Size: a a a

OpenStreetMap RU

2020 December 30

D

Dmitry 🇷🇺 in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Так а в чём "жаль"-то?
Ты теперь можешь рисовать и слой объектов и слой лоскутного зонирования. Только старайся чтобы они не имели общих точек.
а что такое лоскутное зонирование? я сейчас болота рисую с кучей островов, части озер в качестве границ
источник

D

Dmitry 🇷🇺 in OpenStreetMap RU
ну я понял посыл так, что мультиполигонами не надо злоупотреблять
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Dmitry 🇷🇺
а что такое лоскутное зонирование? я сейчас болота рисую с кучей островов, части озер в качестве границ
Лоскутное зонирование это рисование мультиполигонов стык в стык. С общими линиями-границами. Может использоваться для рисования, например, заводов в промзоне. Они разделены забором, этот забор является, собственно, забором, но одновременно - границей каждой из зон, которые он разделяет. Применительно к природе у нас есть луг, кусты и лес. Их часто рассматривают как пример лоскутного зонирования, потому что между ними в природе нет промежутков. Есть только что-то одно из трёх.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Ты рисуешь линии-границы, а потом собираешь из этих границ мультиполигоны, заливая их лесом, лугом или кустарником.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Dmitry 🇷🇺
ну я понял посыл так, что мультиполигонами не надо злоупотреблять
Мультиполигоны удобный инструмент, потому что если ты нарисуешь два отдельных простых полигона с общими (частично накладывающимися и склеенными границами), их ремонтировать может быть ещё сложнее - попробуй их расковыряй в месте общей границы. Ну, я, с помощью JOSM и плагина utilsplugin2, положим, расковыряю, указав первую и последнюю точку того участка линии, который надо расклеить, выделив все промежуточные точки соответствующим инструментом и нажав кнопку G ("отклеить"). Но у неподготовленного пользователя ID эта задача тоже может вызвать взрыв мозга, особенно если нужно расклеивать несколько десятков точек и задача повторяется для нескольких разных объектов. Саму задачу он поймёт и выполнит, но трудоёмкость его свалит.
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
(пардон, была опечатка, я имел в виду "два отдельных простых полигона", не мульти)
источник

D

Dmitry 🇷🇺 in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Мультиполигоны удобный инструмент, потому что если ты нарисуешь два отдельных простых полигона с общими (частично накладывающимися и склеенными границами), их ремонтировать может быть ещё сложнее - попробуй их расковыряй в месте общей границы. Ну, я, с помощью JOSM и плагина utilsplugin2, положим, расковыряю, указав первую и последнюю точку того участка линии, который надо расклеить, выделив все промежуточные точки соответствующим инструментом и нажав кнопку G ("отклеить"). Но у неподготовленного пользователя ID эта задача тоже может вызвать взрыв мозга, особенно если нужно расклеивать несколько десятков точек и задача повторяется для нескольких разных объектов. Саму задачу он поймёт и выполнит, но трудоёмкость его свалит.
я по твоему видео и учился с мультиполигонами работать. там тоже про читерский инструмент из utilsplugin2
источник

D

Dmitry 🇷🇺 in OpenStreetMap RU
Полезное видео было
источник

14

1 4 in OpenStreetMap RU
Dmitry 🇷🇺
есть вообще соглашения как полигоны леса рисовать? где границы проводить. Видел, что кто то чуть ли не маленькими кусочками по квадратам рисует. Получаются такие маленькие наделы. Выглядит не правильно
В идеале каждый участок леса нужно раздробить на мозайку мультиполигонов по типу листвы и естественным границам.

Такой маппинг имеет только один минус - много времени.

Если не представляется возможным, все равно лучше хоть какие то границы смысловые искать.

