Частный инвестор и основатель венчурного фонда Timeweb Ventures Александр Бойков у себя в Fb:
На прошлой неделе мы вышли на ProductHunt. Это крутейший ресурс для привлечения внимания к новым продуктам. Расскажу о наши ошибках и общепринятых практиках, которые могут вам повредить. Будет полезно всем, кто пилит продукты.
1. У Producthunt «нулевая толерантность к спаму». Правда нигде не написано, что они считают спамом. Поэтому лучше избегать таких действий как тегание людей в твиттере или посте, рассылка писем и любое другое вовлечение незнакомых тебе людей. Иногда это прокатывает безболезненно, в нашем случае - нет. Нас забанили в конце дня и мы потеряли порядка 200 органических upvotes (аналог лайков) и возможность войти в TOP-5. Это не катастрофа, но серьёзно снижает результат от Producthunt.
2. Искать хантера для размещения своего продукта - устаревшая методика. Мы потеряли 3 недели в попытках связаться с топовыми хантерами. В результате хантер просто забыл про публикацию =) Нам удалось найти хорошего хантера, но что-то пошло не так и нас опубликовали на два часа раньше и не попали в текущий день. Ещё 2 часа мы общались с поддержкой и в результате потеряли 2 часа органического трафика. Это значило, что у конкурентов серьёзная фора и нам придётся догонять.
3. Во всех статьях рекомендуется не давать ссылку на страницу продукта. Якобы такие ссылки понижают продукт в выдаче. Это информация - прямая подстава. В официальной документации явно сказано, что так делать можно и нужно (оставлю ссылку в первом комменте). Это расценивается как читинг и за это тоже могут забанить. А вы ещё и upvotes соберёте гораздо меньше, потому что усложняете людям путь.
4. Самая большая посещаемость со вторника по четверг, поэтому мы выбрали среду, чтобы наверняка привлечь побольше внимания. Но не учли, что не одни такие умные ) В середине дня основатели Producthunt запустили свой сервис, а каждый upvote от основателей весит примерно как 5 ваших upvotes. Поэтому они быстро заняли первое место, подвинув всех на одно место вниз. Кроме того, мастодонты рынка тоже будут публиковаться в активные дни. А против них у вас нет шансов. Поэтому вероятности попасть в ТОП больше в понедельник или пятницу.
5. Если основная база ваших друзей и клиентов в России/Европе - у вас серьёзное преимущество. Вы можете получить больше upvote в начале и подняться в рейтинге достаточно высоко, чтобы начать ловить органические лайки. С другой стороны сильные конкуренты из США во второй половине дня нагонят трафика из США и обгонят на финише. Для лучшего эффекта нужно готовить продвижение в обоих полушариях.
6. Если вы можете сделать акцент на меньшинствах или включить элемент секса в публикацию - делайте это не задумываясь. Нас и другие стартапы легко обошёл проект HireTechLadies. Какой айтишник не лайкнет стартап, обещающий больше женского внимания в мужских IT коллективах?
В конце хочу сказать спасибо всем, кто поддержал нас! Мы собрали 300 upvotes и это феноменальный результат с учётом бана. О нас написали в СМИ и мы получили ~30K переходов на сайт с конверсией в 3 раза больше обычной. Кроме того, мы поднялись по всем запросам в SEO.
Однозначно рекомендую выходить на Producthunt если вы этого ещё не сделали. Это отличный маркетинговый канал. Но и готовиться нужно серьёзно.
Лайк, шер, чтобы больше русских стартапов могли это увидеть.
https://www.facebook.com/alexander.boykov.54/posts/1830692323664400