Size: a a a

Саша Вареница: Инсайды

2020 April 22
Саша Вареница: Инсайды
Азарт искателя, селекционера и компилятора горит во мне ярким синим пламенем! В этот раз я побил все рекорды собственной упоротости по hard diggin'у. За 10 дней отслушал 4700 треков из 21 источника. Затем выбрал wishlist из 200 работ. Из них оставил всего 50. А после еще и выстроил внутреннюю композицию всего плейлиста. Повод? В этот раз его не было. Просто вспомнил: черт возьми, как же сильно я люблю это дело! В умиротворенной тишине нашей планеты обостряются чувства и ощущения. Чем не повод для радости?
источник
Саша Вареница: Инсайды
Плейлист из будущего: самые актуальные тренды и новые музыкальные решения в 50 треках 2020 года

В этот непростой момент, когда вся планета замерла в страхе перед шествием нового вируса, в музыке продолжается стремительное развитие и движение вперед. Сегодня мы наблюдаем множество микро-революций в рамках уже устоявшихся жанров. Стоит просто более пристально к ним приглядеться. И этим мы сейчас и займемся

https://mixed.news/articles/1139357
источник
2020 May 18
Саша Вареница: Инсайды
Как пиратство становится выбором молодых артистов

Конечно, пиратство – это абсолютное зло. Гигантская дыра, через которую утекают сотни тысяч долларов, что могли пойти на развитие артистов и индустрии в целом. Но в отдельных частных случаях мое отношение к пиратству бывает и позитивным. Об этом хочется рассказать подробнее.

Рассмотрим типичную ситуацию для молодого артиста. Ему удалось записать хороший релиз, и он добился своей первой мечты: релиз взялся выпустить профессиональный лейбл. У многих лейблов в контракте есть пункт о том, что артист получит первую выплату после того, как сумма его отчислений (именно доля артиста) превысит 100 (иногда 200) $. Если же релиз артиста пока заработал меньше – выплата переносится на следующий квартал. Казалось бы, формальность, но именно в этом месте мечта артиста превращается в тыкву. Вроде вот тебе лейбл и даже попадание в плейлисты Apple Music. Все, чего ты хотел. Но чуда не происходит. Релиз вяло тянется вверх и окончательно встает на ноль, перейдя отметку в 40-70 $. В таком случае первая выплата может произойти через год или два. А может лишь по истечению срока действия договора – 3, 5, иногда 7 лет.

Артист негодует: я что совсем ничего не получу? Почему же лейблы так суровы? Но лейбл здесь абсолютно прав. Его владелец оплачивает работу бухгалтера и налоги (как правило, 18% + 1,5% военный сбор – в Украине). И потому старается исключить мелкие транзакции, иначе бы утонул в нерентабельной бюрократии.

Так, артист впервые понимает, что профессиональная музыкальная индустрия для него – это вовсе не друг, не партнер и даже не помощник. Пресса к нему тем более равнодушна. Тоже вполне заслуженно. Интервью и публикации должны быть «вишенкой на торте», а не трамплином в карьере. Но это понимание тоже приходит постфактум.

Наступает тупик. Артисту советуют: ну, пиши тогда новую музыку! Но он задает резонный вопрос: а зачем? Я сам доволен и этим релизом. Он очень хорош. Что изменится со вторым? Снова будет такой же тупик? Сложно поспорить: артист действительно прав. Выходит, замкнутый круг. Пресса берет уже известных. Радио берет уже раскрученных. ТВ – и вовсе только суперзвезд. Стриминги… чудеса случаются, но далеко не со всеми. Реклама в социальных сетях? Открутилась куда-то в пустую. Просмотров сотни тысяч, а прослушивания не растут. Все, что остается делать артисту в такой ситуации – использовать каналы коммуникации с низким порогом входа. Так артист, который еще недавно хотел и готов был играть по правилам индустрии становится на скользкую дорожку…

Разбитый и подавленный, он уныло бредет по пустынным улицам и вдруг замечает яркую вывеску: Добро пожаловать в мир цифровой анархии! Внутри тепло, весело, все добры и дружелюбны. Подхватывают под руки, наливают с порога и кружат в вихре танца.

- Приятель, мы вот что тебе расскажем! Пираты – это не высокомерные эгоисты из индустрии, что думают только о себе. Мы – свои в доску ребята, которые хорошо понимают твои проблемы и прямо сейчас спешат тебе помочь!

Махнув рукой на мечты о «карьере Pro», наш герой отправляется покупать рекламу в VK-пабликах. Дешево, быстро, доступно каждому. Особенно часто этим занимаются хип-хоп артисты. У поп-исполнителей есть свой «последний билет» - реклама на сайте zaycev.net. Те же, кто побогаче или просто азартнее, покупают рекламу у блогеров. За 300 – 500 $ под вашу песню могут потанцевать финалисты шоу «Танцуют все». Селеба может подпевать вашей песне за рулем машины, типа случайно только вот услышала ее по радио. В отдельных случаях это и правда работает. Какое-то время… Потом наступает похмелье. И становится еще хуже. Общий успех не приходит. А денег осталось еще меньше.
источник
Саша Вареница: Инсайды
В этом месте у меня самого всегда возникает вопрос. Чего бы молодым артистам не перестать выделываться издательством на лейблах? Ведь куда логичнее брать и сразу выкладывать свою музыку в свободный доступ. Раз уж вы пока на той стадии, когда любая виральность – это хорошо. Но нет! А вдруг выстрелит? Как-то, само собой. Ведь такое происходит… Ага, с одной песней на миллиард (про одну из таких я расскажу совсем скоро).

