По рунету разносится «новость» о том, что
«славян официально признали цветными». Пишут об этом и левые уклонисты, и правые уклонисты. И у всех — 5 поколений при совке не шутка! — одна реакция. Точнее, две, вторая — «не хочу быть классифицированным». Реакция номер один — «Куда я могу прийти за своей долей?»
Граждане предполагают, что, раз теперь они
официально не белые, а
цветные, то им положены льготы как настоящим цветным, то есть право на собственное N-Word, право грабить магазины, право всячески предъявлять предъявы белым американцам и, конечно же, получать денежные компенсации. Игрожурналисты из DTF договорились даже до того, что теперь славяне могут проходить через «оскаровский ценз».
Естественно, я полез в поисковики, и зачем-то потратил на этот вопрос 15 минут своей жизни. Что я отыскал.
Есть на белом свете штат Орегон, а там есть округ Малтнома. Там же есть и свой университет, в городе Портленд. Вот при этом университете есть одна из множества фабрик по институционализации левацкого дискурса, Coalition of Communities of Color. Это «исследовательский центр», или, говоря проще, несколько «цветных» грантоедов при вузе, кормящихся от раздувания известной проблематики. Делают «Доклады» на основании «исследований», получают за это разнообразное финансирование. Называют себя «одним из наиболее влиятельных исследовательских центров северо-запада». Что они исследуют? Население округа Малтнома. Обычная левая локальная социология, идеологически заряженная.
Работа, на которую все ссылаются, опубликована в 2014 (вместе с группой таких же, скопом), но в выходных данных проходит как 2010 год. То есть, не только источник не совсем «официальный» и «влиятельный», но и новость уже не новость.
Короче говоря, никто ничего «официально» не «признал», просто группа портлендских социологов 10 лет назад признала локальное «Slavic community» частью их местного Communities of Color. Признала, фактически 12 лет назад, в 2008, но опубликовала впервые в 2010, а в открытый доступ выложила все доклады в 2014.
И вот тут любителям сенсаций становится не интересно, а мне, как раз, наоборот, становится очень интересно.
Что за Slavic, во-первых? Пояснение даётся чёткое:
The Slavic data comes from those who identify themselves as “Slavic” and from former Soviet Union countries. То есть, выходцы из бывшего СССР, которые определяют себя, как «славяне». Но какие такие «славяне» массово живут на территории бывшего СССР? Понятно какие, русские. А почему не просто «русские», почему такое ретуширование? Потому что, правильно, там есть ещё хохлы, которые не хотят быть русскими. И, вероятно, потому, что под
Russian community никто денег не даст, потому что
Russian community это, ни много, ни мало,
toxic, токсично. А Slavic — несмотря на путаницу, потому что сам-то документ у нас никто не читает, все в обсуждениях трактуют славян буквально, вместе с болгарами и чехами — это максимально нейтрально, безобидно. Да и хохлам приятно.
Также вижу в этой истории и отражение более широкого контекста, а именно, парадоксов социал-конструктивизма, красной религии 21 века.
Действительно, вот сначала мы вводим понятние гендера, чтобы отделить социальный аспект от биологического. Постепенно утверждаем примат социального начала над биологическим. А затем заявляем, что это только и только социальное явление, ничего биологического там вообще нет, говорить так — это дискриминация, преступление против гуманистического подхода и старомодное невежество. И теперь можно придумывать любой гендер и определять себя любого пола, независимо от гениталий.
Но ведь то же самое справедливо и для цвета кожи. Сперва мы говорим, что есть социальный аспект, затем уравниваем его с биологическим. Ну и далее по схеме.
Кто-то из наших бывших соотечественников в Портленде в 2008 году подсуетился и прыгнул в поезд, когда он ещё был на перроне. Молодцы, правильно сделали. С другой стороны, как посадили на поезд, так и высадят, когда надо будет. Так что русским бы я не советовал обольщаться.