлекут ведущие вузы, особенно обладающие правом самостоятельного формирования образовательных программ. Именно они смогут в наибольшей степени использовать возможности, которые возникнут при пересмотре номенклатуры направлений подготовки.

Дополнительный бонус получат университеты (а следовательно – их ректоры), которые могут самостоятельно присуждать степени. Пересмотр номенклатуры научных специальностей особенно выгоден тем вузам, которые предпочли модель созыва советов под конкретные защиты.

Многие из поручений Президента требуют обсуждения с профессиональным и экспертным сообществом – это усиливает Российский союз ректоров и Ассоциацию «Глобальные университеты» (Виктор Садовничий, Ярослав Кузьминов, Владимир Мау).

Между строк можно прочитать, что Рабочая группа Президиума Госсовета по образованию и науке становиться очень мощным центром силы, замыкая на себе губернаторов, профильных министров и вице-премьеров, а также полпредов.

Однако, есть и проигравшие.

Первый – это Российская академия наук, для которой регионализация означает возникновение еще одного центра влияния на науку. В этих условиях явно усилятся региональные отделения РАН, а также крупные интегрированные научные центры (подведы Минобрнауки).

Второй – это ВАК. Глобальный пересмотр номенклатур будет означать принудительную трансформацию этой организации, которая очевидным образом отстает от требований времени.
источник
Научно-образовательная политика
Как организовать учебный процесс онлайн, с чего начать, какими инструментами пользоваться? Сегодня в 12 часов (мск) Университет 2035 в партнерстве с @go_university и @scienpolicy запускают видеоканал GO Online. Он начнется с «живого» эфира о переходе проектной работы в онлайн, где эксперты рассмотрят реальные кейсы вузов, у которых есть полезный опыт, и обсудят конкретные «боли» тех учебных заведений, которые в самом начале перехода.
Площадка GO Online открыта для чеcтного диалога и обмена прикладными решениями. GO Online – про конкретные инструменты и методики, которые помогут быстро и без потерь перейти «цифровые Альпы» и построить новый, более качественный образовательный процесс.
https://vk.com/go_online_university

Подробнее о запуске канала мы поговорили с генеральным директором Университета 2035 Василием Третьяковым. Специально для @go_university и @scienpolicy (1/2)@go_university и @scienpolicy (1/2).

Чем вызвана необходимость запуска канала?
Переход к цифре дает положительный результат только в том случае, когда меняются форматы взаимодействия, когда студенты начинают пользоваться всем многообразием образовательных возможностей. Взаимодействие с преподавателем происходит в режиме индивидуальных консультаций, преподаватель уже не выступает как основной источник знаний, но может быть «навигатором», помогая искать материалы и структурировать процесс работы с ними. Это означает, что сегодня нам нужно помочь тысячам преподавателей перейти к новому формату работы, не просто замещая среду на цифровую, а полноценно перестраивать образовательный процесс.
Мы сегодня запускаем на площадке ВКонтакте канал «Университет онлайн» - GO Online, который будет ориентирован на распространение лучших практик, обмен и их обогащение технологиями, которые используем мы и наши партнеры.

Что включают лучшие практики?
Например, это использование цифровой среды для взаимодействия со студентами в новых форматах, это вовлечение студентов в поиск контента, построение индивидуальной траектории обучения дисциплине. Это разного рода форматы коммуникации со студентами, использование онлайн-инструментов для групповой совместной работы студентов, интенсификация взаимного обучения и мотивация студентов на помощь друг другу. Это цифровой контроль работы студентов, помощь с навигацией по материалам на основе данных траекторий обучения. Наш канал и сервисы, которые Университет 20.35 будет предлагать, направлены на развитие этих практик.

В каком формате будет представлен контент в канале?
Мы будем использовать разные форматы. Основные:
🔥 контент в виде практикоориентированных видеомодулей от нашей команды и партнеров;
🔥 живые дискуссии с преподавателями относительно практики, которая у них возникает, и возможных вариантов ее улучшения, в том числе в режиме трансляции в реальном времени для широкой аудитории, задающей вопросы.