Так, серверы онлайн-магазинов и дальше полнятся неликвидным стаффом, а наши артисты действуют по логике: на лейбл не берут, тогда я хотя бы на Tunecore загружу. Главное, чтобы был понт: друзья, у меня премьера! Моя песня уже доступна во всем мире! Грандиозное OUT NOW! и побольше кнопок поверх обложки. Красиво смотрится, все по-взрослому!

Тем временем, в остальном мире давно пришли к пониманию, что медиа и стриминги по-настоящему включаются в работу по артисту только тогда, когда видят за ним реальный трафик. У нас же до сих пор думают, что первый реальный трафик артисту дают именно медиа и стриминги. И только потому, что у него «более классная музыка, чем у других». Это заблуждение. На практике свой первый реальный трафик артист должен сгенерировать самостоятельно. И да, не стоит мучить этим пиарщиков – даже самых дорогих, креативных и классных – пока вы самостоятельно не собрали вокруг проекта хотя бы несколько тысяч фоловеров. Никто не сдвинет вас с мертвой точки. Вам помогут ускориться, двигаться быстрее, но первые шаги – только самому.  

Вы скажите «звучит логично, но как это сделать?». Моя рекомендация – обратите внимание на достаточно новый сервис Hypeedit. Принцип его работы достаточно прост. Вы загружаете трек к себе на Soundcloud (допустим, именно туда). Ставите пометку – free download. Слушатель видит ее и жмет скачать. Открывается новая вкладка – собственно, Hypeedit. Там инструкция. Подпишись на Instagram артиста и жми next. Теперь лайкни его видео в YouTube. И снова next. Вуаля: вот твоя ссылка на файл – качай на здоровье. Так, если вы молодой артист, то изначально берете демпингом – отдаете музыку бесплатно. И, вместе с тем, с каждым скачиванием вы получаете новых подписчиков. И это довольно справедливо. Если кому-то нужна ваша музыка, то почему бы не поддержать вас в социальных сетях?

На пути к скачиванию трека вы можете установить огромное количество follow-опций: комментарий, лайк, подписка, репост. В зависимости от того, какую социальную сеть вы хотели бы прокачать. Hypeedit первым облюбовали диджеи, которые делают мэшапы. Марк Ронсон, наложенный на The Weeknd, наложенный на AC/DC и сверху еще читка Эминема. Такие музыкальные приколы любят все. Подобное хорошо заходит на хоумпати. Мэшапы ищут и качают миллионы людей. И зафоловить автора для них совсем не проблема. Так, авторы мэшапов на Hypeedit быстро набирают себе многотысячную аудиторию.

Но сайт создан не только для этих целей. Здесь есть разбивка по жанрам, свой рейтинг и чарт. Можно подумать, что мне заплатили за рекламу сервиса, но это не так. Узнав о Hypeedit, я искренне обрадовался тому, что теперь у меня есть совет даже для тех, кто начинает карьеру совсем без инвестиций и без какой-либо поддержки. Для начинающих музыкантов, которых ждет все то, что описано выше - это действительно полезное и простое решение.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
2020 May 20
Саша Вареница: Инсайды
Мы говорим совсем не о том!

В последние два месяца мне писали редактора многих изданий и радиостанций. Вопрос у всех один: «какое будущее ждет музыкальную индустрию?». Или еще проще: «что делать?!».

Если коротко: терпеть, выживать, работать на перспективу. На худой конец, читать платные лекции про окна и форточки возможностей в период кризиса.

А вообще проблема, конечно, намного глубже. Настолько глубже, что говорить о ней – это в целом вне текущего мейнстрима в медиа. Украинский зритель и слушатель всегда ждет простого решения сложных проблем. Иначе ему становится резко скучно. Потому почти всегда он кликает на условного Арестовича и байки про вступление в НАТО на следующей неделе.

Я не раз ходил на радио и ТВ. Там тебе сразу ставят вопросы так, что быть «не Арестовичем» действительно сложно. «Александр, правда ведь, что украинская музыка – лучшая в мире? И если да, то почему?». Если попробуешь дать реальную аналитику, тебя тут же перебивают и не дают развить тему.

Благо, здесь, в телеграм, можно рассуждать сколько хочется! И так, что же делать? Между строк читается другой вопрос: кто именно спасет музыкальную индустрию? Что ж, давайте представим, что государство. И уже завтра в музыкальную индустрию инвестируют сотни миллионов гривен. Что будет дальше?

Для сравнения взглянем на историю с развитием украинского кино в последние годы. Миллионные инвестиции в эту сферу обернулись провалом. Доля выручки украинских фильмов в прокате – на уровне погрешности. Слабый маркетинг, низкое качество самих картин и устоявшийся стереотип «наше, значит, плохо». Кстати, вполне заслужено. Потому что пока и правда плохо.

Я сам полностью посмотрел всего два украинских фильма. Первый - «Бобот». Эта работа больше похоже на «швединг» из «Перемотки» Мишеля Гондри, чем на реальный fantasy блокбастер 2018 года выпуска. Второй фильм – комедия. Что-то там про секс-приключения в Будапеште с Сергеем Притулой в главной роли. Плоский, примитивный юмор и кошмарная актерская игра. Этого мне хватило, чтобы сделать вывод – жанровое кино мы снимать не умеем. Из актеров у нас – Горбунов да Ирма Витковская. Остальные роли раздают звездам эстрады. Но они не играют своих героев, а просто остаются самими собой в слегка измененных обстоятельствах. Очевидно, что все это не имеет отношения к миру профессионального кино. Уровень новогодних ТВ-мюзиклов – максимум.

