🇷🇺🥃
Россия одержала промежуточную победу в судебной тяжбе, по сравнению с которой газовый срач с хохлами выглядит невразумительным междусобойчиком. Речь идет о 20-летнем судебном разбирательстве между российским государством и миллиардером Юрием Шефлером за права на бренд водки «Столичная».
Верховный суд Нидерландов постановил, что права на бренд принадлежат России, а не группе компаний SPI Group Юрия Шефлера, и потребовал, чтобы SPI выплатила России сумму, равную полученной ею прибыли от продажи «Столичной» и «Московской» в Бенилюксе с 1999 года. Еще €145 000 SPI Group должна заплатить России для покрытия издержек – пустячок, а приятно.
История с брендом водки
«Столичная» мутна и терниста, как российская приватизация. Оригинальное пойло было создано еще при товарище Сталине и поступило в продажу в 1941 году. Утверждается, что
первая бутылка «Столичной» увидела свет в блокадном Ленинграде. В 1971 году коммунисты продали права на продажу
«Столичной» в США компании Пепси в обмен на строительство в Новороссийске завода по производству газированных напитков (беспроигрышная схема
«сыну – газировка, бате – сороковка»).При развитом социализме права на бренд экспортных алкогольных напитков принадлежали госпредприятию с загадочным названием
«Союзплодоимпорт», принося в партийную народную казну миллионы вкусных капиталистических долларов. В Перестройку предприятие акционировали и легендарные алкогольные бренды достались
«неустановленной группе лиц» во главе с Юрием Шефлером. Практически подохшее к тому моменту советское государство при слове
«водка» вдруг ожило, и буквально за несколько месяцев до своей кончины сумело частично вырвать из лап прихватизаторов несколько брендов, в том числе
«Столичную».Впрочем, угнетение малого бизнеса длилось недолго: в 1994 году главный в стране любитель водки президент Борис Ельцин распорядился отменить злополучный советский приказ и вернул права на 43 алкогольных бренда
«Союзплодоимпорту», которое через несколько лет продало их другой компании с практически идентичным названием всего за $300 тыс.
Разумеется, за новоявленной компанией стоял все тот же Шефлер.
Избавившись от государственной опеки и получив в свои руки права на несколько десятков алкогольных брендов, Шефлер за считанные годы стал долларовым миллиардером. Как впоследствии установила Счетная палата,
справедливая цена за продажу прав на бренды должна была составлять не $300 тысяч, а $400 МИЛЛИОНОВ.
В 2002-м «Союзплодоимпорт» вместе с брендами наконец перешел в собственность государства. Шефлер с этим был явно не согласен, что и послужило поводом для одного из самых затяжных в истории судебных конфликтов за товарный знак.
Стоит заметить, что война не окончена: голландцы запретили торговлю лишь в трёх странах. Ближайшее разбирательство стартует в июне в Гааге, где будет рассмотрен вопрос о запрете реализации русской водки компанией Шефлера еще в 13 странах Евросоюза. Параллельно судебные тяжбы идут в США и Австралии.
Будем откровенны: у старика Шефлера шансов никаких, ибо
слово «водка» для российского государства – священно 🙏https://www.forbes.ru/newsroom/milliardery/392021-rossiya-oderzhala-pobedu-v-borbe-s-milliarderom-sheflerom-za-vodku