
Преследуя неугодных журналистов, ростовские следаки и коммерсы рискуют из охотников превратиться в дичь
Ты чего-либо сто́ишь только тогда, когда можешь прикрыть своих.
Если твой человек — из твоего двора, из твоей корпорации, из твоей страны — обвинён чужими — ты должен его прикрыть. Конечно же, в том лишь случае, когда ты уверен, что твой человек — безвинен. (Если нет — пускай судят. Не чужие — свои. О честности суда мы уж позаботимся: если наш человек действительно оступился, он бросает тень на всех нас, а стало быть — заслуживает возмездия.)
Краснодарский журналист Андрей Кошик — наш человек. Андрей Кошик публиковался в «Медузе», в «Медиазоне», в «Сов. Секретно», в-на Радио «Свобода». Андрей Кошик работал в «Свободной прессе», в «Газете.ру», в-на «Кавказском узле».
Затем — вместо того, чтобы ныть, как медиа умирают и как достаёт главред правками его текстов — Андрей Кошик основал своё СМИ, независимый региональный портал Obzor.io.
Андрей Кошик — один из самых достойных, честных и профессиональных журналистов, кого я знаю.
Сейчас Главное Следственное управление СК России (с дислокацией в Ростове-на-Дону) ведёт против Андрея Кошика уголовное дело № 11702600001000113.
Это уголовное дело возбуждено ещё 07.10.17, расследовалось сначала МВД, потом было передано в СК (один из признаков того, что дело является дутым, — перефутболивание из одного ведомства в другое: мало кто стремится впрягаться в заказную чушь с перспективой потерять погоны, а может, и свободу, если представления заказчика о своём могуществе разойдутся с реальностью).
С тех пор целых три года Андрей Кошик о собственном деле ничего не знал, никто не оповещал его и не вызывал на допросы; как вдруг 01.10 на свой краснодарский адрес он получил повестку о явке для предъявления обвинения по данному делу.
Вместе с ним обвинения получили главред издания «Юг Times» Марина Тугаева (ранее в её редакции по тому же делу прошли бессмысленные и беспощадные обыски), а также зам. ред. «Экспресс-газеты» Сергей Минаев (однофамилец @minaevlife); со своим якобы «соучастником» Андрей Кошик даже не знаком.
Здесь уже не «наезд на моего друга», а преследование сотрудника того же медиа-холдинга, где прошли пять лучших лет моей жизни.
Дело возбуждено по ст. «клевета» (128.1 ч.2): указанные-де лица стали авторами «клеветнических статей» об одном известном на Юге России агрохолдинге.
Статьи эти были опубликованы в совершенно другом СМИ, никак не связанном с обвиняемыми, — «Российской газете». Поэтому, самое смешное, к «РГ» у следователей и заказчиков — претензий нет.
Именно у заказчиков: дело возбуждено по заявлению того самого якобы оклеветанного агрохолдинга.
Намеренно не говорим о нём, давая возможность этим ростовским предпринимателям, которые, вероятно, не осведомлены о самодеятельности своих угодливых замов, прекратить бессмысленную войну, сохранив лицо.
А сказать можно многое. Де-юре бывшая жена первого учредителя агрохолдинга — сенатор от Ростовской области; жена другого учредителя работала судьёй в Арбитражном суде той же области, где рассматривались дела, касающиеся бизнес-интересов того же агрохолдинга.
Можно сказать о кредитах Россельхозбанка, взятых на развитие бизнеса и пропавших.
Но ростовским предпринимателям следовало бы осознавать, что, начинаю войну против НАШИХ ЛЮДЕЙ, они рискуют вызвать сценарий принуждения к миру в виде ОТВЕТНОЙ ВОЙНЫ.
Ростовским предпринимателям следовало бы осознавать, что ответная война подразумевает одновременную атаку на ВСЕ их активы, с публикациями в крупнейших СМИ и телеграм-каналах, на сей раз уже с фамилиями; с заявлениями о рейдерстве и экономических преступлениях, ибо и первого, и второго достаточно.
Следователь по делу, полковник юстиции А.Н. Новопашин в разговоре с Андреем Кошиком признавался, что на него давят.
Никаких доказательств, что Андрей Кошик 3 года назад написал «клеветнические статьи», нет.
Если кто-либо из журналистов желает осветить «дело Кошика» — обращайтесь.