На линии дорог и рек в целом не принято вешать. У реки есть пойма, можно на ее границы. Или на русло.
источник

14

1 4 in OpenStreetMap RU
🔥 Хамон Эврибади
не только. полигоны с меньшим количеством точек и разбитые на равные квадраты намного быстрее обрабатываются и рисуются
Длинные линии лагают, это факт, но каким образом влияет площадь объекта?

(Большие по площади объекты хрупкие, тоже факт, но рисование квадратов это так себе решение)
источник

i

iWowik in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Там есть что-то, что нужно знать пользователю reltoolbox?
Скрипач reltoolbox не нужен
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Dmitry 🇷🇺
я так понимаю, что мультиполигон леса нельзя делать по дороге в качестве границы, а речку можно использовать как границу мультиполигона леса?
Я имею обратное мнение :)
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Проблема в том, что нормально с мультиполигонами можно справиться только при помощи связки JOSM+reltoolbox. Во всех остальных случаях вероятность всё запороть выше, чем не запороть. Поэтому есть такое неписанное правило:  по возможности на карте мультиполигоны должны быть сами по себе, а прочие объекты сами по себе. Чтобы когда кто-то, не знающий о reltoolbox (например, всю жизнь работающий исключительно в ID и не стремящийся менять инструмент) не рушил тебе цивилизацию каждый раз когда хочет что-то поменять в своих объектах. Если это правило не соблюдать, твою работу будут регулярно запарывать. Ты, конечно, будешь их обзывать болванами и долбоящерами, но по факту
1) виноват ты, потому что не позаботился о ремонтопригодности своей работы
2) о значительном числе инцидентов ты даже не узнаешь, если не имеешь привычку с утра за чаем оглядывать все места, где когда-либо мапил.
Паш, не все в этом мире живёт твоими высказываниями.
Я как привык с отношениями работать без рейтузбокса так и работаю. Хотя изучить позывы есть :)
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
Удобнее работать с лесом, если он состоит из десятка отдельных линий, чем когда он состоит из полутораста отдельных линий (это не преувеличение, я с такими сталкивался когда занимался исключением болот Тверской области из лесного массива, в который они попали).
В отношениях это правило не работает работа с отношением в полсотни членов и полтыщи членов не отличается. Главное правильно работать
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Павел Жирнов
Паш, не все в этом мире живёт твоими высказываниями.
Я как привык с отношениями работать без рейтузбокса так и работаю. Хотя изучить позывы есть :)
Ну понятно, что кто-то хорошо рисует благодаря используемому инструменту, а кто-то вопреки. :)
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Тебя б засунуть в лес нарисованный мелкими в сотню метров квадратиками :) запел бы по другому
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Dmitry 🇷🇺
ну я понял посыл так, что мультиполигонами не надо злоупотреблять
Это инструмент а не наркотик.
Нужно/не нужно, верю/не верю это все к РПЦ-корпорации.
Что эффективно в данный момент то и используй.
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
1 4
В идеале каждый участок леса нужно раздробить на мозайку мультиполигонов по типу листвы и естественным границам.

Такой маппинг имеет только один минус - много времени.

Если не представляется возможным, все равно лучше хоть какие то границы смысловые искать.

На линии дорог и рек в целом не принято вешать. У реки есть пойма, можно на ее границы. Или на русло.
Такой маппинг кроме времени требует познаний в ентой ллистве, данных о расположении участков (полевой маппинг), умения точно и качественно играть в "нечоткое картирование" и главное - желание это делать :)
Так что, это скорей всего исключение, чем реальность
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Dmitry 🇷🇺
ну я понял посыл так, что мультиполигонами не надо злоупотреблять
Именно. Есть несколько любителей использовать мультиполигоны по поводу и без, сейчас Павел Жирнов научит тебя, как рисовать, чтобы потом любой, кто попытается отредактировать этот участок в редакторе ID, гарантированно портил бы карту. :)

В обиходе такой подход к рисованию карты называется "все гомосеки, а я дартаньян". :)

Да, так тоже можно.
источник

П

П3тр0виЧъ in OpenStreetMap RU
источник