Кто будет выступать экспертами и спикерами?
Спикерами будут выступать преподаватели из наших вузов-партнеров, сотрудники Университета 20.35, а также те, кто сегодня создает сервисы для цифрового образования. Приглашаем всех, у кого есть, чем поделиться с коллегами, принять участие в этой работе.
источник
Научно-образовательная политика
интервью с Василием Третьяковым (2/2)
Канал будет полезен только университетам?
В первую очередь мы будем работать с университетами, во вторую – со школами. Среди университетов есть пять вузов, с которыми мы сейчас работаем особенно плотно, решая те проблемы, которые у них появились при переходе в онлайн. Это, например, производственные практики студентов в новых условиях. Это организация их проектной деятельности, решение задач, которые появляются из бизнеса. И вот здесь мы будем использовать все, что есть у Университета 2035 в проектных интенсивах, в платформе, которая использовалась для образовательных интенсивов «Остров».
Еще одно направление— это все, что связано с поиском контента для преподавателей. Преподавателям сейчас проще записать свою собственную лекцию, чем найти тот контент, который нужен, в сети. Мы им будем помогать с помощью технологий искусственного интеллекта, с помощью сообществ, с привлечением самих студентов находить нужные ресурсы и эффективно внедрять найденный контент в учебный процесс.
Третье направление связано с физкультурой и сервисами, которые помогают отследить активность студентов в маленьких социальных группах, повышая их реальную вовлеченность в сохранение физической формы в условиях изоляции.

Также мы будем отвечать на запросы от преподавателей конкретных университетов о помощи в организации лабораторий с использованием симуляторов, которые есть сегодня в мире. Попробуем на вузы распространить практику, которая сложилась в Олимпиаде НТИ по организации дистанционной работы с оборудованием.

Контент, размещенный в «Университет-онлайн» будет доступен всем?
Да. Доступ к контенту получат все желающие, также они смогут участвовать в его обсуждении, в поиске новых тем и задач.
Какие университеты участвуют в пилотном проекте?
Это Сахалинский государственный университет, Дальневосточный государственный университет в Магадане, Алтайский государственный университет. Это вузы, которые участвовали в наших интенсивах - Новгородский государственный университет и Костромской государственный университет.

Что это даст Университету 20.35?
Мы учимся применять наши алгоритмы и разработки в практических задачах, которые сегодня возникли у вузов. Мы адаптируем алгоритмы для более простых задач, хотя изначально Университет 2035 ориентирован на построение новой модели образования с полностью персональным обучением. Но в текущих условиях требуются компромиссные решения, и сейчас у вузов переход на полностью индивидуальное обучение не произойдет. У них слишком мало для этого времени и ресурсов. Хотя, с другой стороны, у ряда университетов есть запрос на то, чтобы часть дисциплин перенести в формат персональных траекторий обучения с последующим зачетом. Это связано с тем, что часть дисциплин не может быть реализована в существующем виде в текущем семестре. Их придется переносить, а для замещения в текущем периоде можно очень быстро и без затрат для вузов организовать обучение по персональным траекториям развития, как в области развития профессиональных компетенций, так и обучения универсальным навыкам, soft- и self-skills. В этой части модель и платформа Университета 2035 будут максимально полезны.
@go_university @scienpolicy
источник
Научно-образовательная политика
Буквально с минуты на минуту на канале "Россия 24" будет показан "Диалог" между министром науки и высшего образования Валерием Фальковым и Тиной Канделаки (@tikandelaki).
источник
Научно-образовательная политика
Ушла эпоха
источник
Научно-образовательная политика
Высшеобразовательный диалог

Сегодня на канале Россия 24 о переходе на дистанционную форму обучения и новой реальности в сфере высшего образования беседовали Министр науки и высшего образования Валерий Фальков и Тина Канделаки (@tikandelaki).

