Второе совместное российско-турецкое патрулирование трассы М4, которое проходит по террористическому анклаву, хоть и формально, но состоялось.
Турецкие генералы нашли такую форму, (сокращенная схема, маршрут в пару километров) при которой можно сохранить лицо и выиграть время. Российские переговорщики пошли на встречу Анкаре и согласились на такую форму, при этом вырвали условие: Турция обязуется (!!!) в ближайшее время провести антитеррористическую спецоперацию в провинции Идлиб собственными силами. Цель КТО обеспечить безопасность на трассе Латакия - Алеппо.
И вот теперь турецкие военные прижаты к стенке. Сегодня, когда колона из российских и турецких бронеавтомобилей, только готовилась к старту, а старшие сторон обсуждали детали, стало известно, что главари ХТШ (бывший региональный филиал Аль-Каиды) отдали приказ боевикам приготовится к бою. Террористы заняли позиции вдоль трассы и были готовы стрелять на поражение по российской технике и российским военнослужащим.
И вот теперь, турки пообещали, что самостоятельно решат эту проблему, причём в кратчайшие сроки. Единственное решение проблемы, принудить главаря ХТШ Джулани и еще с десяток бандитов из других радикальных группировок отвести силы севернее трассы. Причем не смотря на то, что турецкое военное присутствие в Идлибе внушительное, силой принудить террористов вряд ли получится, ну разве что для красивой картинки пострелять придется.
Анкара будет убеждать, подкупать и угрожать радикалам. Ну если конечно турецкие генералы не передумают, бывало всякое. Вновь у Эрдогана появляется шанс подкорректировать линию поведения, чтобы главу турецкого государства перестали ассоциировать с террористическим интернационалом на севере Сирии. В условиях глобальных проблем в экономике, которые связаны с COVID-19, упускать такой шанс турецкому лидеру, думаю, не нужно.
Боевики чувствуют, что могут стать разменной монетой в большой геополитике, у них и правда стресс. Если спецоперация Анкары, формальная или реальная, не принесет результата у Дамаска будет отличный повод провести собственную контртеррористическую операцию, которая может закончится уже в самом Идлибе.
Город уж много лет - штаб-квартира МТО «Фронт аль-Нусра». И это, в первую очередь, заслуга турецкого президента. В любом случае придется делать выбор: шантаж, подкуп, лесть на одной чаше весов, война на другой. «Весенний щит» показал, что воевать сирийцы готовы, а у Турции порог допустимых потерь значительно ниже, чем у Сирии.