Дорожные сундуки и сумки существовали еще в древнем Китае. Долгое время они в основном «худели» - становились тоньше и теряли вес, пока в 1974 остроумный американец Бернард Садоу не лишил разом всех коридорных их заработка и не изобрел чемодан на колесиках. Почти на 40 лет в истории чемоданов не происходило ничего существенного: кодовые замки, выдвигающаяся ручка – вот, пожалуй, и все. Сейчас в истории чемоданов наступает новый виток: с искусственным интеллектом дорожные саквояжи уже даже трудно называть просто ручной кладью. Вот несколько самых интересных моделей «умных чемоданов».
Верный друг на колесах TravelmateЭто чемодан для людей, которые всегда хотели собаку, а им не разрешали ее завести. Президент TravelMate Robotics обещает, что в сентябре покупатели получат первые чемоданчики, которые могут идти рядом с ногой владельца и мило мигать огоньками, завидев его поблизости. Следовать за хозяином Travelmate может в двух положениях: горизонтальном и вертикальном. Еще он может забавно крутиться вокруг оси по команде. Чем не Белый Бим черное ухо?
TravelMate развивает скорость чуть больше 10 км/ч . Он будет успевать катиться за владельцем, если тот опаздывает на рейс – например, условные 500 метров до гейта он преодолеет за 3 минуты. В чемодане есть USB-порты для подзарядки других устройств. Заряд батареи, правда, рассчитан всего на 4 часа: после этого робот отключается и требует, чтобы его катил уже сам владелец. Этого хватит, чтобы долететь из Петербурга в Москву, но не спасет при Трансатлантическом перелете.
Если чемодан пытаются унести, он блокирует колеса и посылает сигнал, что его крадут. Кстати, о колесах: как и у всех моделей такого типа, на лестницу Travelmate взобраться не сможет.
Cowa Robot R1: для богатых пенсионеровШанхайская компания Cowa предлагает свою модель «умного чемодана». Как и Travelmate, Cowa Robot R1 можно использовать как Powerbank для гаджетов и отслеживать передвижения саквояжа по GPS. К роботу прилагается браслет, с помощью которого сумку легко перевести из «автономного» режима на «ручное управление».
Батарейки в чемодане хватает на 4 часа 20 минут, достаточно для того, чтобы проехать без подзарядки около 20 км. Но он медленнее передвигается: 6-7 км в час – это предел. Зато рядом с ним не чувствуешь себя ущербно даже в плохой физической форме. Да и сам чемодан толстячок: без полезного груза весит аж 4,8 кг. Идеально, если вы богатый, но сильный пенсионер с накачанными руками.
Продолжение с обзором чемоданов NUA Robotics Suitcase, Gita, Bluesmart Series 2, также видео смотрите и читайте тут
https://the-robot.ru/articles/umnyj-bagazh-kotoryj-vsegda-s-toboj/ А какую функциональность вы бы хотели видеть в таких устройствах? Напишите в нашем чате
@robotics_chat