Настоящий русский BLM: критика концепций Егора Погрома
В идеологии BLM нет ничего нового. Это классическая стратегия социал-демократов начала XX века, только в качестве революционного класса берётся не промышленный пролетариат, а расовые и сексуальные меньшинства. Они и в начале XX века рассматривались как жертвы капиталистической системы. То есть мы наблюдаем даже не радикальную трансформацию дискурса, а смещение акцентов.
Русские оппозиционеры тоже уже применяли этот поход к великороссам.
Например, ещё в XIX веке русский анархист Бакунин писал про «кнуто-германскую Российскую Империю» и предлагал заменить её федерацией вольных славянских земель.
Были и попытки и в недавнем прошлом.
В нулевые были написаны две знаковые работы ветеранов русского национального движения: «Тюрьма народа» Алексея Широпаева и «Россия против Руси» Петра Хомякова. В них они рассматривали российскую государственность как систему угнетения русского народа с самого её зарождения. Буквально с принятия христианства на Руси. Это перекликается с концепциями BLM. Напомню, сторонники BLM отсчитывают зарождение расистской системы на американском континента с 1619 года. «Расизм тут был всегда, система изначально порочна, никаких компромиссов с ней быть не может».
В ракурсе BLM 988 год как точка отсчёта русофобской и антиславянской системы в Северной Евразии, предлагаемая Хомяковым и Широпаевым, имеет больше смысла, чем предлагаемый Егором 1917. В более решительном, хомяковско-широпаевском, подходе встроена защита от сменовеховства — отмычки правящего класса РФ-СССР для русского национализма. В концепции Егора Погрома её нет.
Также как и BLMщики Хомяков и Широпаев проповедовали главенство расовой идентичности над национальной.
«Какая такая Россия? Это ордынско-византийский конструкт, а мы — белые европейцы, которых ваша система угнетает».
Из такого подхода вытекает идея сотрудничества с антироссийскими силами. То есть интерсекционал как неотъемлемая часть BLM. Это логично. Российское государство угнетает русских. Исходя из этого, русским выгодно сотрудничать с украинцами, грузинами, американцами, эстонцами, с кем угодно, лишь бы систему угнетения сломить.
Если же мы уводим фокус с РФ на другие русофобские системы (украинскую, белорусскую, эстонскую и пр.) и выделяем РФ как наименее русофобскую, то никакого «русского BLM» не получается:
— Дорогой Джамал! Тебя угнетают белые расисты в Калифорнии, но в Мексике твоих братьев угнетают больше! Присоединим Мексику к США, чтобы облегчить их страдания!
На это Джамал, невзирая на IQ в 80 баллов, резонно ответит:
— Ты несёшь дичь, бро. Братьев в Мексике, конечно, угнетают. Но я тут американские флаги жгу и с копами немножко воюю. А ты предлагаешь этих копов в Мексику экспортировать. Не фед ли ты часом, бро?
Опять же этот подход перекликается с историческим «русским BLM» в виде ленинизма. Ленин до прихода к власти, как и американские левые сейчас, стоял на строго пораженческих позициях. Представить, чтобы Ленин выступал за присоединение кусков Австро-Венгрии к РИ на основании, что австрийская монархия угнетает рабочих и евреев сильнее, чем российская, невозможно.
Либо иррендента с возвращением белорусов в родную гавань на правах господствующей русской нации, либо борьба с русофобской системой плечом к плечу с любыми попутчиками по лекалам BLM.
Лично я отвергаю концепцию «русского BLM» по причине её саморазрушительного радикализма. В вопросах идеологии я решительный этноцентрист и консерватор, но к тактике подхожу из принципа «не навреди». Участие в выборах, мирных общедемократических акциях, игра в партийное строительство. Аккуратная трансформация системы, а не уничтожение. Вот мой подход. Для белых людей, которыми во всех смыслах являются русские, он более органичен.
На прикреплённом скрине шапка сайта организации Петра Хомякова (организация запрещена, Хомяков умер в тюрьме незадолго до освобождения при загадочных обстоятельствах). Аутентичный русский BLM нулевых годов.