Эффективность работы правительства продолжает страдать от разного рода лоббистов, в этот раз отметился
Минпромторг.
Так, регионы должны в ближайшее время получит почти
1200 новых автомобилей скорой помощи, однако при формировании закупки оказалось, что
Минпромторг при формальном участи
Минздрава продавил закупку с
амых дорогих реанимобилей «класс С» - в итоге регионы получат меньше машин, чем могли бы.
Надо сказать, что обычные скорые помощи
(более низкий класс автомобилей В) также оснащены
аппаратами ИВЛ и всеми иными техническими средствами необходимыми для доставки в больницы увеличившегося потока пациентов у которых положительный тест на
COVID-19. Кроме того,
«Группа ГАЗ» которая столкнулась с предвзятой позицией
Минпромторга и в данном случае
получила заказ почти вдвое меньше, чем группа
SOLLERS (принадлежащая
Вадиму Швецову) в которую входит
ООО «УАЗ» и
СП с Фордом.
Группу
SOLLERS в
Минпромторге лоббирует заместитель министра
Александр Морозов. Долгое время у него получалось это делать незаметно, но в этот раз он очевидно подставился, настолько явно сделав
Швецова основным бенефициаром и отдав в одни руки две трети от госзаказа.
Морозов давно известен как решала для ростеховских предприятий -
Камаза и
автоВАЗа. А его любовь к
SOLLERS не такая уж неожиданная, потому что до
Минпромторга Морозов работал в
SOLLERS директором по закупкам. С остальным автопромом у него отношения никогда не строились. Может и в этот раз у него все прошло бы гладко и незаметно, если бы не эпидемия, когда российские автомобильные заводы потеряли резко и обвально свои объемы заказов с рынка, а у правительства возникла параллельная задача загрузить производства через госзаказы. Распределение «скорых» в одни руки вызывает вопросы к
Морозову, который в ближайшее время очевидно потеряет кресло замминистра.