Size: a a a

2020 October 02

SV

Semen Vasilev in Science FYI
Политех просит прорекламировать их курс для эксплейнеров http://explain.polytech.one/

Почему бы и нет? Судя по всему, дело важное, дело нужное. и бесплатное :) А кто проявит себя, получит работу в Политехе.

Кто такие эксплейнеры, ясно не до конца, ибо пишут, что «эксплейнер ничего не эксплейнит», но тем интереснее. Я так понял, что курс суть практикум для would-be «сотрудников научных музеев, которые вовлекают посетителей в содержательный разговор о науке».

Этакий экскурсовод\антиэкскурсовод в развевающихся одеждах инклюзивности, сторителлинга и сервис-дизайна. Достойная и полезная работа.

Так что, если среди читателей есть будущие эксплейнеры и эксплейнерки, в добрый путь! Запись до 8 октября.

А если у кого-то еще есть что прорекламировать, пишите. Естественно, сугубо бесплатно и только то, что помогает науке.
источник

G

German in Science FYI
мне постоянно приходит из этого чата что кто-то отметил меня в посте но по факту ничего такого нет - это у всех бага или только у меня? если что мне лучше писать в личку
источник

FD

Fiokla-Ekaterina Dor... in Science FYI
Katt
Это многоразовая штука, и стоит сильно побольше пачки прокладок, такое бесплатно не раздают мне кажется
Обычно фишка многоразовых штук в том, что они дешевле, чем сумма одноразовых.
источник

FD

Fiokla-Ekaterina Dor... in Science FYI
Могу ошибаться, но вроде сюда это не кидали))
https://tjournal.ru/amp/194968
источник

FD

Fiokla-Ekaterina Dor... in Science FYI
Alexandra K
Я понимаю, просто хочется понять, что и как в этом плане устроено и что за что бывает)
Смотрите статьи 307 и 310 ук рф, например.
источник

AK

Alexandra K in Science FYI
Fiokla-Ekaterina Dorofeeva
Смотрите статьи 307 и 310 ук рф, например.
Спасибо за наводку!
источник

K

Katt in Science FYI
Fiokla-Ekaterina Dorofeeva
Обычно фишка многоразовых штук в том, что они дешевле, чем сумма одноразовых.
Да, но раздавать их так можно бесконечно. Я думаю, бесплатные средства в университетах предоставляют не с тем чтобы полностью обеспечить ими студентов, а чтобы помочь тем у кого они внезапно кончились
источник

FD

Fiokla-Ekaterina Dor... in Science FYI
Alexandra K
Спасибо за наводку!
Есть ещё упк 59, если я правильно помню номер. Это регламент работы переводчика в суде.
А если очень кратко - то есть понятие заведомо ложного перевода, и это касается юридических документов. Просто случайно накосячил в статье для журнала/сайта/т.п. — это уже сложно как-то в суд вытащить. Но остаётся вопрос этики, конечно, и личной совести.
источник

AK

Alexandra K in Science FYI
Fiokla-Ekaterina Dorofeeva
Есть ещё упк 59, если я правильно помню номер. Это регламент работы переводчика в суде.
А если очень кратко - то есть понятие заведомо ложного перевода, и это касается юридических документов. Просто случайно накосячил в статье для журнала/сайта/т.п. — это уже сложно как-то в суд вытащить. Но остаётся вопрос этики, конечно, и личной совести.
Спасибо, посмотрю)
источник

ЭГ

Эрика Гросфельд... in Science FYI
Коллеги, а может кто-нибудь получал Потанинку для ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ магистратуры?
источник

Ж

Женя in Science FYI
Всем привет!
источник

M

MT in Science FYI
Набор букв (киррилица)
Ошибки помогают учиться, но далеко не все используют их правильно.

Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Двек решила выяснить, почему так происходит. Она провела эксперимент среди 400 пятиклассников, которые прошли простой тест. Одних похвалили за ум, других — за старание, а затем предложили им выбрать между заданием посложнее и попроще.

Те, кого хвалили за ум, предпочли простой вариант. Он гарантировал им репутацию умных. Тем, кого хвалили за старание, захотелось выбрать более сложный вариант и таким образом подтвердить свое упорство.

Дальше тем же школьникам дали запредельно сложный тест. Ученики из «умной» группы быстро сдались, а «старательные» бились до конца и воспринимали поражение позитивно.

Наблюдения Двек свидетельствуют, что нет другого пути к  знанию, кроме как через череду ошибок. С точки зрения нейробиологии все немного сложнее, но в целом и она подтверждает: любое обучение в основании предполагает ошибку.

Поробнее о связи ошибок с нейропластичностью — в архиве «Ножа».

https://knife.media/error-study/
Хороший текст.

Так выходит, что более всего мозг у животного (в т.ч. человека) пластичен, когда количество синаптических связей падает наиболее интенсивно
источник

M

MT in Science FYI
Именно этот период в коре продлен у человека относительно обезьян и совпадает с критическими периодами
источник

MS

Maxim Sysoev in Science FYI
Женя
Всем привет!
Привет!
источник

E

Ego te saluto in Science FYI
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
источник

IV

Ivan Valiev in Science FYI
MT
Хороший текст.

Так выходит, что более всего мозг у животного (в т.ч. человека) пластичен, когда количество синаптических связей падает наиболее интенсивно
А где можно поподробнее про это почитать?
источник

Ц

Цобака с кряквой... in Science FYI
Здравствуйте
источник

VK

Viktoria Korzhova in Science FYI
Набор букв (киррилица)
Годный мотивирующий текст (по ссылке не проходила, его достаточно)
не согласна, интерпретация в этом кратокм изложении не логичная - из чего сделан вывод, что мы учимся на ошибках? тут же вообще ничего про обучение не сказано, а только про то, что те, кого хвалят за упорство, настроены брать более сложные задания и, собственно, более упорны. где тут про ошибки и про обучение?

поэтому я и говорю, что они тоже плодят всякие мифы
источник

VK

Viktoria Korzhova in Science FYI
я бы из этого абстракта сделала только такой практический вывод: если я хочу, чтобы мои дети были более упорными и не сдавались при первых сложностях, нужно их хвалить за упорство
источник

M

MT in Science FYI
Ivan Valiev
А где можно поподробнее про это почитать?
У Хайтовича были работы по теме (лет 10-15 назад), а еще вот
источник