Заметим, что у Тинатин Гивиевны есть опыт близкого знакомства с системой высшего образования в двух странах – первое высшее образования она получила в Грузии, а второе – уже в России. А как мать она непосредственным образом знакома со всеми трендами школьного обучения и его сопряжения с высшим образованием.

Стоит отметить, это действительно был обмен мнениями и вопросами, а не банальное интервью.

Прямо по ходу общения Тина Канделаки успешно записалась на один из курсов на национальной платформе «Открытое образование», что еще раз демонстрирует – в целом высшее образование действительно перешло на дистанционный формат. В этом особая заслуга и всего коллектива Минобрнауки, и лично министра Валерия Факлькова, который практически с первых недель работы на новом посту включился в противодействие коронавирусу.

Валерий Фальков: Образование существенно изменится, но университеты останутся, как и школы. Ситуация позволяет взглянуть на образование по-другому. Мы как Министерство работаем с управленческими командами университетов. Отдельное направление – волонтерство. Дистант принципиально меняет образование и расширяет горизонт. Система высшего образования радикальным образом трансформируется.

Среди школьников и студентов есть взвешенное отношение к онлайн-форматам, они понимают – есть те вещи, которые возможны только в оффлайне. Это среда, коллективное действие, общение живое – ничем не заменишь.

Вступительные экзамены будут перенесены. На две-три-четыре недели сдвинем сроки подачи документов вследствие сдвига ЕГЭ, а процесс в основном проведем с помощью онлайн-технологий. Во второй половине августа всех зачислим.

В качестве рабочего сценария отмена экзаменов не рассматривается.

Увеличивается количество бюджетных мест – в этом году на 34 000. Будет проведено перераспределение – основной массив получат гуманитарные, педагогические и медицинские направления, а также регионы.

Расстрельных списков [по ротации ректоров] нет, политика должна быть направлена на то, чтобы приходили новые люди. Cуществует большой кадровый голод, в том числе в ректорском сообществе. Люди из бизнеса редко хотят руководить вузами, да и не факт, что это будет эффективно.

Сейчас прорабатывает использование системы распознавания лиц во время экзаменов. К лету она будет развернута.

Собеседники горячо подискутировали на тему ЕГЭ. Тина Канделаки как известный критик единого госэкзамена продолжает настаивать – надо или кардинально улучшать, или провести откат. Валерий Фальков относится к ЕГЭ сдержанно – и призывает видеть достоинства, а не только недостатки. Одно из основных – мобильность, возможность поступить в лучшие вузы. Всего есть две стратегии – готовиться к ЕГЭ или к олимпиадам. Кстати, для своего сына министр поддержал именно олимпиадный трек.

Тина Канделаки и Валерий Фальков сошлись на том, что образование должно быть практикоориентированным, к преподаванию нужно привлекать практиков, а профориентация должна начинаться как можно раньше.

Очень важно, что Минобрнауки поддерживает политику, проводимую Минпросвещения – это позволяет формировать сквозные траектории обучения и более тесно интегрировать школьную и вузовскую образовательную ступени.

Валерий Фальков очень самокритично оценил свою работу по экстренному переходу в дистант на 5 баллов из 10. Причина – достаточно много было сложностей; многие вузы оказались принципиально не готовы; ограничения в основном присутствуют психологического плана. Вообще он подчеркнул – предложение занять пост министра таково, что от него нельзя отказаться. А мы со своей стороны оценили бы работу министра все же баллов на 8 из 10.
источник
Научно-образовательная политика
Новый «Трубников»

Директор Института высокомолекулярных соединений Российской академии наук (ИВС РАН), член-корреспондент РАН Сергей Люлин назначен заместитедем Министра науки и высшего образования РФ.

Сергей Люлин хорошо знаком в кругах не только научной, но и питерской элиты. В Минобрнауки он будет курировать вопросы научно-технической и инновационной политики, а также международное сотрудничество в научно-технической сфере.
источник
Научно-образовательная политика
источник