Да, кроме этого есть еще пафосные и скучные исторические драмы. Но давайте признаемся честно: в выходной день после тяжелой рабочей недели с колой и попкорном в руках многие из вас захотят смотреть кино про сложную судьбу Василя Стуса? Конечно, нет. И в этом не стоит себя винить. Просто потребительский спрос работает совершенно иначе. Переступая порог ТРЦ, человек переходит в режим 10-летнего ребенка. Потому какой там может быть Стус? Какие Черкассы, Круты, депортация татар и война на Донбассе? К такому кино нужен аккуратный и штучный подход: промо, контекст, обстоятельства, подготовка зрителя. Если бросать социально важное кино в один прокатный котел между Мстителями и Люди Икс, то у таких фильмов просто не остается шансов.

Словом, инвестиции в кино случились. Но кому от этого стало лучше – не понятно. Кто сказал, что с музыкой будет иначе? Не будет. Ровно по той же причине: украинская музыка сегодня не конкурентно способна. В 2013 году мы восторженно говорили в адрес целой плеяды новых артистов: вот-вот и они догонят Запад! Да, был такой короткий эпизод. Но с тех пор прошло 7 лет. Из того поколения артистов мало кто продолжает карьеру сегодня. И за пределы родной страны никто из них так и не вышел.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Мировая музыка, тем временем, развивается очень динамично. За семь лет изменился саунд, подход к аранжировкам и даже вокальная манера. Украинская сцена с тех пор только измельчала и сделала несколько шагов назад. И на сегодня мы должны признать, что уже безнадежно отстали. А те, кто якобы лучшие здесь и сейчас… Через одного – поют не модно, не современно, излишне манерно. Музыканты продолжают «поливать», как по урокам с видеокассет из 90х. Так никто в мире уже не играет. В плане аранжировок, саунд-дизайна – отставание в прогрессе на 5 лет минимум. Словом, довольно посредственный уровень даже в сравнении с локальными сценами других стран Европы – будь то Италия, Польша или Австрия. Говорить о какой-то мировой экспансии – это уже просто смешно.

Потому в кого инвестировать и зачем? Ни в кого, и не зачем. Кого спасать? Не надо никого спасать. Все ровно там, где заслуживают быть. А эта вынужденная пауза – идеальный момент, чтобы понять: нам нужно все разломать под основание и начать строить заново. Брать пример с инициатив вроде Red Bull Music Academy или учебных учреждений типа BIMM – British & Irish Music Institute в Лондоне. Заимствовать зарубежный опыт, приглашать зарубежных специалистов и учить музыкантов с нуля. Тех, кому сейчас 7-10 лет.  

Реформа кинематографа – аналогично. Фальстарт с инвестициями. Кто их сейчас способен правильно применить? Правильно: никто. Аналогично – с развитием детско-юношеского спорта. Ну там, правда, этот процесс идет последние 10 лет. Как результат: омоложенная сборная Шевченко обыгрывает Португалию с CR7 в составе. С музыкой может быть так же. Но это системный и долгий процесс, а не «что делать?!» после паузы в пару месяцев.

Сегодня мы имеем дело с глубокой проблемой в украинской музыке. Начиная с Глиэра, цирковых училищ и вплоть до вокальных шоу на ТВ, которые задают стандарты этого надрывного волания – артисты не так поют, а музыканты не так играют. Мировая музыка стала легче, тоньше, сдержаннее, аскетичнее. Особенно поп-музыка. Вместе с ней изменился и слушатель, его привычки и желания. А вместе со слушателем изменились даже акустические системы: Bluetooth-колонки и наушники. Продолжать успешно творить без оглядки на эти глобальные изменения просто не получится.

Слушателю, который воспитан на мировой музыке, но искренне хочет полюбить своих артистов, выбирать почти не из кого. Этот вроде поющий, но пишет куплеты-припевы по лекалам вчерашнего дня. А-B, A-B и ни шагу в сторону. Хотя в чартах The Weeknd, у которого C-A-A-C, B-B-A-C с первых строк куплета. Этот и поет, и пишет, но не держится на сцене. Этот на сцене самый смелый, но на съемках как идиот. За двести дублей не может повторить элементарных движений.

А дальше происходит перекос. Словно трещина, идущая по дому с плохо заложенным фундаментом. Менеджер артиста в какой-то момент просто машет рукой, устав бороться за идеальный результат: хрен с ним, и так сойдет! Запускаем! И хорошо, если этот менеджер еще есть. В большинстве случаев артист начинает сам. Совсем еще сырой самоучка. Критики не слышит, ЧСВ до небес. И что с этим делать дальше? Не понятно.

Пиарщики берутся за работу, заведомо не веря в проект. А если они повысят порог входа для клиентов хотя бы до уровня «мне не стыдно это показывать», то останутся без работы или будут запускать 2-3 релиза в год, не более. Так пиарщики превращаются в попрошаек. Им кровь из носу нужны публикации, а редактор-приятель отвечает: «ну мы же оба понимаем, что это плохо?». И да, конечно, понимаем.

Страдает и сама пресса. Трафико-генерирующих артистов (исключая меметику и трэш) – буквально единицы. Просто задумайтесь, как давно вы применяли словосочетание «долгожданный альбом» в отношении украинского артиста? Таких просто нет.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Тем временем, лейблы выпускают сотни релизов, на которые дороже бумагу тратить, изначально выстраивая стратегию на «количество». Быстрее и проще собрать массивный бэк-каталог из 100 релизов, чем открыть одного реально крутого артиста, который КАК НАДО поет, пишет, исполняет на сцене и дружит с головой. Что ж, ну с бэк-каталогом можно хотя бы работать по части публички. Отгрузить его для ротации в какой-то сети заправок и получать по 300 грн/месяц за точку. И даже корпоративный рынок недоумевает: в стране 30 000 артистов, а они восьмой раз приглашают на ивент пианиста Евгения Хмару. Так и живем…

