Valera Kosenchuk
Всем привет, я тут обычно read-only, еще не представлялся)
Сам из Кандалакши (30к, как бы не деревня, но все грустно немного), но наличие рядом биостанции никак не влияет на уровень образования) Мне крупно повезло с учителями по химии и биологии, так как 10-11 класс нас затачивали под ЕГЭ, т.е. помимо основной программы сначала периодически, потом постоянно писали варианты и в школе, и дома. На самом деле, самостоятельно я бы так не занимался)
С другой стороны, все, что вне программы и ЕГЭ, особо не обсуждалось, т.е. какие-то вступительные и олимпиады - на тебе. Хотя, наверное, это правильно, но я был маленький и плохо соображал) По химии мне учитель настойчиво не советовала ехать на региональный этап олимпиады, типа там делать нечего. Зато больше на биологии сконцентрировался и неплохо вышло (ЛМШ (оч теплые воспоминания), Кировск, Всеросс).
Поэтому, мне кажется, возможность онлайн-образования дать всем - это, конечно, прекрасно, но захотят ли и смогут все этим эффективно пользоваться 🤷♂️
Плюс сильно влияет окружение. Например, мне как в семье, так и в школе, вообще не рекомендовали идти в науку, типа ненастоящая профессия, деньги там не получают и т.п. В итоге я старался выбрать что-то более широкопрофильное с полузатухшей надеждой все же в науку, но и практическое одновременно.
Сейчас я в Сеченовском Университете на 5 курсе Лечфака, но на 3 курсе через кафедру микробиологии пошел сначала в институт Гамалеи (но там лаба не супер), сейчас уже полгода в Институте регенеративной медицины Сеченовки в группе по биотерапии глиобластомы.
Мне кажется, все опять же зависит от человека. На кафедре микробиологии на кружке (сейчас у нас в основном 2 курс) активно иногда зазывают в некоторые лабы, студенты вроде подходят и спрашивают, из них очень много куда-то деваются и доходят единицы) Хотя в медвуз далеко не все идут за наукой
Благодарю! Про рекомендации не идти в науку - что-то такое я проходил. По-моему это родом из 90x, не берусь утверждать, но по-моему средняя логика была такая, что универы (хоть с наукой, хоть без) это где учат учителей, а быть учителем - фу, бедно и некрасиво, служака и неумека.
От человека зависит много, но мне жаль многих своих умнейших друзей, которым в свое время не повезло с возможностями, не было информации и не было примеров успешной карьеры через образование. Понятно, что не нужно "прозевать" свой шанс, но информации реально было мало.