Евросоюз очень похож на поздний СССР накануне своего краха. Такой же, раздираемые противоречиями, колосс на глиняных ногах. Не зря патриотическая часть ЖЖ-блогосферы в свое время метко окрестила ЕС – Брюссельский обком.
В самом деле, основная политика ЕС – уравниловка, превращение содружества ярких самобытных европейских наций в толерантную политкорректную серую массу. Во всех странах ЕС должна быть одна и та же политическая и экономическая система, одни и те же моральные и культурные нормы. Нормы, основанные на культурном марксизме. Если раньше, захватившие мейнстримовый культурный дискурс, леваки, вышедшие из 1968 года, немного стеснялись своего анархистского и маоистского прошлого, мимикрировали под либералов или размахивали каким-нибудь Маркузе с его социализмом без марксизма, то теперь они выпячивают свое левачество напоказ. На 200-летие Маркса половина крупных либеральных СМИ вроде британской Guardian пестрели передовицами о том, какой великий человек был Карл Маркс, как он все точно предсказал.
Брюссельский обком пытается подавлять национальные суверенитеты в угода абстрактным общеевропейским ценностям.
Хотя ценности, провозглашаемые Евросоюзом – фикция. Такая же фикция, как российская многонациональная нация или гомо советикус, которого пестовали в СССР. Есть испанец, русский, поляк, немец, но нет абстрактного единого европейца. Общие европейские ценности – это античная культура и христианство. И то, и другое попирается левыми философами и их детищем, ЕС. Ценности же толерантности, политкорректности, позитивной дискриминации, защиты прав меньшинств в ущерб правам большинства – искусственны и надуманны.
Как и в позднем СССР, в ЕС обострилась классовая борьба, бедные страны ропщут против богатых и наоборот. Очевидно, что ЕС обслуживает интересы узкой транснациональной номенклатуры и отчасти франкогерманского капитала. На национальные интересы европейских стран им плевать. Это первыми поняли хитрожопые англосаксы, которые срежиссировали у себя Брексит. Замаскировали его под волеизъявление народных масс, и слиняли с тонущего корабля единой Европы, где к тому же заправляли не они, а в большей степени немцы и французы.
В экономике ЕС ведет себя как коммунистическая партия, вместо свободной конкуренции – уравниловка. Кредиты и инвестиции только в обмен на воплощение определенных реформ, перераспределение налогов богатых стран на бедные, в обмен на это – реформы в бедных странах в интересах инвесторов богатых стран.
ЕС, как и поздний СССР раздирают межнациональные, межрасовые и межэтнические конфликты. В ответ на бесконтрольную миграцию инокультурных беженцев с юга, растет популярность правоконсервативных евроскептиков. Как и СССР, ЕС – империя наоборот. В нормальной империи, метрополия кормится за счет окраин. В ненормальной - окраины кормятся за счет метрополии. Так в Союзе национальные республики жировали за счет РСФСР. Так и в Европе, национализм и традиционализм крупных народов: немцев, французов, испанцев, итальянцев приравнен к нацизму, а вот региональные национализмы каталонцев, косоваров, боснийцев и традиционализм приезжих исламистов всячески пестуется и поощряется.
Очевидно, что скоро пузырь ЕС лопнет изнутри. Страны с умными консервативными режимами вроде Венгрии, Польши, Австрии скорее всего повторят путь Британии бегом из Европы, а те, кто останется на борту вполне могут умыться кровью межклассовой и межнациональной войны.
Значит ли это, что Единой Европе не бывать? Отнюдь! На обломках леволиберального ЕС неминуемо возникнет Евросибирь – правоконсервативная конфедерация свободных самобытных народов Европы, где Россия вполне может занять место политического и военного лидера.