Вчера на Пушкинской (и безусловно по всей стране тоже) можно было видеть весь наш русский народ, объединенный общей для всех нас трагедией, от подростков до седовласых стариков разных социальных положений и политических взглядов. Все как один мы чувствовали невосполнимую утрату и жгучую боль кровоточащей раны. Кемерово! В одном этом слове для нас всех еще долго будет столько страданий, при воспоминании о которых, на глазах у нас будут появляться бесконечные потоки слез. Мы все пришли на огромную панихиду: страна провожала своих детей в гнетущей тишине, озябая под мартовским морозом, и даже вскрики "Тулеева в отставку!" не смогли нарушить этого священного русского молчания.
Может, и вправду нас не объединяют великие победы, а только великое горе. Победы требуют громогласных реляций, а горе всего лишь обходится молчанием. Победам почти всегда плевать на жертвы, а лишь трагедиям есть до них дело. Мы так часто говорим про слезинку ребенка, что она не стоит ничего на свете, но так редко искренне страдаем и плачем, представляя как в последние секунды несчастные дети со слезами на глазах прощались со своими родными, говоря им как сильно их любят. Мы так редко перестаем быть чёрствыми, испытываем сострадание, что скоро, кажется, вообще разучимся быть людьми. Плакать иногда очень нужно и очень важно для всех нас.
Я хочу, чтобы ничьи слезы не были напрасны. Я хочу, чтобы из этих бесценных слез росли сталагмиты и сталактиты русского гражданского общества. Не будьте равнодушными, участвуйте и поддерживайте общественные низовые инициативы: к примеру, вот Кристина Потупчик
предложила людям по всей стране проверять, что двери эвакуационных выходов свободно открываются изнутри без ключа и просит обо всех найденных нарушениях писать прямо сюда
@otkroydverbot. Или, например, коллеги из сообщества "Злые русские" предложили и вовсе организовать
гражданскую противопожарную инспекцию. Уверен, что на этом останавливаться не надо, нам всем нужно комплексно решать проблему борьбы с пожарами в местах скопления людей. Речь же не только в халатности по исполнению норм и требований противопожарной безопасности, но и в жуткой коррупции и круговой поруки, из-за которой все эти нормы фактически и не соблюдаются. Я абсолютно убежден, что ни в коем случае не нужно препятствовать в антикоррупционной деятельности того же политика Навального и его местных штабов — мы можем придерживаться разных взглядов на будущее страны, но должны также бороться за наше настоящее совместными усилиями и борьба с коррупцией тут абсолютно важна, если мы дорожим своими же жизнями.
Еще напоследок я хочу сказать кое-что важное. Давайте обойдемся хоть в сегодняшний траурный день без политтехнологических игр. Вчера мэрия Москвы и Питера устроила свои собственные траурные митинги. Я абсолютно не против, чтобы власть устраивала собственные мероприятия, но неужели кто-то думает, что на Пушкинской и на Манежных площадях пришли совершенно разные люди, никому не пришла светлая мысль в голову, что Собянин и Навальный рядом выглядели куда уж лучше, чем по отдельности на разных мероприятиях. Что считать количество пришедших людей, цветов и игрушек не только глупо, но и просто отвратительно и в сущности является даже не "пиаром на крови", а просто бесчеловечностью. Давайте от "перехватов повесток" наконец придем к взаимному уважению — на некоторых мероприятиях я бы хотел видеть просто всех людей вместе. Какая, господи, разница, кто первым объявил и пригласил учавствовать, от этого ровным счетом ничего не меняется.
А еще любите русских, любите друг друга, ведь кроме друг друга у нас нет никого и ничего больше.