Системе нужно делать бэкап, а потом полностью перезагружать. Те музыканты, кто адекватно оценивают себя в мировом контексте – уже сейчас уходят в глубокий офлайн, берут паузу в карьере на год или два, чтобы учиться, меняться, расти и смотреть сотни доступных обучалок на английском языке. Те же, кто здесь и сейчас штампует по три релиза в месяц… Ну, что им сказать? Пусть продолжают. Пока есть шанс заработать на долгую жизнь вперед. Им на сцене осталось недолго. Впереди или забвение после неравной схватки с уходящими в отрыв зарубежными звездами, или ДК в регионах, где вкус и запросы не меняются веками. Третьего не дано.
источник
2020 May 22
Саша Вареница: Инсайды
Почему диджеинг – это сложнее, чем вам кажется

Когда-то я был диджеем, и все мои друзья тоже были диджеями. Сейчас я гораздо чаще общаюсь с музыкантами, вокалистами, саунд-продюсерами, менеджерами и замечаю, что среди «не диджеев» популярен стереотип: диджеинг – это что-то такое до смешного простое, что мог бы делать каждый. Опасное заблуждение.

Да, чисто технически диджеинг – это просто. Нажал кнопку play, чтобы попасть ровно в квадрат или хотя бы в такт. Подкрутил-подвинул, если промахнулся. Вывел один трек, плавно убрал второй. Вот собственно и все ремесло! Дальше просто улыбаешься людям на танцполе, пританцовываешь, попиваешь коктейль и рандомно щипаешь крутилки на пульте.

Само собой, простота в управлении диджей-пультом делает порог входа на клубную сцену критически низким. Один из ста – это действительно диджей, остальные – случайные люди. Выявить этого одного – занятие утомительное и сложное. Проще махнуть рукой и сделать поспешный вывод: диджеинг – это какое-то баловство для тех, кто хочет быть причастным к музыке, но не имеет никаких способностей и талантов. Еще одно опасное заблуждение!

Многим кажется, что на вечеринках люди танцуют как бы по инерции, вне зависимости от того, что играет диджей и как он это делает. На самом деле, все гораздо сложнее. Да, на танцполе (как правило – прямо возле пульта) всегда найдется несколько неустанных танцоров, которые погружаются глубоко в танец, забывая обо всем вокруг. Иногда они продолжают танцевать даже с наступлением тишины. Я видел и такое. Но 90% публики (особенно в пати-барах) крайне избирательны. Шаг в сторону от их ожиданий, резкая смена гармонии или бита – все, ты их потерял. Остановились на секунду и сразу «выключились» из потока. Один засмущался, второй вспомнил, что давно хотел покурить на улице, третий – достал телефон. Собрать полный танцпол и удержать его – сложная, почти математическая задача.

А вот задача еще сложнее. Вы когда-нибудь пробовали записать идеальный микс? Я – пробовал. Представьте себе: 15 лет безуспешных попыток. И я все еще очень далек от цели. Есть ли у меня идеальные тексты? Да – десятки! А вот миксов – ни одного. Что такое идеальный микс в моем понимании? Это не хаус, не транс и не техно. Слишком просто, скучно и предсказуемо. Рецепт идеального микса: удивительная музыка, которая не похожа на все, что ты слышал прежде. Ты должен найти 12-15 необычных, оригинальных треков, которые схожи по звучанию – логически продолжают друг друга и развивают общую композицию микса. Сведение должно быть бесшовным. Так, чтобы место стыка было невозможно выявить на слух. Треки должны не просто совпадать бит в бит, но рифмоваться на более тонком уровне – схожие гармонии, схожие звуки, голоса, общее настроение. Сами типы сведения в идеальном миксе должны быть разными. Кроме сведения ритм-секций, ты должен уметь делать наложение мелодии или вокала одного трека на бит другого.

Трек за треком – это тоже далеко не предел мечтаний. В идеальном миксе ты должен показать, что овладел сложным навыком speed mixing. Так, в одном из своих миксов я соединил 11 треков всего за минуту звучания. В этом плане я всегда опирался на старую запись Jazzanova – Sputnik in Der Clubzone. Лидер Jazzanova Александр Барк выдал в этом миксе идеальные 20 минут. Каждые 40 секунд он здесь меняет пластинки, миксуя классику фанка и соула в темпе около 90 BPM. Барк использует технику stop’n’start сведения, резко меняя треки, которые точно совпадают по гармонии и ритму.

Но вернемся к сути. Профессиональный диджеинг – это очень и очень сложно. Мы коснулись лишь таких аспектов, как опыт клубного диджея и тонкое понимание композиции микс-мастера. И это лишь подножье горы. Скрэтчинг, хип-хоп диджеинг, создание пати-брейков, тернтаблизм, работа с акапеллами, лупами, эффектами. Пространство для роста здесь поистине безграничное.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Вы скажите: «Здорово, но зачем нам все это знать?» Отвечаю. Своей карьере в музыкальной индустрии я обязан именно диджеингу. Да, я не добился заметных успехов на этом поприще. Моя известность в качестве диджея не вышла за рамки родного города. Но именно диджеинг научил меня всему тому, что я сегодня успешно применяю на практике.

ВКУС

Хороший вкус можно в себе воспитать. Даже если ты сам искренне не понимаешь, чем хорошая музыка отличается от очень хорошей – какое-то время ты можешь слушать миксы и компиляции признанных диджеев и задавать себе вопрос: почему они использовали именно эти композиции? Я слушал нью-метал, коммерческое техно, дип-хаус, лаунж, инди-рок и трип-хоп. Но со временем именно диджеинг как постоянная гонка за оригинальностью и новизной воспитали мой вкус. Сегодня мое любительские компиляции очень близки к тому, что записывает Эндрю Джарвис для подкаста Bandcamp Weekly, Джайлз Питерсон, Грэг Уилсон, Кеннет Багер и другие всемирно признанные селекционеры. Я никогда не «косил» под них сознательно. Это просто пришло с годами.

