Size: a a a

OpenStreetMap RU

2020 December 08

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
Ну не совсем. Ценность OSM во взаимосвязях. Точка находится внутри полигона, общие грани между полигонами, вот это всё. Конечно, хранить всё в разных базах сделает работу удобнее. Но будет уже не так прикольно
Логично. Оверпасс запросы перестанут работать по сложным выборкам подтипов объектов.
источник

m

mudriy_mishka in OpenStreetMap RU
Ок, проверим и это
источник

f

fr1 in OpenStreetMap RU
umap это скорей про песочницу для разных пользователей, нежели централизованное хранилище данных
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
так вопрос, что вообще нужно
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
там разграничение прав неплохое, так что продвинутая песочница
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
А расскажи мне своими словами, как там реализуется отрисовка обновляющихся тайлов? Мы что-то поменяли в базе. Или импортировали дифф. Каком образом определяется перечень изменившихся тайлов? Кем формируется очередь заданий для рендер-сервера? Можно ли в нее вмешаться вручную?
Там есть две базы, OSM DB где хранятся объекты в терминах OSM, т.е. точки, линии и отношения. И PostGIS DB где хранятся уже собранные геометрии, точки, линии, полигоны и мультиполигоны причем не все, а только те что будут рендериться и только в том виде, в каком оно будет рендерится. В момент построения геометрии создается список изменившихся тайлов. У каждого тайла есть метаданные, в которых написано, когда этот тайл рендерился и нужно ли его рендерить снова. https://c.tile.openstreetmap.org/14/12962/5421.png/status Можно запросить рендеринг тайла https://c.tile.openstreetmap.org/14/12962/5421.png/dirty но нужно иметь в виду что до 12 зума это не работает потому что на мелких масштабах тайлы рендерятся руками раз в месяц при полной луне.
источник

АК

Артём 🌲Зелёный😸Кошак... in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
А чем гисбаза от БД отличается?
разная схема + gis-extended
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Но там еще распределенный кэш есть, поэтому все очень странно работет
источник

KG

Konstantin Goncharik in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
так вопрос, что вообще нужно
Если я правильно его понял, нужна возможность срендерить поверх ОСМ свои карты (полигоны, пои и тд) и всё сложить в единый тайловый xyz слой (для уже готового приложения)
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Вообще в вики описано как тайлы работают https://wiki.openstreetmap.org/wiki/Slippy_Map
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Miroff
Там есть две базы, OSM DB где хранятся объекты в терминах OSM, т.е. точки, линии и отношения. И PostGIS DB где хранятся уже собранные геометрии, точки, линии, полигоны и мультиполигоны причем не все, а только те что будут рендериться и только в том виде, в каком оно будет рендерится. В момент построения геометрии создается список изменившихся тайлов. У каждого тайла есть метаданные, в которых написано, когда этот тайл рендерился и нужно ли его рендерить снова. https://c.tile.openstreetmap.org/14/12962/5421.png/status Можно запросить рендеринг тайла https://c.tile.openstreetmap.org/14/12962/5421.png/dirty но нужно иметь в виду что до 12 зума это не работает потому что на мелких масштабах тайлы рендерятся руками раз в месяц при полной луне.
т.е. постгис только для тайлов ??
или не только для тайлов ??
или есть набор различающихся схем для конкретных применений тайлы геокодинг и т.д .??
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Схема - это организация в таблицы, а gis-extended - это расширенный язык запросов под геометрию?
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Konstantin Goncharik
Если я правильно его понял, нужна возможность срендерить поверх ОСМ свои карты (полигоны, пои и тд) и всё сложить в единый тайловый xyz слой (для уже готового приложения)
можно нагенерить сови прозрачные тайлы и склеить их с осм тайлами, imagemagik и подобные
источник

KG

Konstantin Goncharik in OpenStreetMap RU
Павел Жирнов
можно нагенерить сови прозрачные тайлы и склеить их с осм тайлами, imagemagik и подобные
Кстати тоже вариант
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Павел Жирнов
т.е. постгис только для тайлов ??
или не только для тайлов ??
или есть набор различающихся схем для конкретных применений тайлы геокодинг и т.д .??
Про геокодинг и роутинг не в курсе. Но схема для тайлов довольно специфичная и вряд ее можно использовать для чего-то еще полезного
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Павел Жирнов
можно нагенерить сови прозрачные тайлы и склеить их с осм тайлами, imagemagik и подобные
источник

KG

Konstantin Goncharik in OpenStreetMap RU
моё предложение было, сконвертить собственные карты в осм примитивы, подмёржить к пбфке, и скормить в докер образ
источник

ПЖ

Павел Жирнов... in OpenStreetMap RU
Konstantin Goncharik
моё предложение было, сконвертить собственные карты в осм примитивы, подмёржить к пбфке, и скормить в докер образ
спробуй.
источник

KG

Konstantin Goncharik in OpenStreetMap RU
Я уже так работаю с одним из заказчиков
источник

KG

Konstantin Goncharik in OpenStreetMap RU
схема рабочая
источник