Size: a a a

2020 February 06

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
Vascom
Я сам переписчиком был в 2002, правда в Москве. Тогда студентов на месяц от занятий освободили и добровольно-принудительно переписчиками сделали.
заплатили хоть?
источник

V

Vascom in OpenStreetMap RU
Anton [az09@osm] Belichkov
заплатили хоть?
Не помню уже, вроде нет или немного.
источник

🥓Э

🥓 Хамон Эврибади in OpenStreetMap RU
Anton [az09@osm] Belichkov
заплатили хоть?
Отдали бумажные карты))
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
🥓 Хамон Эврибади
Отдали бумажные карты))
вот бы и в этот раз... отдали планшеты)
источник

🥓Э

🥓 Хамон Эврибади in OpenStreetMap RU
Anton [az09@osm] Belichkov
вот бы и в этот раз... отдали планшеты)
Лучше уж бумаги. От этих планшетов потом не отмоешься)
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
Notna M
Тыща знаков в координатах, для очень точных ракет
у нынешних ракет же ббоксы безлимитные. так что знаков много не бывает🤣
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
RU:Quotes - OpenStreetMap Wiki
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Quotes
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
🥓 Хамон Эврибади
Лучше уж бумаги. От этих планшетов потом не отмоешься)
👆напомнило
см. 2012-03-11
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
осторожно, можно надолго залипнуть!
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
fr1
а хоть в чём она очень?
но-но, на рбк картинки про дивиденды прикольные
источник

V

VlIvYur in OpenStreetMap RU
BANO notIT
я могу просто скопировать текст
Такой пост просто удалят
источник

🥓Э

🥓 Хамон Эврибади in OpenStreetMap RU
Хых. Мятые карты в гармине) Сталкивался с таким: там реально карта микроСД была смятой)) но работала
источник

V

VlIvYur in OpenStreetMap RU
BANO notIT
хабр кстати давно уже разрешил кросспостинг, тем самым забив последние гвозди в крышку своего гроба
Да ладно?
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
GGorAA Official
Ответ на первый. Да, МК может проехать везде, но проект задумывался для постройки самого мягкого и быстрого маршрута.
Ответ на третий. Да, актуально
В общем, вот ссылки с описанием имеющихся в OSM тэгов для описания дорожной сети:

1) Общее описание различных видов дорог (включая авто, пешеходные, вело, тропы, лестницы и всякую редкую экзотику). Там же есть и общее описание тэгов дорожной иерархии, но по ним будет отдельный документ ниже:
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Key:highway
2) Тэгирование иерархии автомобильных дорог. Этот тэг на дорогах заполнен всегда (он основной и обязательный). Важно, что в общем случае он описывает только иерархию дороги, а не её качество. Легендарным примером является фотография федеральной трассы "Лена", с утонувшими по самый капот в грязи грузовиками. (highway=trunk, surface=mud). Обращаю внимание, что дорога типа "колея" (track) это, по сути, "дорога сельскохозяйственного или лесовозного назначения". На самом деле, колеёй в чистом поле может быть любая из перечисленных в этом тэге дорог. Этот тэг не описывает дорогу, тэг описывает иерархию дороги в дорожной сети (ведёт она куда-то или нет). Неприятным фактом является то, что часто у дороги других тэгов вообще нет, поэтому приходится в отсутствие других сведений пытаться по иерархии дороги угадать её качество. Такая угадайка сильно зависит от региона и от расстояния до ближайшего райцентра. (В московской области и около, близ райцентров шоссе типа secondary как правило асфальтированы, вдали - нет; но для других регионов это может быть неверным.)
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Highway_classification
3) Перечень типов дорожных покрытий с иллюстрациями:
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/Key:surface
4) Перечень вариантов тэгирования "неровности" дороги. Обращаю внимание, что по факту проходимость дороги для колёсной техники зависит не от неровности, а от сочетания "неровности" и "покрытия". Более подробно это описывается ниже.
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Key:smoothness
5) Таблица с описанием проходимости для различных сочетаний тэгов "покрытие" и "неровность":
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/User:Danidin9/Variants_of_smooth_surfaces
6) Перечень вариантов "мягкости"/"раскислости" для колейных дорог. Обращаю внимание, что этот тэг легализован только для дорог типа "колея" (track), но в силу того факта, что тэг "track" описывает иерархию, а не дорогу, раскислость имеет актуальность для любой дороги с покрытием типа ground или mud. Поэтому в базе этот тэг часто встречается и для других типов дорог.
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Key:tracktype
7) До кучи, характеристика сложности горных троп. В общем случае, тропа проезжаема на велосипеде/МК. Но в случае, если в описании тропы встречается один из этих тэгов, велосипед/МК, скорее всего, придётся катить или тащить в руках.
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Key:sac_scale