Отчасти поэтому многие артисты доверяют мне выбор ключевого сингла в их альбоме. Убирают из релиза песни по моей рекомендации, вносят правки в уже готовые композиции. И соглашаются: хм, стало гораздо лучше! Как владелец двух лейблов сегодня я опираюсь на свой вкус, воспитанный именно диджеингом.  

ИНТУИЦИЯ  

Звериная интуиция – обязательное качество любого музыкального менеджера и продюсера. Мы знаем сотни удивительных историй о том, как именно интуиция продюсеров меняла историю музыки. Бутч Виг, который достал из мусорной корзины «Smells Like Teen Spirit». Продюсер The-Dream, превративший никому не нужную пиано-балладу «Umbrella» в мощный хит для Rihanna. Канье Уэст, который сочинил гениальную «No Church in Wild» из соло богом забытого гитариста Фила Манзанера, замедлив фрагмент в несколько раз.

Диджеинг – это идеальный «тренажер» для вашей интуиции. В течение клубного сета ты каждые несколько минут стоишь перед выбором: какую из миллионов композиций поставить следующей? Кто эти люди на танцполе? Какое у них настроение? И чего они хотят прямо сейчас? И поверьте, универсальный рецепт «бодрее и веселее» работает далеко не всегда.

Вспомню историю. Однажды мы праздновали Новый Год с командой лейбла Masterskaya в секретной комнате The Bar. Все были уже навеселе и за пультом творилась какая-то вакханалия. Кто-то ставил Beastie Boys, затем Руки Вверх или затертые хиты Daft Punk. Ребятам в очереди за пультом казалось, что сейчас нужно включить проверенный временем мегахит и атмосфера вечеринки просто взорвется. Но к трем часам ночи люди хотят уже совсем другой музыки. В тот момент мне как-то резко захотелось исправить ситуацию. Я вызвал такси, съездил домой за флэшками и вернулся обратно. Встал за пульт и два часа продержал полный танцпол исключительно медленными и романтичными песнями. Люди улыбались, плавно двигаясь в такт и наслаждались музыкой. «Low» Ленни Кравитца, «Montana» Джастина Тимберлейка, «Too Hot» от Kool & The Gang и «Carla» из нового альбома Jamiroquai. Кульминацией сета стала песня «Эти теплые летние дни» группы А-Студио. Танцпол буквально визжал от восторга, а молодежь подбегала узнать: кто автор этого прикольного трека? Хотя, казалось бы, где А-Студио, а где Daft Punk?
источник
Саша Вареница: Инсайды
Впрочем, не все вечеринки в моей жизни были такими идеальными. Я играл для бандитов, людей старшего возраста и даже для детей. И я никогда не понимал диджеев, которые навязывают аудитории свой идеальный вкус. Если ты уже оказался в том месте, где люди требуют дискотеку-80, то выбери лучшее из худшего и играй. А если ты играешь только дип-хаус, то как тебя вообще занесло на дискотеку-80?

Так, именно диджеинг научил меня важному навыку – уметь ставить себя на место любой аудитории и воспринимать мир ее глазами. Сегодня это помогает мне работать с совершенно разными жанрами. Наше агентство ведет рок, хип-хоп, поп и электронных артистов одинаково успешно. Никогда и ни с кем у нас не было проблем по части понимания музыкального контекста артиста. Более того, и рокеры, и рэперы и поп-звезды принимают меня за своего, искренне думая, что я люблю и слушаю ровно ту музыку, что они делают. Это также помогает мне в работе над текстами для артистов.

СКОРОСТЬ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Каждый диджей знает этот момент: до конца трека остается меньше минуты, а ты еще даже не придумал какой трек будет следующим? В такие моменты мозг превращается в идеальный компьютер, который прокручивает в голове обрывки песен и вспоминает самую подходящую. За годы диджеинга этот навык можно довести до автоматизма. И это очень помогает в будущем. Например, ты работаешь над пресс-релизом или рецензией. Включил песню и в голове сразу 10 похожих, с которыми ты бы ее свел. Я знаю журналистов, которые для выбора удачных аналогий используют Last.Fm и это то еще мучение!

Продолжение следует. А пока можем послушать один из самых выдающихся микстейпов в истории человечества
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
2020 May 23
Саша Вареница: Инсайды
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭРУДИЦИЯ

Диджеинг обязывает тебя не только отслушивать тысячи записей, но и структурировать их. В моей сумке в бытность диджеем было 4 холдера – два по 250 дисков и еще два по 50. Каждый диск был подписан. Для скорости навигации я разделял вкладки холдера на жанры – здесь 8 дисков соулфул-хауса, а тут, к примеру, фанк. Раскладывать музыку «по полочкам» - это важная практика. Она позволяет видеть и понимать общую картину всех музыкальных жанров, их историю и эволюцию. Без этого качества в музыкальной журналистике будет сложно. Хотя я вижу массу примеров вроде как ладно скроенных текстов, где журналист позволяет себе перлы вроде «синт-поп 90» или «хаус из Детройта». Диджей никогда не допустил бы подобных ошибок.

