Абсолютно нормально, даже в приличных лабах самому накидать тезисы руководителю, так как он может что-то не помнить или не замечать. Опираться можно на вещи, которые самому показались важными/сыграли роль. Наприм. «дружелюбно влился в команду и даже устроил прогулку/журнальный клуб»/«проявил независимость/интерес нарыв статью/освоив метод/будучи продуктивным, но не напряжным» и тд
Я не согласен насчет накидать тезисов. Если руководитель не может сам написать, потому что плохо знает рекомендуемого, он(а) не должен писать письмо. Если ей(му) лень/нет времени, то это вообще-то их проблема, и или надо так и сказать и не соглашаться писать (но после такого к ним в лабу никто не пойдет), или найти время и силы. Писать рекомендательный письма это часть job description для руководителей. Писать рекомендательное письмо о себе совершенно неэтично. Например, сам о себе никто не может сказать самые сильные вещи, которые могут быть в рекомендательном письме (типа, "Этот студент самый лучший за все время моей работы завлабом, и я завидую черной завистью любому, кто его получит" - кто-то может о себе такое написать, и дать на подпись? - а такое в письме точно обратит на себя очень много внимания). А писать пустой текст, так это дурацкое упражнение какое-то.
В случае, когда преподаватель, а не научный руководитель, пишет письмо, конечно, все немного иначе, но это встречается нечасто, только в самом начале карьеры, и там уж тем более заставлять студента себя восхвалять неправильно, но, может, можно вместе сесть и подумать, что лучше всего написать.