Сначала Навальный возмущается тем, что в больницы стоят очереди и неотложек. Потом ему не нравится, что выздоравливающих отпускают домой под наблюдение врачей. Как будто людей в тяжелом состоянии выкидывают из окна на улицу. Так-то, только в Москве более 2000 человек, заразившихся коронавирусом, лечатся на дому. Вообще, это ведь не только с Covid такая практика. Сейчас в больницах вообще по долгу не держат. Из роддома на третий день выписывают. После серьезной операции по удалению лишнего некачесвтенного – через неделю. Дальше – забота поликлиники.
Ну и, по поводу пациентов, которые якобы не желают выписываться. Не сомневаюсь, что Алексей бы держался за койку до последнего, но не все же такие упертые. Есть и вменяемые люди. Вот, почитайте, что пишет Георгий Федоров из «Гражданской солидарности», приехавший по скорой, думая, что умирает. И понявший, что ему не хуже всех, а значит от госпитализации можно и отказаться:
«Потом меня привезли в больницу. Вот тут я и понял, что ситуация близка к катастрофической. Приемный покой забит больными, причём у большинства одинаковые симптомы. Почти у всех пневмония разной степени тяжести. Скорые подъезжают каждые 5-7 минут. Люди разных возрастов и национальностей. Реально при мне привезли несколько тяжёлых стариков, которых отправляли сразу в реанимацию. Медицинский персонал и врачи реально работают как в войну. Это просто какой-то безумный конвейер из больных людей. Мне сделали мазок на КВ19 и другие анализы где-то через час. Причём большинство людей кашляют и видно, что все с температурой. Всех складывают в общие палаты. Мест, видимо, уже под завязку.
Мне очень облегчило жизнь, что я сделал КТ. Я поговорил с врачом. Он сказал, что тесты будут готовы через несколько дней, а пока мы будем находиться под наблюдением врачей. Я понял, что процентов 80 людей находятся в более тяжелом состоянии, и что мне нужно отказываться от госпитализации. Я, к радости врачей, подписал отказ и поехал домой. Короче, я колюсь и лечусь дома пока. Температура в районе 38».
А то разнылся, как в анекдоте: «Доктор, у меня слабость и насморк». «Так вы, батенька, слабак и сопляк».