ДЕТАЛИЗАЦИЯ И КОМПЛЕКСНОЕ ВИДЕНИЕ

Работая над миксом, ты крутишь разные вариации треклиста и сотни раз оцениваешь: подходит – не подходит. И если – о чудо! – вдруг подошли, то складываешь вместе один, второй, третий. А потом слушаешь все вместе и понимаешь: черт, что-то здесь не так. Диджеинг учит видеть проект в объеме. Не фиксироваться на деталях, а представлять звуковое полотно в целом. Самое крутое качество диджей-сета – это когда музыка незаметно уходит на второй план, ты перестаешь обращать на нее внимание, но потом тебя вдруг увлекает какой-то легкий акцент. В этот момент ты думаешь: черт, а неплохо! Кажется, последние полчаса я был под каким-то приятным гипнозом.

Этот фокус называется «ощущение времени внутри музыки». Очень тонкий и важный навык. Он помогает и в студийной работе. Так, музыкантам часто хочется все украсить и оживить. Добавить, как можно больше деталей и переходов, заполнить всю пустоту. Но это не всегда нужно. Диджей знает, что есть миксы, где ты сводишь 11 треков за минуту и это круто. Но куда больше миксов, где за три минуты такого нагромождения треков все превращается в хаос и сумбур. В тоже время есть выдающиеся миксы, которые начинаются с 10-минутного трека, в котором бочка вступает с 6-7 минуты. Но какой же она производит эффект!

Здесь можно провести аналогию с буддистской мудростью: убедительнее всего звучат слова того, кто говорит тихо и с расстановкой. Ведь если кричать и каждым квадратом трека указывать «посмотрите, как я умею!», то можно добиться обратного эффекта. Этот аспект – настоящий бич локальных саунд-продюсеров. Оставить «воздух» в аранжировке у нас умеют буквально единицы.
источник
Саша Вареница: Инсайды
ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ

Правила композиции – это важное знание для составления треклиста альбома. Но я использую его куда шире. Лайн-ап шоукейса от нашего агентства. Порядок публикаций в социальных сетях. И особенно, работа над текстом. Например, рваная композиция – старт с цитаты. А затакт – начало с отвлеченной аналогии. Здесь действуют те же принципы. И даже двухчасовая индивидуальная консультация с артистом имеет свою логику. В сюжете моего рассказа всегда есть завязка, развязка и несколько кульминаций.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

В детстве у меня было много игрушек. Но больше всего я благодарен родителям за одну из них – красную «пятнашку». Я был импульсивным и нетерпеливым ребенком. Помню, как складывал 1,2,3,4 – заходил в тупик и тут же бросал. Моя тетя заметила это и как-то заставила меня собрать ее полностью. За это полагался какой-то презент. Я мучился очень долго, но таки собрал. С тех пор я храню ее и всегда держу в прикроватной тумбочке.

Эта игра заложила во мне те качества, что позже получили развитие в бесконечных попытках собрать идеальный микс. Перестановка отдельных частей в поисках единственно верной комбинации. Сегодня, когда мне нужно выбирать людей в команду и выстраивать сложные связи взаимной выгоды через одних артистов к другим, через медиа к бренду или фестивалю – я использую опыт «пятнашки».

Мы запускаем с нуля новых артистов. Как правило, на старте они никому не нужны и не интересны. Это самая сложная задача для менеджера и пиарщика. Без «пятнашек» здесь не обойтись.

Например, однажды мы думали, как удержать внимание к группе BRAII сразу после их выступления в Нацотборе Евровидения. Из актуальных инфо-поводов у нас был только релиз лимитированной коллекции пластинки их первого ЕР – через год после его выхода в цифре. Прямо скажем, не густо… Что ж! Мы взяли элементы: День Диджея – 9 марта, лейбл Vinyla, одноименный магазин пластинок и сделали спецпроект. Известные артисты – Pianобой, ТНМК, ONUKA, Alina Pash, YUKO и другие рассказывают историю о своей любви к винилу и призывают сохранить эту культуру. В благодарность за видео – пластинка от магазина. Шикарная реклама для Vinyla. Артистам – отличный подарок. Все довольны! Эти видео мы собрали в один общий ролик и разослали по СМИ с пресс-релизом. Большое количество звезд в одном заголовке гарантируют мощный кликбейт. Новость подхватили все. В конце самого ролика есть титр – первый релиз Vinyla – BRAII – City of Nothing EP уже в продаже. Обложка и фрагмент песни. Так, для новости о пластинке BRAII мы получили тысячи просмотров и десятки публикаций. Такой ход мысли – это и есть «пятнашка» в действии.
источник
Саша Вареница: Инсайды
ВИЗИОНЕРСТВО

В мире тру-диджеинга, где нет резидентов и «песен на заказ» есть простое правило: если ты играешь ровно то, что сейчас в плеере у твоих слушателей – это плохо. Ты должен удивлять. Есть шутка: хороший сет – это когда у тебя постоянно включен Shazam. И есть продолжение этой шутки: еще лучше, если этот Shazam ничего не находит. Настоящий диджей должен опережать моду и в идеале диктовать ее сам. Интуиция + смелость + музыкальная эрудиция + знание истории музыки и сезонных трендов прошлых лет = визионерство.

Визионерство – это вершина в мастерстве продюсера в поп-индустрии. Как же это круто! Видеть будущее и первым смело ставить на то, чего никто еще не понимает… Причем ставить на это большие деньги. Ух! Те, кто умеют подобное – всегда срывают джек-пот. Юрий Бардаш с Грибами, дэнскор-ренессанс Little Big, мелодия из одной ноты в песне «Bad Guy» у Billie Eilish. Годами ранее – байла-фанк ритмы у Diplo, среднечастотные дропы Skrillex, микс хауса и рнб у Дэвид Гетта, уникальные постмодерн идеи Даймона Албарна для Gorillaz и даже утилитарные транс-синты нелюбимого мной Тимбалэнда для революционной «My Love» Тимберлейка. Скажите, причем тут диджеинг? Все очень просто! Что бы точно знать о том, чего еще не было, важно знать все, что было когда-то прежде.
источник
2020 May 25
Саша Вареница: Инсайды
Почему верное позиционирование проекта - это так важно

Многие уже знают эту историю. Тему подробно осветили ведущие издания, а совсем недавно на Flow вышел обширный материал «от первого лица». Но если вы вдруг упустили из виду, вот вам новость: прямо сейчас все мировые танцевальные чарты, включая самый честный – чарт Shazam разрывает ремикс 19-летнего работника ЖД-станции из казахского города Аксу по имени Иманбек Зейкенов.

