Всё-таки, я никогда не устану тонуть в волнах гнева, огня и ярости из-за творчества самосцийных белорусских шизофр... историков.
Вот, например, книга "Белорусы: нация пограничья", выпущенная Европейским гуманитарным университетом в Вильнюсе. Чтобы вывести меня из душевного равновесия хватило пары пассажей:
1. "Несколько столетий в качестве важней составной части Великого Княжества Литовского (далее ВКЛ) Беларусь противостояла российской экспансии, выполняя роль «Щита Европы»" — я так и вижу, как Карл Великий, в приступе визионерства, перед смертью своей пишет завещание, в котором провозглашает Белоруссию защитником Европы, да.
А, может быть, царством пресвитера Иоанна, населённым христианами, защищающими Европу от турок и монголов, которое почти 300 лет искали столь любимые мною испанские и португальские конквистадоры в панцирях железных, были не Эфиопия и не христианские общины Индии, а Белоруссия в составе Великого княжества ЛИТОВСКОГО?
2. А ещё они говорят про "этногенез белорусской нации". Вообще-то, "этногенез" — это про формирования этноса, биологической категории. А "нацию" принято считать более общественно-политической. Этим изящным трёхсловным предложением белорусские братья Российской Федерации, сидящие в Вильнюсе, дают понять, что определяют нацию через этнос. А фашист всё равно ты, читатель.
3. "Возникновение белорусского этноса связано с крупнейшим явлением европейской истории – Великим переселением народов." — жду упоительных историй о том, как древние белорусы убили всех гусей и покорили Рим.
Всё. На большее меня не хватило и не хватит.
Когда отдельные люди тут в России рассуждают о том, что Лукашенко последняя наша надежда, иначе в Белоруссии будет майдан и к власти придут змагары не понимают одного: усилиями определённой части змагарских активистов в Белоруссии уже сформирован необходимый корпус мифов этнонационалистического толка, возводящий историю Белоруссии к временам Кризиса Римской империи III века нашей эры.
Европейский гуманитарный университет, в котором выпущена эта книга, когда-то был в Минске. Потом его Лукашенко за излишнюю оппозиционность стал репрессировать и оный ЕГУ переехал в Вильнюс.
Но времена меняются. Лукашенко ведёт белоруссификацию (точнее, змагаризацию — белорусы, всё-таки, часть триединой русской нации) страны. В этом году впервые на госуровне будет отмечаться т.н. "День воли" — 25 марта, дата провозглашения Белорусской народной республики в 1918 году. Обычно сугубо змагарский праздник, дававший им возможность напомнить о себе городу и миру и лишний раз проклясть империалистическую Москву.
Когда Александр Григорьевич захочет окончательно разойтись с уважаемыми российскими партнёрами, то он ещё сильнее смягчит своё отношение к белорусским националистам и вместо майдана в жёстко-авторитарной Белоруссии произойдёт управляемый и мягкий, пронационалистический "переворот сверху". Для этого всё готово, Лукашенко лишь выжидает, выжимая максимум выгоды из отношений с РФ.
Кстати, сами местные националисты всё больше и больше любят Лукашенко за проснувшийся в нём национальный дух. Даже прямо говорят, что пусть Лукашенко и диктатор, но свой, белорусский. Гарант суверенитета и независимости Белоруссии.