Ещё важными тэгами, которые понадобятся, являются следующие:

8) Тэгирование лежачих полицейских (ставятся на точку, реже на отрезок):
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Key:traffic_calming
9) Тэгирование участков дороги с сильным уклоном
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/Key:incline
10) Тэгирование поперечных бордюров
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/Tag:barrier%3Dkerb
https://wiki.openstreetmap.org/wiki/Key:wheelchair#wheelchair.3Dno
источник

NK

ID:0 in OpenStreetMap RU
Первого января Австралия начала двигать все координаты в своих документах на 1,8 метра. Потому что континент двигается на северо-восток по семь сантиметров в год, и за 26 лет с последнего расчёта координаты съехали достаточно, чтобы это было заметно с GPS. Остаётся логичный вопрос: сместить ли Австралию в OpenStreetMap?
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
я считаю вопрос даже не в том надо ли двигать (надо!), а почему другие континенты не двигают.
источник

V

Vascom in OpenStreetMap RU
Anton [az09@osm] Belichkov
я считаю вопрос даже не в том надо ли двигать (надо!), а почему другие континенты не двигают.
Они крупнее и медленнее двигаются
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in OpenStreetMap RU
интересно замаплен ли северный полюс в осм? и когда его последний раз смещали
источник

🥓Э

🥓 Хамон Эврибади in OpenStreetMap RU
Anton [az09@osm] Belichkov
интересно замаплен ли северный полюс в осм? и когда его последний раз смещали
Оба полюса запаплены
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
GGorAA Official
Я собираюсь сделать проект под название UniRoadMap - Map for EUC, карта для райдеров на моноколесе, короч. Карта в задумке должна показывать места зарядки, ремонта колеса, ямы, вздувы асфальта и так далее. Я сначала хотел сделать его на Гугл мои карты, но меня в чате МК(МоноКолесо) убедили переехать на OSM. Мне показалось это очень сложным, та что я продолжил делать на гуглокартах. Потом я решил переехать на Яндекс карты(я не начинал с них, потому что я в Украине живу, он заблокирован). Я об этом сообщил в чат МК. Все ещё были недовольные по поводу карты. Со временем к меня набрались способности(я образумится с созданием приложений на Android, конечно же на Kotlin, разобрался с OSM и постройкой сервера на нем, и другое), и я решил начать делать проект на OSM, а версии в Яндексе и Гугле я оставил как демонстрационные версии.
...Ямы, вздувы и лужи никто не тэгирует, по принципу "сегодня они есть, а завтра нет". Самое близкое, что я видел в базе - это тэгирование завалов на лесных дорогах. Не очень понятно, почему легализовано тэгирование временного препятствия (оно существует пока там не пройдёт первый же чувак с бензопилой), но тэг barrier=log существует и даже отрисовывается на некоторых картах. Если на дороге много ям и битого асфальта, то это, скорее, должно тэгироваться "неровностью" покрытия всего участка, а не указанием координат каждой конкретной ямы.

Ещё обращаю внимание на тэгирование бродов (ford=yes на точке пересечения ручья/реки и дороги). Особенность бродов - проходимость в зависимости от сезона или от погоды. Есть личный опыт преодоления брода, который в мае имел глубину больше двух метров, а два месяца спустя - два сантиметра. Т.е. это препятствие очень-очень сезонное.
источник