https://t.me/boyars7/271Этот подход Россия уже использует минимум с 90-ых в виде СНГ, а затем с 2010 в виде ЕАЭС, а максимум с 1920-ых, т.к. это продолжение советской практики дробления унитарного пространства на республики.
Семь месяцев назад я написал свой первый лонгрид:
России нужны истории успеха национальной, а не региональной безопасности.
Суть текста заключается в том, что мир меняется, и мировое политическое поле быстро распадается на огороженные кластеры, состоящие из великих держав и их ближайших вассалов. При нарастании мировой напряжённости и конкуренции, кластеры будут унифицированы в единое языковое и правовое пространство. Старое мироустройство уходит в прошлое, а вместе с ним и суверенитет малых держав.
Россия подготовилась к кластеризации глобального поля очень плохо, поддерживая суверенитет бывших советских республик сначала в рамках двусторонних отношений, а затем в рамках ЕАЭС. Суверенная интеграция вымывает у России ресурсы, которые используются не в интересах России, а для огораживания царьками своих вотчин.
Этим и объясняется хроническая экономическая слабость России.
С одной стороны, из-за социал-конфедеративного (суверенного) подхода Беларусь критически отдалилась от России за период евразийской интеграции, при этом продолжая жить за счёт федерального бюджета. В 2010 году за счёт России началось разрушение единого языкового, культурного пространства России и Беларуси, что перейдёт в смену геополитической аффилиации Беларуси.
С другой стороны, из-за близости к русским её населения, Беларусь идеально подходит для отработки нового механизма интеграции, де-факто включения в состав России.
Правоту моих тезисов сверх всяких ожиданий подтвердила пандемия (к слову, не такая уж серьёзная), из-за которой рассыпается на национальные государства даже устоявшийся ЕС с его единой внешней политикой, общими ценностями и европейской идентичностью. У ЕАЭС вообще нет никаких шансов не то что на какой-то совместный ответ, но даже на предотвращение враждебных шагов бывших республик по отношению к России.
Одним из таких шагов является показное игнорирование пандемии режимом Лукашенко при отсутствии границы с Россией, а ведь при действительно опасной пандемии (или другом кризисе) совместная выработка и реализация мер, выбор поставщика вакцины, защитных, медицинских, военных и иных решений это вопрос выживания и сохранения конкурентоспособности России.
Вообще, все действия режима Лукашенко, от нарушения продуктового эмбарго, схем с энергоносителями, до допуска в страну западных структур и дерусификации, показали вопиющую некомпетентность архитекторов СГ. Открытые границы и прямое бюджетное субсидирование не могут существовать без контроля федеральной власти над получателем субсидий.
Если в РФ какие-то продукты запрещены к ввозу, то или они должны быть запрещены к ввозу в РБ. Если в РФ считается нежелательной деятельность какого-то фонда или медиа — это должно распространяться и на РБ. Если РФ вырабатывает какую-то политику по пандемии — эта политика должна распространяться и на РБ. РБ должна признавать целостность России и разделять её политический курс. В противном случае нужна граница и денонсация союза.
Бывшие республики в течение следующих десятилетий поделятся на включённых в состав России на основе русского языка и культуры, и на противников, перешедших к иным центрам силы, от которых Россия будет огораживаться и которых она будет экономически и политически уничтожать.
Чем дольше Россия это откладывает, тем ниже будут её позиции в новом мире. Провал объединения с РБ, плохие звоночки в отношении Украины и иных республик, выбор ВОВ как скрепы постсоветского пространства (вместо русского языка) показывают, что руководство РФ, хватаясь за советские догмы, решило максимально ослабить позиции России в новом мире.
К сожалению, придётся ждать смены поколений, пока в политику не придут те, для кого само существование бывших советских республик не будет геополитическим нонсенсом.