Сам ремикс вы, конечно, слышали. Это неказистый электро-хаус с питчованым вокалом репера SAINt JHN. Песенка называется «Roses». Она и правда цепляет с первых секунд. Это действительно большой хит. Даже больше. Это главный танцевальный хит 2020 года. И вторая по значимости песня (после Tyga – Ayy Macarena), с которой будут ассоциировать эпоху (дай бог, не долгую!) популярности сайта TikTok.

Сам Иманбек на удивление трезво оценивает свой успех. Он признает, что взлет ремикса – дело случая. Готов к вероятной (высоко вероятной) участи one hit wonder. И не срывается в дикий кутеж, что сделал бы на его месте почти каждый. Девушки у него нет. Говорит, еще рано. Деньги на ветер парень не бросает: купил себе белую приору и собирает на дом.

И все бы в этой истории хорошо, но смущает вот какой момент… Менеджмент артиста (российский лейбл Effective Records) под вывеской Imanbek отправляет на гастроли совершенно другого человека, который выступает в маске. Сам Иманбек пока только учится диджеингу и, видимо, еще не готов к тому, чтобы качать мировые танцполы. Без зазрения совести он признается, что в будущем тоже будет выступать в маске, чтобы не нарушать уже придуманный концепт.

Что тут сказать? Во-первых, маски и анонимность после Zhu, Deadmau5, Claptone, Daft Punk и, прости господи, Marshmello – это уже откровенный баян. Тем более, все уже видели парня и знают, как он выглядит. Во-вторых, подставные люди на сцене – это в целом какое-то шарлатанство в духе Андрея Разина. В-третьих, очень жаль, что менеджмент упускает из виду главное, что есть (могло бы быть) в этом проекте. Совсем еще юный казах за пультом – это ведь живое воплощение мечты любого подростка. Наглядная демонстрация: все возможно! Это спасение репутации всей мировой музыки, завязанной на кумовстве и связях, в одном отдельно взятом примере внезапного, никем не запланированного успеха. Наконец, это символ глобализации мировой танцевальной музыки, адепты которой на каждом углу кричат про Unity & Respect.

Последнее, о чем хочется думать в этой истории, что маска – это способ скрыть внешность человека, который выглядит совсем не так, как должен выглядеть крутой диджей мирового уровня. Недавно у Иманбека вышел коллаб с датским продюсером Мартином Йенсеном. На обложке релиза Мартин как Мартин. Белое лицо, розовые щеки, чуб вверх, массивная челюсть. Вроде как сделан из ребра Тиесто. Иманбек… в маске и в капюшоне. Понятно, что это мир EDM, где в целом одни инфантилы и всем по фиг на такие детали. Но скрытие лица человека азиатской внешности, который внезапно покорил европейскую дэнс-сцену – довольно рисковый, двусмысленный и в будущем заведомо проигрышный ход.
источник
2020 May 29
Саша Вареница: Инсайды
Битва титанов

Вывод последних месяцев: самые надежные деньги лежат в алгоритмах. Как говорится, война войной, а квартальный отчет по расписанию! И если вы счастливый правообладатель одного или нескольких популярных альбомов, то явно наслаждаетесь дешевым такси, что приезжает через минуту после вызова и возможностью снять царские пенаты за 800 $ в месяц. Не карантин, а праздник какой-то!

И ведь самое главное: впереди у вас еще более радужные перспективы! Ведь стриминги – это все еще «голубой океан» и наполняться он будет до 2023 года как минимум, накрой нас при этом хоть вселенский потоп. Причем, рост этого рынка вовсе не обязательно связан с уровнем жизни в регионе. Вы будете удивлены, но на сегодняшний день в списке стран мира, где стриминги развиваются быстрее всего, лидирует Нигерия. Средний годовой доход здесь всего-то 5700 $ (12 500 грн/месяц – где-то рядом со средней зарплатой в Украине). В стране масса социальных проблем и миллионы людей, живущих за чертой бедности. В то же время в 2019 году здесь «наслушали» музыки на 32 миллиона долларов. Это не 626 миллионов за тот же год в России, но тоже очень неплохо. Увы, по Украине подобной аналитики пока просто нет.

Зато известно другое. Украина уже сейчас входит в 10ку стран мира с самым высоким ежегодным приростом количества новых пользователей стриминг-сервисов. И здесь многое будет зависеть от того, как поведут себя крупные игроки на нашем рынке. Например, в случае с Нигерией ключевую роль в стремительном рывке вперед сыграл приход на рынок неочевидного лидера в лице Boomplay. Для понимания, Boomplay - это стриминг, встроенный как «родное» приложение в телефоны китайской фирмы NetEase, которая совершила настоящий блицкриг на нигерийском рынке мобильной связи.

