Тут проблема такая - основные функции в порядках осуществления просветительской деятельности возложены на органы власти. Следовательно, не иллюзорна ситуация, что когда просвещаю - то ко мне приходят эти самые органы власти и вопрошают, мол, на каких ты нафиг основаниях вдруг заделался просветителем. Дело даже не в том, что нужно какое-то разрешение, а в том, что мне уже могут помешать делать то, что я хочу, хотя бы лишними вопросами, на которые отвечать муторно и никому не нужно
Как я и писала, пока нет никакого порядка, на основании которого к Вам или кому-либо могли бы прийти, если Вы не занимаетесь экстремизмом или не заключаете договоры с иностранцами от лица образовательной организации.
Из этого, конечно, не следует, что порядок этот не будет принят правительством рф. А что в нем будет, когда он будет принят - совершенно непонятно. Теоретически такие правила могут ограничить, например, только бюджетные организации типа универов или вообще спустить все на тормозах.
Хотя сам по себе закон очень странный, и меня не отпускает странность определения просветительской деятельности, потому что оно себе само противоречит. Сначала это деятельность, выходящая за пределы образовательных программ, а потом оказывается, что это деятельность в сфере отношений, регулируемых фз об образовании. А отношения, регулируемые законом об образовании требуют наличия образовательной программы. В общем, странное определение, по-моему