Когда культурная богема пишет политические манифесты, это смешно и странно. Но в РФ многое перевёрнуто, а главное, реакция местной резидентуры этического рейха на манифест оказалась столь резкой и массовой, что невольно подумалось: может, хорошие сапоги, надо брать?:) По гамбургскому счёту, манифест не выдающийся, но зато любопытна реакция его адресатов, она даёт добрым русским людям много полезной информации.
Сначала против Богомолова «Новая» выпустила своего редактора Мартынова: он сходу упрекает манифест за закон Годвина (тот самый этический рейх), но через пару абзацев... сам исполняет закон Годвина (без толерантности сразу наступил бы Гитлер). Ну и там всё остальное такое же вкусное. Например, оказывается, толерантность нужна, потому что в мегаполисах «сплав сотен культур». Не говоря уже о том, можно ли называть культурой такую, в которой мужчинам полагается резать барана на городской мостовой, а женщинам кокон с прорезями для глаз и отрезанный клитор, есть вопрос, предшестваующий рассуждениям о толерантности: а зачем, позвольте спросить, в мегаполисах нужны эти сотни культур? Почему бы этим культурам не оставаться там, где они сформировались и существуют? А если приезжают в гости, почему бы им не принять местную культуру? Неужели всё только ради того, чтобы люди вынуждены были каждый день терпеть, запирать в себе негативные эмоции и не давать себе свободы высказывания?
В общем, получилось неинтересно, но зато многое понятно про самого Мартынова: человек на работе, пропагандист, и пропагандист слабенький. Учли и запомнили.
Далее на сцену вышел режиссёр Вырыпаев (режиссёру должен отвечать режиссёр – логично же!), который рассказал, что прожил 12 лет в Европе и этического рейха не увидел. Вырыпаев живёт в ПОЛЬШЕ, ультраконсервативной, правой, религиозной стране без абортов и мигрантов. То есть, после пропагандиста на сцену выпустили ДУРАКА, кадровая скамейка у резидентуры этического рейха оказалась очень короткой. Тоже учли и запомнили.
Наконец, люди поняли, что есть проблемы с качеством критики, и решили взять количеством: на сцену выпустили «группу совеских писателей», то есть тех, кто сегодня исполняет эту петрушкину роль – фем-активисток, кошкодевочек, гендерных активистов, грибных энтузиастов и прочих бессмысленных существ. Оказалось, на службе у этического рейха тоже есть хунвейбины, но у этих получилось ещё хуже, стадо советских писателей выдавило из себя только два слова: ok, boomer. Говоря по-русски, «сам дурак». Сказать хунвейбинам НЕЧЕГО. Учли и запомнили.
Получается, какой бы плохой манифест ни был, а с его критикой у прогрессивной общественности выходит как-то не очень. Это вам не киселёвых с песковыми глумить в интернетах, не привыкли люди к настоящему рингу. Учли и запомнили.
В качестве резюме, ещё несколько моментов.
Во-первых, прогрессивная общественность вменила Богомолову политическую примитивность манифеста. Вменили её те же люди, что поддерживают политика с политической программой из двух слов: не врать и не воровать. То есть, люди сами себя и высекли.
Во-вторых, прогрессивная общественность обвинила, что это Богомолов не сам, а за ним стоит Кремль. Обвинили люди, поддержавшие политика, за которым в недавнем суде стояли 14 посольств иностранных государств. То есть, люди себя высекли дважды.
В-третьих, налицо перехват инициативы: ещё вчера повестку задавал Навальный, кремлины вяло отбивались, а прогрессивная общественность радостно ревела в партере. Сегодня же все обсуждают манифест Богомолова (или Кремля?), а прогрессивная общественность в ответ довольно глупо на него прыгает. Манифест Богомолова есть за что критиковать, но впервые на нормальном русском языке было сказано: смотрите, этический рейх, и он вот такой. В ответ этический рейх (в лице его филиала в РФ), вместо того, чтобы презрительно улыбнуться и пройти мимо, суетливо маневрирует и отстреливает тепловые ловушки. Значит, ударили в больное место. Тоже учли и запомнили.