Автор Telegram-канала @sashakots специально для @rt_russian— Парни, а поехали ко мне. Мы в Ножай-Юртовском районе стоим, до нас никогда подарки не доезжают, — подошёл на Ханкале к нашему «Уралу» здоровенный детина в «горке» и представился: — Юра Бумагин, замполит 247-го десантного полка.
Перегружаем бережно упакованные коробки. Несколько часов колонной центроподвоза в пропахшем дизелем нутре БТР. Построение в горах над облаками, короткая речь без высокопарных оборотов: «Это вам, парни, от простых людей. Вас не забыли».
Из Москвы в Чечню мы привезли новогодние подарки от читателей «Комсомолки». Просто бросили клич в газете: «Давайте достойно поздравим наших мужиков на передке». И две недели трамбовали коробками арендованный подвальчик. Бабульки несли вязаные варежки, шапочки и свитера. Кто посолиднее — термобельё, тельники с начёсом и «мыльно-рыльные». А «богачи» — гортексовские ботинки, джипиэски, разгрузки. Армию в 1990-е не шибко баловали, но сердобольные сограждане пытались помочь хоть чем-то. Абсолютно разные люди, объединённые одним очень редким по тем циничным временам желанием — помочь.
Это то, что прописано в нашем культурном коде, то, что впиталось вместе с гайдаровскими строками из «Тимура и его команды», то, что заложено во всеобъемлющее «Русские своих не бросают». И неважно — в наводнении, в эпидемии или на войне. Я знаю людей, которые продавали свой бизнес в России и ехали в Донбасс. Они ломали свою старую жизнь и строили новую — вместе с теми, кому приехали помогать.
Нынешняя мобилизация гражданского общества — из той же серии. Неважно, насколько опасна угроза. Важно не оставаться в стороне. Кто-то составляет списки медиков-добровольцев, кто-то за свой счёт организует курсы подготовки волонтёров, а кто-то просто расклеивает в подъезде объявления, предлагая помощь пожилым в покупке продуктов и медикаментов. Чтобы те не выходили лишний раз на улицу.
Сострадание и готовность к самопожертвованию — это то, что отличает небезразличных Людей от хайпующих на фейках животных