Аналитики Boomplay обратили внимание на тот факт, что 41% населения Нигерии – это детвора в возрасте до 15 лет. Нигерия – это едва ли не самая «молодая» страна мира с общим населением свыше 120 млн. человек. Очевидно, что молодежь и подростки – самые активные потребители развлекательного контента. Вместе с тем, уровень их платежеспособности гораздо ниже, чем у взрослых. А прямо говоря, он просто зависит от решения взрослых – купить или не купить своему чаду очередную игрушку.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Boomplay сделали агрессивный ход: freemium-подписка для всех - 3 месяца в бесплатном trial-режиме. И это решение с лихвой оправдало себя. Без нужды платить здесь и сейчас, подростки с радостью устанавливали себе приложение. А когда стали приходить квитанции об оплате, сработала логика классического детского шантажа: у всех в классе такое есть, только у меня нет! Родители, которые постфактум узнавали о снятии средств уже в процессе обнаруживали, что этот самый Boomplay – очень даже удобная штука. И, кстати, не такая уж дорогая! Вот вам и прецедент. Цифровая трансформация безо всяких государственных программ.

Нечто подобное вполне может произойти и у нас. Интересно, что аккурат к вероятному ускорению роста подписчиков на украинском рынке грядет захватывающая битва за регион среди сразу трех мощных игроков. Так, на сегодняшний день абсолютным лидером рынка можно назвать Apple Music. Общей статистики не знаю, но по показателям двух моих лейблов у Apple около 75%-80% от совокупного количества всех стримов. Между тем, Apple Music все еще не имеет представительства в Украине, а вся работа по украинским артистам ведется через офис в Москве. Пока на украинском рынке активно представлен лишь один игрок в лице французского Deezer, Apple Music удается держать свои позиции в стране и дистанционно. Но что будет, когда здесь появятся другие сильные конкуренты?

Анонсированный на весну запуск Spotify теперь переносится на осень. Впрочем, несмотря на очередную отсрочку запуска, Spotify в Украине таки появится. И это уже 100% факт. Да, скорее всего, шведский стриминг будет работать также – через центральный офис в Москве. Но сам наш сюжет теперь набирает обороты!

Вместе с тем, наконец завершают свой затянувшийся «переезд» в компании Google. Так, еще два года назад Google объявили о запуске стриминг-сервиса YouTube Music и даже успели эффектно представить его в Украине. Но с момента запуска у стриминга возникли некоторые сложности. Вместе с развитием YouTube Music должен был прекратить свою работу теперь уже не нужный стриминг Google Play. Но для этого компании пришлось заново подписать контракты на размещение со всеми артистами мира. Объем работы – не шуточный. Просто представьте, сколько в мире этнической музыки, раритетов; сколько артистов, чьи контракты давно закончились, утерялись. Наконец, скольких артистов уже нет в живых.

К чести команды YouTube Music, их этот вызов не испугал. Наконец, на днях в компании объявили, что полностью готовы к переходу в заключительную фазу «переезда». Google Play прекратит свою работу уже до конца 2020 года. А начиная с июня пользователи стриминга будут получать письма с инструкциями о том, как им перенести свой аккаунт с сохранением медиатеки с Google Play на YouTube Music без потери данных. Более того, существующие цены на подписку обоих сервисов будут одинаковыми. А участникам Google Play Music Unlimited автоматически будет предоставлен эквивалентный уровень YouTube Music Premium или YouTube Premium на основе уровня преимуществ их текущей подписки ровно по той же цене.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Очевидно, что с завершением этой «операции» в YouTube Music, наконец, расправят плечи и начнут массивное промо без оглядки на пробелы в их аудиотеке, куда последние годы Google больно тыкали конкуренты и критики. К тому же, именно в Украине YouTube Music имеет сильного партнера в лице компании AIR Music – сертифицированного партнера YouTube и едва ли не крупнейшего видеолейбла мира.  

Как видим, сразу три стриминг-сервиса уже к концу 2020 года могут стать лидерами в Украине. Само собой, они начнут гонку за слушателя. Очевидно, что новым сервисам будет не так уж легко переманить юзеров Apple Music. Важно учитывать, что зачастую люди не меняют свои привычки абсолютно алогично: меня все устраивает и точка! Потому обновленный YouTube Music с растущей базой бывших пользователей Google Play и шведский гигант Spotify скорее всего решат закреплять свои позиции через работу с новой аудиторией, а не с ходу «бодаться» за подписчиков Apple Music. А с учетом того, что этой «новой аудитории» на сегодня в Украине свыше 70% (те, кто пока вообще не слушает музыку легально), впереди у обоих сервисов, что называется, целина! И если YouTube или Spotify подберут ключи к аудитории так же удачно, как это сделали в Нигерии Boomplay, то уже в 2021 году уровень доходов украинских артистов резко возрастет.

А вместе с ним вырастет и способность артистов в self-promo. Редактора профильных медиа, которые сейчас героически выживают на донатах, Patreon и онлайн-концертах смогут отложить ноутбук, выйти на балкон и намозоленной от клавиатуры рукой закурить вишневую сигариллу Harvest. Свет в конец туннеля обязательно будет!
источник
2020 June 01
Саша Вареница: Инсайды
Инсайды - в списке лучших телеграм-каналов о музыке по версии ИМИ. Подборка что надо! Сам я рекомендую подписаться сразу на всех ребят в представленном списке. Благо, пишут они о разном и по-разному. Что до ИМИ, так это и вовсе главное открытие в медиа последних двух лет. Полистал сайт и будто в универ на пары сходил. В моей команде ИМИ читают в принудительном порядке. Этот сайт помогает держать руку на пульсе времени, которое хрен знает куда так несется. На неделю отвлекся, а артисты уже дают концерты внутри компьютерных игр. И боже упаси не знать об этом, если сам ты работаешь в креативной сфере и должен изо дня в день предлагать артистам интересные идеи или решения. Впрочем, и нам есть, чем поделиться с другими! Прямо сейчас готовлю для ИМИ подборку самых необычных, и даже новаторских PR-стратегий для музыкальных релизов, которые нам довелось придумать и воплотить в реальность под вывеской "Много воды".
источник